35.Источники загрязнения окружающей среды при изготовлении транспортных объектов.
35. Источники загрязнения окружающей среды при изготовлении транспортных объектов. Транспортные средства, машины и оборудование. В технологических процессах изготовления ТС расходуются конструкционные и эксплуатационные материалы, выделяются вредные в-ва в объемах, которые зависят от номенклтуры и массы этих материалов в конструкции, а также от величин обратных и безвозвратных потерь материалов при изготовл деталей, сборке узлов и агрегатов. Потребление материалов. Масса изделия яв осн факторм, влияющим на массу отходов, объем которых опр технологией производства. Выбросы вредных веществ и энергозатраты. Процессы изг ТС сопровождаются загрязнением окр среды вредными в-вами, расходами энергоресурсов. Основными источниками загр воздуха явл металлургические цехи, электростанции, внутризаводской автотранспорт, а также участки в прессовом механообрабатывающем и сборочном цехах, посты испытаний и обкатки двигателей. Часть загр атмосферный воздух веществ представл собой испаряющиеся компоненты лакокрасочных материалов и топлив. Водную среду загр гальванические стоки и охлаждающие жидкости механообр цехов. Дорожное строительство. Особенность исп нерудных материалов при сооружении автомобильных дорог характ большим разнооб требований к показателям их качества, обусловленных в первую очередь различием конструкций дорожной одежды. При сооружении дорог исп экологически значимые технологии, привод к разл видам загр окруж среды. Кроме непосредственного изъятия площадей территории дорожные работы приводят к ухудшению качества земель. Энергозатраты при строительстве участка дороги связаны с расходом топлива в двигателях строительно-дорожых машин, а также расходом энергоресурсов в технологических процессах строительства.
36. Источники загрязнения окружающей среды при обслуживании и ремонте транспортных средств. Транспортные средства. При восстановлении работоспособности ТС осущест уборочно-моечные, контрольно-регулировочные, крепежные, подъемно-транспортные, разборочно-сборочные, слесарно-механические, кузнечные и другие работы. Они сопряжены с загрязнением атмосферного воздуха, воды и почвы вредными в-вами, расходом конструкционных материалов и энергоресурсов на стационарных постах, участках, при маневрировании ТС по территории стоянок и зон обслуживания. Указанные процессы опр периодичностью проведения регламентных работ, уровнем надежности конструкции ТС, номунклатурой исп оборудования, расходом материалов и инструмента на ремонтно-эксплуатационные нужды. Удельные выбросы вредных в-в, энергозатраты на специализированных участках транспортного предприятия представляют отношение объемов энергопотребления или валовых выбросов вещества на опр участке или в целом на предприятии в течении года к среднему пробегу группы АТС, обслужив на этом участке. Просиходит загр водных ресурсов взвешанными веществами и нефтепродуктами со слабой эмульгированностью в результате очитски и обезжиривания поверхностей деталей и узлов ТС с помощью щелочных и кислотынх растворов, скипидара, жиров, фольмадегида. Наиб количество загр водных ресурсов связано с мойкой ТС. Выбросы вредных в-ств при прогреве, маневрировании АТС на территории транспортного предприятия, сост более 95% всех валовых выбросов загр веществ от данного объекта. Кроме загрязнения воздуха и воды происходит загр территории предприятия твердыми отходами, прежде всего утильными покрышками и аккумуляторами. Авторемонтное производство наряду с технологическими процессами, исп при изготовлении ТС, имеет ряд специфических (мойка, разборка, восстановление изношенных деталей). Все они сопровождаются расходом материалов, выбросом вредных веществ, загр прежде всего водную среду. Моечные работы яв источником загр сточных вод вследствии применения щелочных и кислотных растворов, синтетических моющих средств.
37. Этапы утилизации транспортных средств. Сравнительный анализ уровней вредных выбросов и энергозатрат на производство и регенерацию транспортных средств и эксплуатационных материалов. Первый этап - демонтаж транспортного средства. Часть узлов и агрегатов (двигатель, коробка передач, оси, аккумулятор, шины) могут устанавливаться на новых автомобилях, как без ремонтных работ, так и при осуществлении ремонта. Часть материалов является безвозвратно потерянной (истирание шин и др. ). Второй этап- сортировка деталей по материалам (черные, цветные, пластмассы). Третий этап - пиролиз органических соединений (пластмасс или композитов) и получение кокса, нефти, газа, используемых в качестве энергоресурсов, а также некоторой доли черных и цветных металлов, содержащих в композициях, которые отправляются на переплавку. Четвертый этап - процесс сжигания остатков шин, пластмасс и получение тепловой энергии с выделением шлаков, отработавших газов. Пятый этап – захоронение отходов, образующихся на каждом из предыдущих этапов утилизации. Переработка непригодных к ремонту (использованию) деталей и узлов осуществляется следующими способами: прессованием, резкой, обработкой в дробильных установках. Утилизация транспортного средства включает операции разборки агрегатов и узлов, сортировки, переработки отдельных видов конструкционных и эксплутационных материалов для их повторного использования, утилизации отходов. В процессе утилизации объектов транспорта, часть материалов не подлежит повторному использованию и должна быть захоронена на свалках. Другой способ – переработка промышленных отходов на специальных полигонах. Повторное (многократное) использование материалов является одним из путей сокращения выбросов вредных веществ, снижения энергозатрат при их производстве.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|