Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7 Факторы, влияющие на количество вредных выбросов




7 Факторы, влияющие на количество вредных выбросов

В настоящее время ежегодные выбросы вредных веществ от автомобильного транспорта составляют в странах СНГ около 400 млн. тонн.

Основная масса выбросов из этих 400 млн. тонн приходится на транспортные потоки.

Исследования транспортных потоков с экологических позиций позволили выявить основные группы факторов, влияющих на количественный и качественный состав выбросов вредных веществ. К таким группам факторов относятся:

1. Характеристики транспортного потока:

- структура потока по типу подвижного состава, по грузоподъемности, классу автомобилей, и т. п.

- интенсивность движения, скорость.

2. Дорога – микро- и макрорельеф, категория дороги, количество полос, состояние покрытия, обустройство дороги, количество поворотов, светофоров, перекрестков и т. д.

3. Водитель – квалификация, возраст, психофизиологические особенности, стаж работы и т. п.

4. Качество топлив – наличие примесей, присадок, загрязненность, обводненность, соответствие требованиям ГОСТа

5. Климатические условия – температура, время года, время суток, роза ветров, скорость ветра и т. п.

6. Рельеф местности, по которому проходит дорога – равнинный, холмистый, гористый и т. п.

Применяемые в настоящее время методы расчетов выбросов вредных веществ от транспортных потоков базируются на определении расхода топлива на перегоне или на перекрестке на основании установленных нормативов, а затем, также по установленным нормативам, определяются по установленной номенклатуре и сами выбросы. При этом вне поля зрения остаются не учтенные действующими методиками факторы, такие как техническое состояние и возраст автомобилей, уровень их загрузки, профессиональные качества водителей, микро- и макрорельеф дороги, климатические условия, время года. Влияние этих факторов на объем и состав выбросов вредных веществ очевиден, однако требует количественной оценки для различных типов и моделей подвижного состава. Наличие таких количественных зависимостей позволит не только осуществлять мониторинг автомагистралей, но также производить обоснованные прогнозы выбросов вредных веществ на перспективу и, например, разрабатывать рекомендации по оптимизации возрастной структуры автомобильного парка, по подготовке учебных программ для водительского состава и т. п.

8 Влияние ТС автомобиля на количество вредных выбросов

Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.
С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Результаты исследований, проведенные А. П. Платоновым и С. К. Илиопуоловым, показывают, что загрязнение атмосферы зависит от следующих факторов:

- конструкции автомобилей - на 30%;

- технического состояния автомобилей при эксплуатации - на 30%;

- состояния дорожного покрытия и организации движения - на 40%.

из-за технического несовершенства транспортных средств, неудовлетворительных условий их эксплуатации и низкого качества транспортной сети ущерб ОС, наносимый движением автомобилей, в нашей стране значительно выше, чем за рубежом.

9 Влияние дорожных условий на количество вредных выбросов

Автомобильная дорога, особенно крупная автомагистраль и проходящий по ней автомобильный транспорт, являются одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха, почв, поверхностных и грунтовых вод, а также разрушения природного ландшафта на прилегающей к ней территории. Результаты исследований, проведенные А. П. Платоновым и С. К.

Илиопуоловым, показывают, что загрязнение атмосферы зависит от следующих факторов:

- конструкции автомобилей - на 30%;

-технического состояния автомобилей при эксплуатации -на 30%;

-состояния дорожного покрыт и организации движения -на 40%.

На значительной части территории России наиболее сложным и ответственным в работе дорожно-эксплуатационных организаций является зимний период, уровень экологического загрязнения в это время во многом определяется состоянием дорожного покрытия и использованием химических реагентов дли борьбы с зимней скользкостью.

Статьи расходов на зимнее содержание во всех странах составляют существенную часть бюджета, выделяемого ни эксплуатацию автомобильных дорог. Значительная часть этих средств предназначается для приобретения противогололедных материалов. Например, во Франции годовой расход соли по стране достигает 1, 2· 106 т и постоянно растет. В США ежегодно расходуется около 10 млн. т хлорида натрия и 300 тыс. т хлорида кальция. За зимний период распределяется до 30 т соли на 1 км дорожного покрытия. В Дании ежегодно расходуется до 400 тыс. т солей, что обходится стране примерно в 2 млрд. крон.

Таким образом, задача оценки и прогнозирования экологического состояния придорожной полосы в зимний период и поиск путей по его улучшению за счет совершенствования технологий зимнего содержания дорог являются актуальными для дорожно-транспортного комплекса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...