Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материальные потоки: понятие и классификация




Исторический очерк развития логистики

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать). По свидетельству Архимеда в Древней Греции было 10 логистиков. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. Немецкие философы 17-18 веков называли логистикой математическую логику (представитель Лейбниц). Термин закрепили на конференции в Женеве.

В настоящее время под логистикой понимается наука об управлении материальными, а также связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в определенной системе.

Выделяют следующие этапы совершенствования логистики: I. Этап развития. 60-е годы ХХ века. Происходит интеграция складского хозяйства с транспортом и коор­динация их использования. Ранее транспорт и склад были связаны только oпeрациями погрузки-разгрузки, теперь они работают по единой технологии (тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом транспорта). Ключевые моменты I этапа развития логистики:

- непосредственное реагирование на колебания спроса;

- оценка логистической системы выражается долей затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в выручке от реализации.

II. Этап интеграции. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией Середина 80-х годов ХХ века. К взаимодействию складирования и транспортировки подключается планирование производства. Это позволяет повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов и более рационально использовать оборудование. Ключевые моменты II этапа развития логистики:

- система логистики включает следующие элементы: обработку заказов, обслуживание заказчика, управление запасами готовой продукции;

- используются компьютеры, но информационные системы не отличаются высокой сложностью;

- работа логистической системы оценивается сопоставлением сметы расходов и реальных затрат.

III. Этап глобализации. 90-е годы ХХ века. Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер. Ключевые моменты третьего этапа развития логистики:

- к элементам логистической системы второго этапа добавляются: добыча или закупка сырья, доставка сырья на предприятие, управление запасами сырья и незавершенного производства;

- управление основано на планировании упреждающих воздействий;

- работа системы оценивается сравнением со стандартом качества обслуживания.

IV. Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения. Настоящее время. Логистические операции интегрируются с операциями маркетинга и финансов.

Ключевые моменты четвертого этапа:

- увязка противоречивых целей подразделений предприятия;

- долговременное (более года) планирование;

- оценка работы системы с учетом требований международных стандартов.

Глобализация бизнеса выражается в следующем:

· более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;

· происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;

· размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).

В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях.

Логистика: определение, цели, задачи, функции, правила логистики

Логистика – наука об упавлении материальными и связанными с ними информационными, финансовыми, сервисными и другими потоками с целью оптимизации функционирования хозяйственных систем на основе эффективного использования всех видов ресурсов.

Сущность логистики состоит в комплексном управлении товародвижением на стадиях снабжения, производства и сбыта готового продукта.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении 7 условий: 1) есть нужный товар; 2) необходимого качества; 3) в необходимом количестве; 4) доставлен конкретному потребителю; 5) в нужное время; 6) в нужное место; 7) с минимальными затратами.

Объектом логистики являются сложные динамические производственно-коммерческие комплексы, включающие организационно-экономическую и производственно-технологическую деятельность в области снабжения основного производства, транспортных и сбытовых операций.

Предметом исследования логистики являются материальные и сопутствующие им финансовые и информационные потоки, а также любой экономический поток (например, поток трудовых ресурсов, сервисный поток, рисковый поток и т.д.).

Задачи логистики:

· разработка обоснованных предложений, способствующих достижению наибольшей эффективности работы предприятия;

· достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, получение конкурентных преимуществ, повышение рыночной доли и прибыли;

· разработка принципов оптимального управления потоками;

· оптимизация хозяйственных связей.

Логистическая миссия фирмы формируется, как правило, на правиле семи Rs или семи Н (русский вариант):

· right quantity (количество);

· right condition (качество)

· right place (место)

· right time (время)

· right product (продукт)

· right costs (затраты)

· right customer (потребитель)

Обеспечение наличия нужного продукта в нужном количестве и в нужном качестве в нужном месте в нужное время для нужного потребителя с наилучшими затратами.

Выделяют три функции логистики:

интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

организующая – обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

управляющая – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.

Материальные потоки: понятие и классификация

Материальный поток - совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций.

Материальный поток характеризуется такими процессами, как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение.

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю. Классификация материальных потоков:

1) по отношению к логистической системе: - входной (разгрузка железнодорожных вагонов, автомобильного транспорта); - выходной (погрузка); - внутренний (операции внутри предприятия); - внешний (движение грузов, к которым предприятие имеет отношение);

2) по натурально-вещественному составу: одноассортиментные (хранение в картофелехранилище) и многоассортиментные (торговля на рынке);

3) по количественному признаку:

- массовые (железнодорожный состав, колонна машин, караван судов);

- крупные (несколько вагонов, автомашин, судов);

- средние (одиночные вагоны, автомобили, суда);

- мелкие, не позволяющие заполнить грузоподъемность транспорта и требующие совмещения с другими грузами;

4) по весу грузов: - тяжеловесные (металлы) и легковесные (1 т занимает объем более 2 , пример – табачные изделия).

5) по степени совместимости образующих – совместимые и несовместимые;

6) по консистенции грузов:

ü насыпные (например, зерно) могут перевозиться в открытых вагонах, в контейнерах, на автомашинах;

ü навалочные, как правило, минерального происхождения, могут смерзаться, спекаться (соль, уголь, руда, песок и т.д.), перевозятся без тары;

ü тарно-штучные имеют самые разнообразные физико-химические свойства. Могут перевозиться в контейнерах, ящиках, мешках. Крупные грузы могут транспортироваться без тары;

наливные – перевозятся в цистернах и наливных судах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...