Глава 1. Административно-процессуальные нормы как основа формирования российского административно-процессуального кодекса
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Оглавление Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Административно-процессуальные нормы как основа формирования российского административно-процессуального кодекса…...7 1.1 Понятие и особенности административно-процессуальных норм……….7 1.2 Дифференциация и кодификация норм административного процесса…………………………………………………………………………...10 Глава 2. Проблемные вопросы и перспективы кодификации административно-процессуального законодательства........................................18 2.1 Перспективы развития административно-процессуального законодательства.....................................................................................................18 2.2 Проблемы кодификации административно-процессуального законодательства.....................................................................................................19 Заключение………………………………………………………………………...26 Библиографический список………………………………………………………29
Введение
Актуальность темы. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе и в силу развития социальных, экономических и политических отношений, требующих правового регулирования, все время находится в развитии. Динамичность системы источников российского административного права, ее изменение и совершенствование, принятие новых административных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших делают необходимым приведение всего комплекса действующих административных норм в определенную научно обоснованную систему. Поэтому в последнее время в России в условиях формирования новой системы источников российского административного права огромное значение имеет систематизация, под которой обычно понимают деятельность компетентных государственных органов по упорядочению законодательства. Ее основная форма – кодификация, направленная на создание новых, сводных или обобщающих актов, по-новому регулирующих общественные отношения и заменяющих прежнее законодательство или создающих совершенно неизвестные акты, отсутствующие в правовой системе.
С момента принятия Конституции РФ 1993 г. появилась потребность ревизии всего действующего административно-правового материала на предмет его очищения от большого количества фактически не действующих, но формально не утративших силу административных актов, и создание новых, в которых будут консолидированы разрозненные действующие положения. Понятие, правовая сущность и содержание административного процесса как правовой категории выводились и выводятся советскими, российскими и другими учеными-административистами из проблемных суждений и определений, которые складывались и складываются уже второй век. Особенно активно эти проблемы обсуждались и обсуждаются с 60 - 70-х годов XX в. по настоящее время. Феномен административного процесса все активнее делает прорыв в реальную действительность последнего десятилетия при успешном содействии журнала "Административное право и процесс", издающегося с октября 2004 г. Исторически и фактически сложилось так, что упомянутые определения различных авторов остаются догматическими, не базируются на генетической основе, часто повторяются и поэтому не устраняют правовой неопределенности указанной проблемы веков, а также не способствуют отысканию способов и средств разрешения сложившейся ситуации. Можно привести множество определений понятия "административный процесс", данных известными учеными-административистами и специалистами в сфере гражданского процесса. Эти определения различны по предмету и объему, но в целом сводятся к пониманию административного процесса в широком "управленческом" либо узком "юрисдикционном" смысле.
Но большинство их позиций ограничиваются виртуальными представлениями о генезисе административного процесса, за основу его права на существование принимают принцип "парности" правовых отраслей: есть гражданское право и гражданский процесс, уголовное право и уголовный процесс, и, по их мнению, должны быть, соответственно, не только административный процесс, но и трудовой, земельный процесс и т.д. К настоящему времени в систему процессуального права включаются три процессуальные отрасли: гражданское процессуальное право, уголовно-процессуальное право и административно-процессуальное право[1]. Административно-процессуальное право имеет свои предмет и структуру, но они нуждаются в уточнении. Обоснованное определение этих отраслевых критериев будет способствовать более глубокому исследованию проблем юридического процесса. Такое исследование может быть проведено при дифференцированном изучении различных административно-процессуальных институтов. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что четкое доктринальное и легитимное определение места административного процесса в российской правовой системе важно для выработки твердых позиций по легальному определению понятия "российский административный процесс" и его формированию в качестве самостоятельной правовой отрасли. "Нам давно нужна уже систематизация законодательства, позволяющая не только учесть новые экономические реалии, но и сохранить традиционные отрасли, опасно "размытые" в последние годы"[2]. Степень научной разработанности темы. Тема админитсративно-процессуального законодательства рассмотрена в работах таких авторов, как А.Т. Боннер, И.А. Галаган, В.В. Денисенко, Е.В. Додин, А.С. Дугенец, И.И. Евтихиев, Ю.М. Козлов, П.И. Кононов, С.Н. Махина, И.В. Панова, А.П. Шергин, А.Ю. Якимов, О.М. Якуба и др. Объект курсовой работы – понятие, предмет и задачи административно-процессуального законодательства. Предмет исследования в работе – правоотношения, регулируемые нормами административно-процессуального права.
Цель курсовой работы – рассмотреть административно-процессуальное право как единую систему правовых норм, а также раскрыть проблемные вопросы кодификации административно-процессуального законодательства. Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи: - дать определение понятию и рассмотреть особенности административно-процессуальных норм; - рассмотреть дифференциацию норм в систематизации административного процесса; - обозначить перспективы развития административно-процессуального права и проблемы его кодификации; - выявить проблемы кодификации административно-процессуального законодательства. Методологическую и теоретическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод, комплексное использование методов исторического, системного и сравнительного анализа, статистический метод, методы конкретно-социологических исследований. Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и библиографического списка, что позволяет в полном объеме раскрыть поставленные задачи. Глава 1. Административно-процессуальные нормы как основа формирования российского административно-процессуального кодекса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|