Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

22.Использование добавок и присадок к нефтяным топливам




22. Использование добавок и присадок к нефтяным топливам

Главным преимуществом топлив с ненефтяными добавками яв­ляется сопоставимость их моторных свойств со свойствами традиционных топлив. Добавками могут быть различные со­единения: Для бензин1) антидетонационная кислородосодержащая присадка на основе ароматических аминов. При использовании присадки заметно улучшаются моющие и экологические свойства бензина, происходит очитка топливных систем двигателей, баков и емкостей от грязевых отложений и воды, вследствие чего повышается мощность и ресурс двигателей автомобилей.
Применение передовых технологий позволило увеличить эффективность кислородосодержащих присадок и свести к минимуму процент внесения их в топливо, что позволило снизить ресурсозатраты при компаудировании и производстве товарного бензина АИ-80, АИ-92, АИ-95. 2) антидетонационная присадка на основе марганца используется для повышения октанового числа автобензинов, способствует повышению полноты сгорания топлива и снижению токсичности отработанных газов. При внесении 0, 15% к масс. (1, 5 литра на 1000 л. топлива) повышает октановое число (ОЧ) на 9-10 пунктов по моторному методу и на 12 пунктов по исследовательскому методу в зависимости от исходного ОЧ бензина. Для дизельного топлива присадка предназначена для снижения температуры застывания дизельного топлива, печного топлива и мазута.
Присадка доказала свою эффективную работу и прошли успешные испытания на дизельных топливах, печном топливе и мазуте следующих производителей: Присадка изготавливается на сополимерной основе и представляет собой вязкую прозрачную жидкость от желтого до коричневатого цвета.

Высокая эффективность присадки обуславливается её воздействием на молекулы парафинов содержащихся в ДТ, ПТ и мазуте, меняя их молекулярную цепочку, переводя в разряд более простых парафинов с более низкой температурой застывания

23. Другие виды двигателей с экологической точки зрения. Адиабатные дизели.

Адиабатный двигатель – это тепловой двигатель, термодинамический процесс которого близок к адиабатному – между системой, совершающей процесс, и окружающей средой отсутствует теплообмен. Элементы конструкции адиабатного двигателя должны быть изготовлены из жаропрочных материалов, а сам он покрыт теплоизолирующей (адиабатной) оболочкой.

В двигателях внутреннего сгорания можно превратить в полезную работу около 70 % энергии израсходованного топлива, однако на практике эффективный КПД равен всего 28—38 процентам, т. е. вдвое меньше. Большая часть тепла теряется с охлаждающей водой, маслом, выхлопными газами. Эффективность термодинамического цикла существенно возрастает при повышении температуры газов в цилиндрах двигателя. Однако при перегреве стенок цилиндров двигателя падает их прочность и стойкость. Можно охлаждать стенки, усилив наружное охлаждение, но тогда опять возрастут потери. Идеален так называемый адиабатный двигатель, от цилиндров которого не нужно отводить тепло. Применение керамических материалов и позволяет приблизиться к идеалу.

Дело в том, что керамические материалы наподобие соединений кремния с углеродом или азотом (карбиды и нитриды кремния) способны выдерживать температуры до 1500 градусов. Ныне уже научились изготавливать детали требуемой формы путём спекания и прессования керамических порошков.

Остается еще добавить, что при температуре в камере сгорания 1200 градусов двигатель становится многотопливным. В нем можно использовать также керосин, различные спирты, синтетические соединения из угля и даже некоторые сорта мазута.

Всем хорош этот двигатель, кроме одного, но очень важного показателя – ресурса работы. Пока он ещё очень мал. Разные модели выдерживают всего от 50 до 500 часов.

Поэтому главным направлением увеличения КПД двигателей считается повышение температурного режима их работы, а в перспективе – создание адиабатного двигателя, обеспечивающего максимальное использование теплоты сгораемого топлива без отвода тепла из активной зоны. Но для высокофорсированных (теплонагруженных) двигателей непригодны нефтяные масла, которые окисляются уже при 120 оС. Для решения этой проблемы примерно с 1940 г. начали применяться антиокислительные присадки.

Так, использование керамических материалов может получить широкое распространение в производстве двигателей внутреннего сгорания. Благодаря высокой жаропрочности керамики рабочая температура в них может быть увеличена до 1200-1370 °С. В результате окажется возможным достижение КПД, равного 45%. Важными достоинствами керамических двигателей станет их " всеядность" по отношению к составу топлива, отсутствие необходимости создания системы охлаждения, меньшая инерционность и лучшие экологические параметры. Однако в настоящее время на пути повсеместной замены традиционных материалов керамическими стоит проблема устранения их хрупкости. По мере усугубления сырьевого дефицита задача преодоления этого недостатка керамик становится всё более актуальной и в будущем, несомненно, будет решена.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...