Г) Создание кроссворда по истории. 1-2 балла.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Цель: изучить возможности программы PowerPoint для создания игровых заданий по истории в форме кроссворда и научиться его конструировать. Форма представления: слайд в презентации PowerPoint. Кроссворды могут быть использованы на уроке истории для организации повторения и обобщения учебного материала, работы по закреплению понятий и терминов, имен исторических деятелей. Программа PowerPoint не позволяет вводить в слайд буквы или слова с клавиатуры во время его демонстрации. Но с помощью эффектов анимации можно постепенно заполнять клетки кроссворда словами. Так можно проверить правильность догадки ученика. Ограничением в работе является тот факт, что слова в сетке кроссворда будут появляться в той последовательности, которую вы зададите при проектировании эффектов анимации. Для создания кроссворда необходимо выполнить следующие действия. 1. Создайте сетку кроссворда в редакторе Excel или сразу на слайде в PowerPoint. Можете использовать цветную заливку для клеток кроссворда (в Excel: выделить необходимые клетки, затем выбрать в меню «Формат» ® «Ячейки» ® «Вид»; в PowerPoint: выделить необходимые клетки, затем нажать правую кнопку мыши и выбрать «Формат автофигуры» ® «Цвета и линии»). Если создаете кроссворд в Excel (что значительно легче), сразу вставляйте номера слов. 2. Разместите кроссворд на слайде так, чтобы могли уместиться и вопросы. Вопросы кроссворда могут быть оформлены и в виде изображений. 3. На сетку кроссворда накладываете буквы с помощью инструмента «Надпись» на панели «Рисование». Заливка надписи должна совпадать с заливкой клеток кроссворда, а рамка надписи не должна иметь линий («Формат автофигуры» ® «Цвета и линии»).
4. Выделите одновременно буквы первого слова (во время выделения держите нажатой клавишу «Ctrl»), затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «Настройка анимации» ® «Добавить эффект» ® «Вход» ® «Появление». Настройте скорость (лучше ставить средние значения) и направление эффекта «появление» (оно совпадает с правилами чтения: либо сверху, либо слева). Теперь по щелчку мыши в соответствующих клетках появится первое слово. Проделайте такие же операции с другими словами. У вас получился анимированный кроссворд, в котором слова появляются по очереди в заданном вами порядке. Задание № 10. Анализ электронных конструкторов баз тестовых заданий. 2-4 балла. Цель: познакомиться с возможностями проектирования и использования электронных баз тестовых заданий по истории. Форма представления результатов работы: схема. Найдите в сети Интернет описание одного из конструкторов тестов и составьте схему, отражающую его возможности для создания базы тестовых заданий и проведения тестирования по истории. Необходимо учесть следующие позиции: виды тестовых заданий, которые можно создавать в базе; организационные возможности тестирования (установка времени, выборка вопросов и т.п.); процедура оценивания и формы оценивания; возможности получения аналитических данных по итогам тестирования. ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ Аннотированный список электронных изданий и ресурсов по теме школьного курса истории Цель: формировать навыки поисковой деятельности в распределенном ресурсе сети Интернет и создания комплекса информации по обеспечению преподавания школьных курсов истории. Описание задания: Составьте аннотированный список электронных изданий на CD (DVD) и ресурсов сети Интернет по ЛЮБОЙ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЕ школьного курса истории 5-11 классов. В аннотацию к каждому изданию или ресурсу должны входить: название, выходные данные или адрес в Интернете, краткое описание возможностей для изучения именно выбранной вами темы, преимущества и недостатки.
Распределите найденные издания и ресурсы по трем группам: а) исторические, содержащие дополнительную информацию (контент) для учителя по теме (тексты сочинений историков, документы, иллюстрации и т.д.); б) методические, содержащие рекомендации учителям по преподаванию данной темы в школе (презентации, конспекты уроков, ЭОР, проекты и т.д.); в) издания и ресурсы, которые могут быть использованы учащимися (организация тестирования, проектная деятельность, материалы для дополнительного изучения и т.д.). В перечне должно быть не менее 16 источников. Обязательно использовать хотя бы один ресурс по выбранной теме с сайтов: - http://school-collection.edu.ru/ - http://fcior.edu.ru/ Критерии оценивания: Максимальное количество баллов – 8. При оценивании аннотированного списка учитываются следующие позиции: полнота (количество изданий и ресурсов) перечня, позволяющего раскрыть тему (2 балла); авторский характер аннотаций (3 балла); использование современных и значимых изданий и ресурсов (2 балла); оформление текста аннотаций в соответствии с библиографическими требованиями (1 балл). Тест по проблематике дисциплины Тест проводится по итогам изучения 1-3 тем дисциплины и проверяет знание теоретического учебного материала. Количество заданий в тесте – 29. Время выполнения – 45 мин. Задания 1 и 2 типа (закрытые) оцениваются в 1 балл, 3-4 типа (открытые) в соответствии с количеством информации, которую необходимо изложить испытуемому. Примеры тестовых заданий:
а) это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией; б) передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств; в) комплекс необходимых технических средств и соответствующих программ (программное обеспечение) связанных друг с другом; г) методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.
а) коммуникативность; б) интерактив;
в) информационность; г) телекоммуникация; д) моделинг; е) мультимедиа; ж) поисковые услуги; з) производительность.
4. Составьте ТРИ предложения, описывающие типовую конфигурацию ИКТ и особенности организации «диагональной схемы урока». ЗАЧЕТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Зачетное собеседование (10-20 баллов) является обязательным в случае, если студент пропустил более 50% практических занятий. Вопросы для зачетного собеседования 1. Информатизация общества как социальный процесс и его влияние на сферу образования. 2. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Существенные признаки ИКТ. 3. Цели и задачи внедрения ИКТ в учебный процесс. 4. Положительные и отрицательные аспекты внедрения ИКТ в учебный процесс. 5. Новые педагогические инструменты информационных технологий. 6. Информационная образовательная среда. 7. Современные подходы к классификации ИКТ в образовании. Основные классификации и их характеристика. 8. Ресурсы Интернет и их возможности для реализации школьного процесса обучения истории. 9. Дистанционное обучение. 10. Электронные материалы учебного назначения по истории и инструментальные средства их разработки. 11. Оценка дидактической целесообразности и эффективности применения ИКТ в обучении истории. Принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению истории в средней школе. 12. Урок с использованием информационных и коммуникационных технологий (компьютерный урок), его особенности. Подготовка учителя истории к уроку с использованием ИКТ. 13. Использование ИКТ на уроке истории: организация и проведение лекционного занятия. 14. Использование ИКТ на уроке истории: организация и проведение лабораторно-практического занятия.
15. Использование ИКТ на уроке истории: организация и проведение игрового занятия. 16. Использование ИКТ на уроке истории: организация и проведение виртуальной экскурсии и заочного путешествия. 17. Возможности ИКТ для организации активной познавательной деятельности учащихся. Познавательные задания по истории на основе ИКТ. 18. Телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения в обучении истории. 19. Роль ИКТ в проектной деятельности учащихся по истории. 20. Преимущества и недостатки компьютерного тестирования как средства проверки результатов обучения. 21. Базы тестовых заданий по истории для учащихся в Интернете и на CD. Использование электронных баз тестовых заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. 22. Инструментальные средства разработки тестов. ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ РЕЙТИНГ-ПЛАНА.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|