Получение и оценка предложений от поставщика
Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются: 1) конкурсные торги; 2) письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Обычно они включают следующие реквизиты: наименование товара; количество и качество товара; цену; условия и срок поставки; условия платежа; характеристику тары и упаковки; порядок приемки-сдачи. Оферты могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца, по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно — информационные материалы. При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты).
13. Основные требования к выбору поставщика Имеется два основных критерия выбора поставщика: (1) стоимость приобретения продукции или услуг и (2) качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п. Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения. Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например, более 60. К ним относятся. - удаленность поставщика от потребителя, - сроки выполнения текущих и экстренных заказов, - наличие у поставщика резервных мощностей, - организация управления качеством продукции у поставщика, - психологический климат в трудовом коллективе поставщика, - риск забастовок у поставщика, - способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования, - кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например: - собственное расследование; - местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов; - банки и финансовые институты; - конкуренты потенциального поставщика; - торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата России; - информационные агентства; - государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией. В отборе источников информации следует руководствоваться правилами: 1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации. 2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован. Функции запасов. На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребления создаются два основных вида запасов: производственные и товарные. *Производственные – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов – обеспечить бесперебойность производственного процесса. *Товарные — запасы готовой продукции у предприятий изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях-посредниках. ¾ Функция накопления. ¾ Функция защиты от изменения цен и инфляции. ¾ Функция управления затратами с помощью использования дисконта, зависящего от величины заказа. Функция накопления — главная функция запасов. Например, если спрос на продукты летом высок, необходимо в зимний период увеличить производство с целью обеспечения летнего спроса. Следовательно, накопление продуктов производства позволит избежать потерь, вызванных нехваткой запасов.
Функция защиты от инфляции. Размещая наличность в банке, фирма способна получить хороший возврат. Ценность запаса может расти быстрее, чем деньги, помещенные в банк. Следовательно запасы являются неплохими инвестициями, но затраты и риск хранения должны быть учтены. Функция управления затратами с изменением величины заказа заключается в вариации размера заказа с целью получения дисконтов, однако увеличивая запас мы уменьшаем возможность инвестирования других проектов. 15 Виды запасов. Материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственный или личного потребления. Критерии классификации запасов: 1) по месту нахождения; 2) времени; 3) по исполняемой функции (по целевому назначению): производственные запасы предназначены для производственного потребления, должны обеспечить бесперебойность производственного процесса; товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами; каждый из которых подразделяется на три вида запасов: - текущие; - страховые; - сезонные. Запасы в каналах сферы обращения разбиваются на: 1) запасы в пути; 2) запасы на предприятиях торговли. Текущие запасы обеспечивают непрерывность снабжения производственного процесса между двумя поставками, а также организаций торговли и потребителей. Это основная часть производственных запасов. Подготовительные запасы товарных средств производства формируются в случае необходимости подготовить материальные ресурсы к отпуску потребителям, а также выделяются из производственных запасов при необходимости дополнительной их подготовки перед производством. Страховые запасы предназначены для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств. В отличие от текущих запасов величина страховых запасов не изменяется. Сезонные запасы образуются при сезонном производстве, потреблении или транспортировке. Переходящие запасы – запасы материальных ценностей на конец отчетного периода, они предназначены для обеспечения непрерывности производства и потребления в отчетном и следующем за отчетным периоде до очередной поставки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|