Тема 7. Логистический сервис
Литература 1, 2, 3, 11, 12, 13, 19, 20, 21, 25, 27, 28, 29, 31, 33, 34,
Понятие логистического сервиса. Его задачи в условиях формирования рыночных отношений Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг (табл. 7.1.). Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания. Основные принципы логистического сервиса: ü максимальное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий; ü неразрывная связь сервиса с маркетингом; ü гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка. Таблица 7.1 Сопоставление управления логистическими операциями с материальными потоками и потоками услуг
Задачи логистического сервиса: 1) консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий, позволяющее сделать правильный выбор; 2) подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
3) передача необходимой технической документации, позволяющей соответствующим специалистам должным образом выполнять обслуживающие функции; 4) предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю; 5) доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути; 6) приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация потребителю его в действии; 7) обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течении всего срока нахождения его у потребителя; 8) оперативная поставка запасных частей. Система логистического обслуживания Варианты сервисного обслуживания: - организация сервиса силами самого предприятия-изготовителя; - делегирование функций сервиса филиалу предприятия-изготовителя; - для организации сервиса создается специализированная фирма; - сервис выполняется силами привлекаемых агентов с закреплением за ними всей ответственности по качеству выполняемых услуг; - формируется специализированное организационное образование (фирма, консорциум), за которым закрепляется право производства и поставки запасных частей и осуществление ремонтных работ; - дифференциация услуг между потребителем и изготовителем. Система логистического сервиса включает такую последовательность действий: 1) сегментация потребительского рынка по географическому фактору, характеру сервиса или иному признаку; 2) определение перечня наиболее значимых для потребителя услуг; 3) ранжирование услуг, входящих в составленный перечень; 4) установление связи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании; 5) установление обратной связи с потребителями, выяснение критериев их оценки услуг.
Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции производителя, так и потребителя услуг является уровень логистического обслуживания. Его рассчитывают по следующей формуле: (7.1), где M- количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса, m- количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса. Уровень логистического сервиса практически рассчитывают как отношение: - фактически оказываемого объема (ассортимента) услуг к максимально возможному объему (ассортименту) услуг; - времени на выполнение фактически оказываемых логистических услуг ко времени, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|