Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

33.Методы и приборы контроля токсичности отработавших газов двигателей с искровым зажиганием(на бензине из госта)




33. Методы и приборы контроля токсичности отработавших газов двигателей с искровым зажиганием(на бензине из госта)

Для автомобилей с бензиновыми двигателями определяют содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033-2003

Общие требования

6. 1. 1 Атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:

температура окружающего воздуха - от минус 10 до плюс 35 °С;

атмосферное давление  - от 92, 0 до 105, 3 кПа. );

6. 1. 2 При измерениях следует применять газоанализаторы, тахометры и пр,

Температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность в месте расположения прибора и другие условия использования прибора должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации предприятия-изготовителя прибора.

6. 2 Подготовка к проведению измерений

6. 2. 1 Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной предприятием-изготовителем измерения не проводят.

6. 2. 2 Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60 °С.

6. 2. 3 После прогрева двигателя автомобиль подготовляют к измерениям в следующем порядке:

устанавливают рычаг переключения передач (избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

- затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель;

- подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла (при его наличии в комплекте измерительного оборудования);

- вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки среза);

- полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора).

6. 3 Проведение измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов

6. 3. 1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО и СН.

6. 3. 2 Измерения проводят в следующем порядке:

- запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов и работают в этом режиме не менее 15 с;

- отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая минимальную частоту вращения вала двигателя (в соответствии с 4. 1) и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов;

устанавливают повышенную частоту вращения вала двигателя nпов и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.

6. 4. 3 На автомобилях, оснащенных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели:

- при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на короткий промежуток

времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают;

- после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают.

Примечания

1 При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них. За результат измерения принимают максимальные значения содержания оксида углерода и углеводородов.

2 При проведении измерений или регулировке двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.

3 Результаты измерений регистрируют в журнале (приложение В).

оснащенных трехкомпонентными системами нейтрализации - четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, диоксида углерода (СО2) и кислорода (О2).

 

34. Методы и приборы контроля токсичности отработавших газов двигателей с воспламенением от сжатия(на дизельном топливе)

автомобилей с дизельными двигателями производят измерения дымности в соответствии с требованиями ГОСТ 21393-75.

2. 1. Условия измерений

2. 1. 1. Выпускная система автомобиля не должна иметь неплотностей, вызывающих утечку отработавших газов и подсос воздуха.

2. 1. 2. Перед испытаниями двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2. 1. 3. На автомобилях с механической коробкой передач измерение проводят при нейтральном положении рычага переключения передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач измерение проводят при установке избирателя скорости на нейтральное положение.

2. 1. 4. Устройство для пуска холодного двигателя должно быть отключено.

2. 2. Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе

2. 2. 1. Дымность должна измеряться приборами, работающими на принципе просвечивания отработавших газов и отвечающими требованиям, изложенным в приложении 2.

2. 2. 2. Подготовку, обслуживание и использование дымомера следует проводить в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на дымомер. Дымомер должен быть поверен.

2. 2. 3. Конструкция пробоотборной системы должна обеспечивать отсутствие утечек газов и подсоса воздуха, влияющих на состав отработавших газов. Рекомендуемые требования к пробоотборной системе изложены в приложении 4.

2. 3. Проведение измерений

2. 3. 1 Испытания автомобилей на режиме свободного ускорения должны проводиться по следующей процедуре:

- при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения быстрым, но не резким, нажатием до упора на педаль управления подачей топлива топливным насосом высокого давления (далее - педаль) устанавливают максимальный расход топлива и его поддерживают до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпускают педаль до установления минимальной частоты вращения. Этот процесс повторяют не менее шести раз;

- при каждом последующем свободном ускорении фиксируют максимальную дымность до получения устойчивых значений. Измеренные величины считаются устойчивыми, если четыре последовательных значения располагаются в зоне шириной 0, 25 м-1 и не образуют убывающей последовательности;

- за результат измерения принимают среднее арифметическое результатов четырех измерений.

2. 3. 2. Дымность на режиме максимальной частоты вращения проверяют не позднее, чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения. Для этого необходимо нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымности.

2. 3. 3. Измерение дымности у автомобилей с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

2. 3. 4. Результаты измерений рекомендуется занести в карточку, указанную в приложении 2. 3. 5. Колебание стрелки прибора не должно превышать ± 3 % от всей шкалы прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям.

2. 3. 6. Результаты измерений следует занести в карточку, указанную в приложении 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...