Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационные структуры логистического предприятия




Организация – это система, состоящая из элементов, связи между которыми определенным образом упорядочены.

Идея логистической организации состоит в том, что изменения в одном ее элементе вызывают цепную реакцию изменений в других.

Ход развития логистических организаций в России к концу 1990-х гг. существенно изменился. Долгое время эволюция логистических организаций шла в направлении узкой специализации – функции дробились, становились все более специализированными и узкими. Это начинало заводить логистическую управленческую деятельность в очевидный тупик. В этой связи в настоящее время актуальной становится интеграция, т. е. стремление охватить весь комплекс логистических процедур, заранее предугадать всю систему взаимодействий и взаимозависимостей, учесть все последствия принимаемых решений в области логистики: прямые и косвенные, непосредственные и отдаленные.

Концепции развития организационных структур.

1. Сжатие организационной структуры (сокращение персонала, сетевая организация, группирование функций, оптимизация размеров, отсрочка операций, реинжиниринг бизнес-процессов).

2. Наделение полномочиями.

3. Формирование команд.

4. Профессиональная подготовка (обучение).

Логистическая система предприятия функционирует под продуманным и грамотным руководством службы логистики и предполагает взаимодействие сотрудников функциональных подразделений предприятия.

Работы внешней и внутренней служб на логистическом предприятии строится на основе следующих принципов:

1) принцип разделения задач. Внешние службы (отделы продаж, маркетинга и сбыта) осуществляют «обработку покупателей». Внутренняя служба (подразделение логистики) решает задачи обслуживания потребителей;

2) принцип обслуживания покупателей. Внешняя служба распоряжается исполнением полученного заказа. Система сокращает количество дополнительных запросов и снижает интенсивность обмена данными между внешней и внутренней службами при исполнении заказа потребителя;

3) принцип кооперации. Для поддержки и разгрузки внешней службы, а также для стимулирования командного духа сотрудники внутренней службы привлекаются к работе с покупателем. Это устраняет традиционное разделение между службой, работающей с потребителями, и службой, исполняющей заказы. Принцип кооперации сохраняет силу только в том случае, когда внешняя и внутренняя службы работают совместно. Важно, чтобы действия сотрудников отдельных подразделений координировались в составе одной команды.

Требования, предъявляемые к организационной структуре как процессу обслуживания потребителей:

1) усилия сотрудников функциональных подразделений предприятия, а также имеющиеся ресурсы направляются на создание дополнительной ценности для потребителя;

2) все средства и ресурсы предприятия, необходимые для выполнения заказов потребителей, доступны независимо от их функциональной принадлежности. Основные виды ресурсов находятся в состоянии постоянной готовности к выполнению требуемых работ, операций, услуг;

3) деятельность сотрудников функциональных подразделений организуется и ориентируется на осуществление целостного процесса выполнения заказов потребителей.

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

Для сотрудников службы логистики предприятия должны разрабатываться должностные инструкции.

Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность работника предприятия при осуществлении им профессиональной деятельности в определенной должности. Должностная инструкция разрабатывается на основе квалификационных характеристик.

Разделы квалификационных характеристик по каждой должности.

1. Должностные обязанности.

2. Должен знать.

3. Требования к квалификации.

Квалификационная категория – это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности труда, обеспечивающий работнику предприятия возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Должностные обязанности – обязанности работника с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения организации с подробным изложением основных направлений его профессиональной деятельности.

Рассмотрим краткие примеры должностных обязанностей по некоторым видам профессий в рамках действия логистической системы:

Менеджер по логистике – осуществляет выбор поставщиков, операторов доставки, разработку процесса закупки, размещение заказов, управление запасами, определение норм запасов и периодичности заказов.

Специалист по ценообразованию – обеспечи-^вает разработку предложений по совершенствованию оптовых и розничных цен, подготавливает отчеты о размере торговых надбавок.

Кладовщик – осуществляет приемку продукции и размещение ее на хранение, уход за ней в процессе хранения. Несет материальную ответственность за обеспечение сохранности продукции от момента ее поступления до момента сдачи в зону упаковки (экспедицию).

Товаровед-бракер – осуществляет постоянный контроль за качеством товаров, сроком годности, маркировкой и комплектностью, организует возврат бракованной продукции, рассматривает претензии на некачественный товар.

Отборщик – осуществляет отборку единиц хранения, их первичную упаковку во внутреннюю тару и передачу в упаковочную зону, заполняет отборочные листы (реестры).

Упаковщик – укладывает продукцию в тару, затем маркирует упаковку и пломбирует тарные места. Несет ответственность за правильность упаковки, сохранность и наличие продукции в упаковочной единице.

Сортировщик – осуществляет распаковку продукции при ее приемке, подсчет поступившей продукции по количеству и видам, подбирает материалы для составления актов приемки.

Ревизор – осуществляет проведение инвентаризаций, определение действительного наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств, выборочные проверки правильности применения розничных цен в торговых точках.

Водитель подъемно-транспортных механизмов и грузчик – выполняет операции по перемещению, переноске и укладке продукции.

Товаровед-экспедитор – осуществляет получение товаров со склада поставщика, организует доставку товарно-материальных ценностей, оформляет приемосдаточную документацию, контролирует наличие надлежаще оформленных сертификатов и другой сопроводительной документации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...