Выбор местоположения предприятия
Задача выбора местоположения предприятия заключается в нахождении такого местоположения, которое делает возможным реализацию заданной программы производства и продаж. Выбор местоположения предприятия определяется необходимостью экономии ресурсов, возможностью производить на данном месте определенный продукт с меньшими общими затратами, чем в других местах. При этом исследуется влияние логистических затрат на принятие решения в отношении местоположения предприятия. В частности, учитываются затраты на транспортировку, сырье и горючее, рабочую силу, хранение продукции. Факторы, влияющие на принятие решения относительно местоположения предприятия: 1) внутренние – финансовые ограничения для покрытия затрат, связанных с выбором местоположения; 2) внешние – определяются, как правило, законодательством (предписания в области строительства и в области экологии могут содержать запреты на осуществление промышленного строительства). Факторы, учитываемые при определении местоположения предприятия: 1) общие – транспортные затраты и стоимость рабочей силы; 2) специальные, важные для предприятий определенных отраслей промышленности (наличие сырья, воды); 3) региональные – притягивают предприятия к определенным регионам (например, месторождения сырья); 4) факторы сосредоточения – обусловливают территориальную концентрацию (например, рынки сбыта при высокой плотности населения); 5) общественно-культурные (например, культурный уровень города). Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения снабжения: 1) земельные участки (структура, закупочная цена или размер арендной платы); 2) сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, затраты на транспортировку);
3) рабочая сила (трудовые ресурсы в зависимости от численности населения, уровня жизни в данном регионе, уровня заработной платы, квалификации рабочей силы, отношения к труду); 4) энергия (затраты на энергоснабжение); 5) транспорт(инфраструктура транспорта, например наличие автомобильных дорог, близость аэропортов, затраты на транспорт). Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения сбыта: 1) потенциал сбыта (структура населения, покупательная способность, конкуренция, особый престиж продукта в районе производства); 2) транспорт (транспортные пути); 3) контакты, способствующие реализации (ярмарки, рекламные агентства). Факторы выбора местоположения предприятия, определяемые государством: 1) налоги (ставка налога, налоговые льготы для определенных регионов); 2) законодательство, регулирующее пересечение границ (таможенные правила, внешнеторговые законы); 3) экономическая система (законодательство в области бизнеса, регулирующее конкуренцию, право принимать участие в делах предприятия), а также риски, связанные с политической нестабильностью (например, ограничения в движении капитала, экспроприация); 4) мероприятия в области охраны внешней среды (снижение уровня загрязнения внешней среды); 5) государственная помощь (программы содействия регионам со слаборазвитой экономической структурой, помощь в основании частных предприятий, содействие научно-исследовательским работам и опытно-конструкторским разработкам).
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА. КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Качество обслуживания потребителей – это интегральный показатель, охватывающий совокупность логистических параметров (срок доставки, количество выполненных заказов, длительность цикла обслуживания, время ожидания постановки заказа на исполнение и т. п.).
Система качества обслуживания потребителей – совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей. Недостаток услуги – несоответствие услуги стандарту, условиям договора или требованиям потребителей к уровню качества обслуживания. Политика качества включает: 1) документацию, в которой представлены обязательные для всего предприятия принципы, цели и стратегии по качеству; 2) обязательство, принятое руководством предприятия относительно качества обслуживания потребителей; 3) процедуру, которая обеспечивает знание сотрудниками всех функциональных подразделений предприятия принципов и целей относительно качества и выполнение их в повседневной работе. Руководство по качеству обслуживания потребителей в краткой форме содержит: 1) принципы контроля над качеством обслуживания потребителей; 2) описание организационной структуры предприятия; 3) описание процессов обслуживания потребителей; 4) описание ответственности персонала функциональных подразделений предприятия; 5) необходимые ссылки на нормативную, техническую ^ и управленческую документацию. Основные принципы качества обслуживания потребителей: 1) ориентация на удовлетворение потребностей потребителей; 2) ориентация на функциональный процесс; 3) ориентация системы обслуживания потребителей на предотвращение ошибок, сбоев и несоответствий; 4) ориентация на совершенствование функционального и информационного процессов, документации; 5) участие всех сотрудников функциональных подразделений предприятия в обеспечении качества обслуживания потребителей; 6) четкое распределение должностных обязанностей. Эффективность системы обслуживания потребителей – показатель (или система показателей), характеризующий уровень качества функционирования системы обслуживания при заданном уровне общих затрат предприятия. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном цепи поставок, эффективность системы обслуживания определяется уровнем качества исполнения его заказа. Эффективность логистических систем в значительной мере зависит от способности наметить на ранних стадиях процесса обслуживания потребителей потенциальные результаты. Тем самым создается адекватная атмосфера ожиданий и стимулов для персонала.
В систему отчетности включаются показатели, позволяющие менеджерам оперативно выявлять и предотвращать потенциальные проблемы. Например, система контроля над распределением выделяет приоритетные заказы, для того чтобы менеджеры могли предупредить возникновение возможных сбоев в ходе исполнения заказа ключевого потребителя. Другим примером может служить предупреждение о том, что система обработки заказов перегружена. Такое отслеживание ситуации позволяет заранее обнаружить признаки будущей неспособности осуществить обслуживание принятых к исполнению заказов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|