Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Получение и оценка предложений от поставщика




Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются:

1) конкурсные торги;

2) письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю.

Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика.

Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты).

Обычно они включают следующие реквизиты:

наименование товара;

количество и качество товара;

цену;

условия и срок поставки;

условия платежа;

характеристику тары и упаковки;

порядок приемки-сдачи.

Оферты могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия.

Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца, по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно — информационные материалы.

При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты).

13. Основные требования к выбору поставщика

Имеется два основных критерия выбора поставщика: (1) стоимость приобретения продукции или услуг и (2) качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.

Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например, более 60. К ним относятся.

- удаленность поставщика от потребителя,

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов,

- наличие у поставщика резервных мощностей,

- организация управления качеством продукции у поставщика,

- психологический климат в трудовом коллективе поставщика,

- риск забастовок у поставщика,

- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования,

- кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:

- собственное расследование;

- местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;

- банки и финансовые институты;

- конкуренты потенциального поставщика;

- торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата России;

- информационные агентства;

- государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

В отборе источников информации следует руководствоваться правилами:

1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.

2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.

Функции запасов.

На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребления создаются два основных вида запасов: производственные и товарные.

*Производственные – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов – обеспечить бесперебойность производственного процесса.

*Товарные — запасы готовой продукции у предприятий изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях-посредниках.

¾ Функция накопления.

¾ Функция защиты от изменения цен и инфляции.

¾ Функция управления затратами с помощью использования дисконта, зависящего от величины заказа.

Функция накопления — главная функция запасов. Например, если спрос на продукты летом высок, необходимо в зимний период увеличить производство с целью обеспечения летнего спроса. Следовательно, накопление продуктов производства позволит избежать потерь, вызванных нехваткой запасов.

Функция защиты от инфляции. Размещая наличность в банке, фирма способна получить хороший возврат. Ценность запаса может расти быстрее, чем деньги, помещенные в банк. Следовательно запасы являются неплохими инвестициями, но затраты и риск хранения должны быть учтены.

Функция управления затратами с изменением величины заказа заключается в вариации размера заказа с целью получения дисконтов, однако увеличивая запас мы уменьшаем возможность инвестирования других проектов.

15 Виды запасов.

Материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственный или личного потребления.

Критерии классификации запасов:

1) по месту нахождения;

2) времени;

3) по исполняемой функции (по целевому назначению):

производственные запасы предназначены для производственного потребления, должны обеспечить бесперебойность производственного процесса;

товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами;

каждый из которых подразделяется на три вида запасов:

- текущие;

- страховые;

- сезонные.

Запасы в каналах сферы обращения разбиваются на:

1) запасы в пути;

2) запасы на предприятиях торговли.

Текущие запасы обеспечивают непрерывность снабжения производственного процесса между двумя поставками, а также организаций торговли и потребителей. Это основная часть производственных запасов.

Подготовительные запасы товарных средств производства формируются в случае необходимости подготовить материальные ресурсы к отпуску потребителям, а также выделяются из производственных запасов при необходимости дополнительной их подготовки перед производством.

Страховые запасы предназначены для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств. В отличие от текущих запасов величина страховых запасов не изменяется.

Сезонные запасы образуются при сезонном производстве, потреблении или транспортировке.

Переходящие запасы – запасы материальных ценностей на конец отчетного периода, они предназначены для обеспечения непрерывности производства и потребления в отчетном и следующем за отчетным периоде до очередной поставки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...