Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 4. Экспертиза электронного издания учебного назначения по истории. 2-4 балла.




ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по дисциплине «Информационные технологии в образовании» / «ИКТ в исторической науке и образовании

Учебный год, 1 семестр

Направления 44.03.05 – Педагогическое образование
(профили «История и Обществознание», «История и Право», «История и Иностранный язык»)

44.03.01 – История (профиль «Историческая политология»)

Очная форма обучения

Разработчик:

кандидат педагогических наук,

доцент Несмелова М.Л.

 

Оценочные средства утверждены кафедрой методики преподавания истории МПГУ
(протокол № 1 от 29 августа 2016 г.).

 

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Задание № 1. Характеристика информационной образовательной среды. 2-4 балла.

Цель: выявить особенности организации поиска информации в сети Интернет.

Форма представления результатов работы: документ MS Word (требования к оформлению – стандартные, учитываются при выставлении баллов за выполненное задание).

На примере изучения понятия «информационная образовательная среда» сформулировать требования к организации поиска информации в сети Интернет для учебных целей в средней школе.

Изучите сайты сети Интернет и выполните следующие задания:

1. Дайте определение понятия «информационная образовательная среда». Определите, каковы цели создания информационной образовательной среды.

2. Выделите принципы, на которых основано функционирование этой системы.

3. Охарактеризуйте информационную образовательную среду как систему (выделите ее элементы и их взаимосвязи). Представьте результат в виде структурной схемы.

4. Разработайте задание для учащихся старших классов по поиску информации (например, определений исторических понятий) в Интернете. При этом обратите внимание на следующие вопросы:

· Нашли ли вы в Интернете определение понятия «единая информационная образовательная среда» в готовом виде? Как сформулировать задание для учащихся, если нет готовой информации (определения), либо существует множество ее источников и различные подходы к определению понятия?

· Необходимо ли отбирать и предлагать учащимся заранее названия нескольких сайтов, которые в наибольшей степени подходят для выполнения поставленного задания (обратите внимание на количество и качество поисковых ссылок, представленных в выбранном вами поисковике)?

Задание № 2. Анализ Интернет - сайта образовательного назначения. 2-4 балла.

Цель: выявить дидактические функции сайта образовательного назначения.

Форма представления результатов работы: Презентация MS Power Point.

Найдите с помощью одной из поисковых систем сайт Интернета образовательного назначения, который может быть полезен участникам образовательного процесса в средней школе, и проанализируйте его по плану.

  1. Выпишите название сайта (портала) и его Интернет-адрес (сделайте скриншот его главной страницы).
  2. Определите, кому из участников образовательного процесса (администрации учебных заведений, учителям, учащимся или их родителям) он адресован?
  3. Опишите структуру сайта: выясните, какие рубрики присутствуют и какую полезную информацию для участников образовательного процесса содержат.
  4. Установите, какие дидактические функции несет в себе изучаемый сайт. Приведите примеры, подтверждающие каждую функцию.
  5. Выпишите другие полезные для учителя истории сайты, на которые вы обнаружили гиперссылки.
  6. Составьте краткий конспект (резюме) одной из публикаций, заинтересовавшей вас, как будущего учителя истории.

Примерный перечень сайтов:

1. www.edu.ru - «Российское образование». www.school.edu.ru - «Российский общеобразовательный портал».

2. www.humanities.edu.ru – «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

3. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

5. http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений.

6. http://his.1september.ru - электронная версия газеты «История».

7. http://bibliotekar.ru - Библиотекарь.Ру.

8. http://www.pedlib.ru – педагогическая библиотека.

9. http://pedsovet.alledu.ru - виртуальное методическое объединение учителей «Всероссийский августовский педсовет».

10. http://museum.npstoik.ru - портал «Музей, школа, Интернет».

11. www.it-n.ru – Сеть творческих учителей.

12. www/alleng.ru/edu/hist.htm – образовательные ресурсы Интернета по истории школьникам и студентам.

13. http://decemb.hobby.ru - Проект «Виртуальный музей декабристов».

14. www.moscowmap.ru/histor_map.shtml - Интерактивная карта Российской империи.

15. http://www.internet-school.ru - первая в России лицензированная и аккредитованная Интернет-школа.

16. http://www.eidos.ru – центр дистанционного образования «Эйдос».

 

Задание № 3. Изучение образовательных сервисов сети Интернет. 2-4 балла.

Цель: выявить сервисы сети Интернет, которые можно использовать в профессиональной деятельности учителя истории (обществознания).

Форма представления результатов работы: аннотация электронного образовательного ресурса.

Найдите в Интернете сайты, содержащие полезные для учителя истории сервисы (инструменты) и изучите их возможности для преподавания истории (обществознания) по следующим позициям:

1) для организации каких видов учебной деятельности подходит данный сервис;

2) для изучения какого материала (фактического и/или теоретического) можно использовать данный сервис;

3) на каких этапах урока или внеурочной деятельности данный сервис может быть использован;

4) реализации каких требований ФГОС содействует использование данного сервиса.

Составьте на основе проведенного анализа аннотацию к данному сервису. Объем аннотации – 2-3 абзаца, но не более 0,5 стр. А4.

 

Задание № 4. Экспертиза электронного издания учебного назначения по истории. 2-4 балла.

Цель: выявить потенциальные возможности электронного издания учебного назначения по истории для организации процесса обучения в школе.

Форма представления результатов работы: аналитическая записка (требования к оформлению – стандартные, учитываются при выставлении баллов за выполненное задание).

Проведите комплексную экспертизу одного из электронных учебных изданий по истории для учащихся средней школы по приведенной ниже схеме. Схема составлена на основе подходов к комплексной экспертизе электронных образовательных продуктов в Федеральном экспертном совете по учебным электронным изданиям Минобрнауки РФ[1].

1. Основные сведения об электронном издании (название издания; издатель; год издания; возраст учащихся; назначение издания).

2. Техническая экспертиза (работоспособность электронного издания на про­граммно-технических комплексах):

– установка/удаление продукта в системе (требуемая память, корректность автоматической установки стандартного программного обеспечения, возможность деинсталляции и пр.);

– работоспособность всех заявленных функций;

– качество программной реализации (поведение при запуске параллельных приложений, скорость отклика на запросы и пр.).

3. Содержательная экспертиза (полнота содер­жания в предметной области, педагогические качества электронного издания):

– объем материала и степень разработки темы (соответствие ФГОС (ГОС), актуальность, новизна, оригинальность и пр.);

– содержание в целом (фактографическая, идеографи­ческая, прагматическая содержательность, фоновое культур­ное знание, формирование целостной картины и пр.);

– педагогическая оценка (соответствие интересам преподава­теля, обучаемого, организация материала и пр.);

– методическая состоятельность продукта (оценка используе­мых методик, системы контроля, соответствие принципам вариативности и пр.).

4. Экспертиза дизайн – эргономики (эффективно ли данное издание в электронном исполнении? Нужно ли было делать электронное издание или проще и лучше было бы выпустить книгу? Основное по существу этой экспертизы - искусство разработчиков, их умение использо­вать новые педагогические инструменты компьютерных техноло­гий обучения – интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникатив­ность, производительность в тех или иных сочетаниях. Оценка уровня реализации этих возможностей является главной задачей дизайн - эргономической эк­спертизы):

– уровень интерактивности (использование устройств взаимодействия пользователя с компьютером; встроенные интерактивные анимации, удобство навигации и т.д.);

– наличие мультимедиа компонентов (полнота использования и гармония средств мультимедиа, оригинальность и качество мультимедиа компонентов, уровень моделирующих программ и пр.);

– возможности моделинга (моделирование реальной среды, имитационное моделирование и т.д.);

– интеграция интерактивности с мультимедиа и моделингом;

– коммуникативность (техническая и методическая поддержка пользователя, реализация обновления, возможности подключения внешних программ и ресурсов Интернет и т.п.)

– производительность (эффективность навигации, оглавление, глоссарий, базы данных, возможности поисковой системы, возможности обращения к справке и др.);

– эргономичность, комфортность для пользователя (интуитивная ясность, дружественность, удобство навигации, оптимальность управляющих элементов, простота использования и пр.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...