31.меры по снижению воздействия шума от автомобиля и транспортных потоков.
31. меры по снижению воздействия шума от автомобиля и транспортных потоков. Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств. К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др. Существенный защитный эффект достигается в том случае, если жилая застройка размещена на расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей и зоны разрыва озеленены. При замкнутом типе застройки защищёнными оказываются только внутриквартальные пространства, а внешние фасады домов попадают в неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. Наиболее целесообразна свободная застройка, защищённая от стороны улицы зелёными насаждениями и экранирующими зданиями временного пребывания людей (магазины, столовые, рестораны, ателье и т. п. ). Расположение магистрали в выемке также снижает шум на близрасположенной территории. Борьба с шумом осуществляется различными методами и средствами: снижение мощности звукового излучения машин и агрегатов; локализация действия звука конструктивными и планировочными решениями; организационно-техническими мероприятиями;
лечебно-профилактическими мерами; применением средств индивидуальной защиты работающих. Условно все средства защиты от шума подразделяются на коллективные и индивидуальные. Коллективные средства защиты: - средства, снижающие шум в источнике; - средства, снижающие шум на пути его распространения до защищаемого объекта. Уменьшение шума в источнике возникновения является наиболее эффективным и экономичным, (позволяет снизить шум на 5-10 дБ): устранение зазоров в зубчатых соединениях; применение глобоидных и шевронных соединений как менее шумных; широкое использование, по возможности, деталей из пластмасс; устранение шума в подшипниках; замена металлических корпусов на пластмассовые; балансировка деталей (устранение дисбаланса); устранение перекосов в подшипниках; замена зубчатых передач на клиноременные; замена подшипников качения на скольжение (15дБ) и т. д.
32. Нормирование внешнего и внутреннего шума. Оценка колебаний и вибраций. Различают шум внешний, оказывающий воздействие на окружающих, так и шум внутренний, оказывающий воздействие на водителя и пассажиров. Значение показателей шума для транспортных средств нормируется ГОСТ, международными стандартами. Так нормативы для легковых автомобилей: * По внешнему шуму - 74 дБ (Евростандарт) * По внутреннему шуму - 78 дБ (ГОСТ 27435). Источником шума на автомобиле являются двигатель, коробка передач, ведущий мост, вентилятор, выхлопная труба, всасывающий трубопровод, шины. При скорости движения до 70-80 км/ч под нагрузкой основным источником шума на автомобиле оказывается двигатель. За пределами указанных скоростей главный шум производят шины. Когда нагрузка сбрасывается, наиболее интенсивный шум вызывается также шинами. При движении автомобиля возникают колебания, обусловленные не-уравновешенными силовыми воздействиями в узлах и агрегатах автомо-биля, а также внешним переменным воздействием от неровностей дорож-ного покрытия. Эти колебания передаются на кузов автомобиля и через дорожное покрытие и грунт - на элементы придорожного пространства.
По способу передачи на человека различают общую и локальную виб-рации. Общая вибрация передается через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека и вызывает сотрясение всего организма; локальная вибрация передается через руки человека. Согласно нормативным документам экспериментально оцениваются значения вертикальных, продольных и поперечных виброускорений, которые сопоставляются с техническими нормами для каждого вида АТС. Нормы общей вибрации установлены в октавных диапазонах со среднегеометри-ческими частотами 2; 4; 8; 16; 31, 5; 63 Гц, а локальной вибрации - 16; 32; 63; 125; 250; 500; 1000 Гц. В автомобиле вибрации низкой частоты возникают при взаимодействии колес с дорогой, и параметры колебаний являются случайными. Уровень вибрации в основном определяется скоростью движения, ровностью до-рожного покрытия, конструктивными особенностями подвески автомобиля и его техническим состоянием. Колебания автомобиля по всем параметрам близки к параметрам колебаний отдельных органов человека, поэтому виб-рация оказывает отрицательное влияние на те органы человека, частоты колебаний которых совпадают с частотой вибрации автомобиля. При проектировании подвески автомобиля стараются обеспечить та-кую плавность хода, при которой уровни вибрации не превышают порога снижения комфортности или порога производительности труда, а частота колебаний кузова находится в диапазоне 1, 5... 2, 5 Гц. Вибрации, возникающие при движении автомобиля, не только воздей-ствуют на водителя и пассажиров, но и передаются через дорожное по-крытие в окружающее пространство. Исследования показывают, что они могут превышать допустимый для человека уровень на удалении от про-езжей части до 10м. Для предотвращения воздействия вибрации на организм человека применяются различные виброгасительные и демпфирующие устройства (амортизаторы, демпферы, рессоры, пружины и т. д. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|