Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13. Совершенствование камер сгорания дизелей.




13. Совершенствование камер сгорания дизелей.

 

14. Рециркуляция отработавших газов

ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.

рассмотрим состав системы:

1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ).

2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.

3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.

4) блок управления двигателя.

 

15. Устройства, снижающие вредные выбросы в отдельных режимах работы двигателей

Нейтрализация широко используется при очистке от вредных компонентов ОГ объектов транспорта. Токсичность отработавших газов можно уменьшить с помощью реакторов, установленных в выпускной системе ТС или на выходе топочного устройства. К устройствам нейтрализации двигателей с искровым зажиганием относятся термореакторы (дожигатели), окисляющие СxHy и СО до СО2 и каталитические системы нейтрализации отработавших газов окислительного и бифункционального действия, восстанавливающие NO до азота и кислорода и окисляющие СxHy и СО до СО2. Для этих целей могут использоваться и системы поглощения вредных веществ адсорбционного типа, а также системы подачи в отработавшие газы специальных добавок для усиления окислительных восстановительных процессов.

Принцип действия термореакторов (дожигателей) основан на доокислении продуктов неполного сгорания в термоизолированных камерах путем подачи дополнительного окислителя и поддержания высоких температур на всех режимах работы двигателя.

Ситсема нейтрализации каталитического действия использует в качестве нейтрализаторов металлы платиновой группы: платину, палладий, родий. Нетрализация отработавшиг газов дизелей осущес несколько иначе. Процессы окисления СxHy, , сажи и СО и восстановления NOx осущесст в след последовательности: на первом этапе – дожиг сажи, на втором – восстановл NOx, на третьем – окисление СxHy и СО.

Система рециркуляции выхлопных газов (ЕGR) применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначена для снижения токсичности отработавших газов (главным образом содержания оксидов азота NOx) в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. Часть отработавших газов попадает в обратно в цилиндры, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

пример современного механизма очистки выхлопа дизелей – электронная система управления дизельным двигателем EDС (electronic diesel control). Ее конструкция включает в себя многокомпонентную систему выпуска отработавших газов, в которой предусмотрено семь датчиков – два лямбда-зонда, два температурных, два давления и один уровня сажи в выхлопе, а также три очистительных элемента – каталитический нейтрализатор, катализатор-накопитель и сажевый фильтр накопительного типа. Датчики в системе выхлопа позволили оптимизировать процессы смесеобразования и сгорания. Кстати, для этого под контроль «мозгу» EDС передали и многие системы двигателя – топливо- и воздухоподачи, рециркуляции отработавших газов, электронную дроссельную заслонку и турбонаддув. С помощью датчиков давления на входе и выходе из сажевого фильтра EDС контролирует степень его загрязнения. Эффективность работы катализаторов оценивается по показаниям двух лямбда-зондов (на входе и выходе). Корректировка работы систем двигателя осуществляется на основании показаний лямбда-зондов, датчиков температуры и уровня сажи на выходе. Каталитический нейтрализатор «перерабатывает» токсичные составляющие выхлопа – NO, NO2, CO, CН – в нетоксичные и малотоксичные соединения – H2O, N2, CO2, а катализатор-накопитель выполняет функции дополнительной очистки от окиси азота (NO2) и предварительной – от частиц сажи.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...