Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) Создание кроссворда по истории. 1-2 балла.




Цель: изучить возможности программы PowerPoint для создания игровых заданий по истории в форме кроссворда и научиться его конструировать.

Форма представления: слайд в презентации PowerPoint.

Кроссворды могут быть использованы на уроке истории для организации повторения и обобщения учебного материала, работы по закреплению понятий и терминов, имен исторических деятелей.

Программа PowerPoint не позволяет вводить в слайд буквы или слова с клавиатуры во время его демонстрации. Но с помощью эффектов анимации можно постепенно заполнять клетки кроссворда словами. Так можно проверить правильность догадки ученика. Ограничением в работе является тот факт, что слова в сетке кроссворда будут появляться в той последовательности, которую вы зададите при проектировании эффектов анимации.

Для создания кроссворда необходимо выполнить следующие действия.

1. Создайте сетку кроссворда в редакторе Excel или сразу на слайде в PowerPoint. Можете использовать цветную заливку для клеток кроссворда (в Excel: выделить необходимые клетки, затем выбрать в меню «Формат» ® «Ячейки» ® «Вид»; в PowerPoint: выделить необходимые клетки, затем нажать правую кнопку мыши и выбрать «Формат автофигуры» ® «Цвета и линии»). Если создаете кроссворд в Excel (что значительно легче), сразу вставляйте номера слов.

2. Разместите кроссворд на слайде так, чтобы могли уместиться и вопросы. Вопросы кроссворда могут быть оформлены и в виде изображений.

3. На сетку кроссворда накладываете буквы с помощью инструмента «Надпись» на панели «Рисование». Заливка надписи должна совпадать с заливкой клеток кроссворда, а рамка надписи не должна иметь линий («Формат автофигуры» ® «Цвета и линии»).

4. Выделите одновременно буквы первого слова (во время выделения держите нажатой клавишу «Ctrl»), затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «Настройка анимации» ® «Добавить эффект» ® «Вход» ® «Появление». Настройте скорость (лучше ставить средние значения) и направление эффекта «появление» (оно совпадает с правилами чтения: либо сверху, либо слева). Теперь по щелчку мыши в соответствующих клетках появится первое слово.

Проделайте такие же операции с другими словами. У вас получился анимированный кроссворд, в котором слова появляются по очереди в заданном вами порядке.

Задание № 10. Анализ электронных конструкторов баз тестовых заданий. 2-4 балла.

Цель: познакомиться с возможностями проектирования и использования электронных баз тестовых заданий по истории.

Форма представления результатов работы: схема.

Найдите в сети Интернет описание одного из конструкторов тестов и составьте схему, отражающую его возможности для создания базы тестовых заданий и проведения тестирования по истории. Необходимо учесть следующие позиции: виды тестовых заданий, которые можно создавать в базе; организационные возможности тестирования (установка времени, выборка вопросов и т.п.); процедура оценивания и формы оценивания; возможности получения аналитических данных по итогам тестирования.

ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Аннотированный список электронных изданий и ресурсов по теме школьного курса истории

Цель: формировать навыки поисковой деятельности в распределенном ресурсе сети Интернет и создания комплекса информации по обеспечению преподавания школьных курсов истории.

Описание задания:

Составьте аннотированный список электронных изданий на CD (DVD) и ресурсов сети Интернет по ЛЮБОЙ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЕ школьного курса истории 5-11 классов.

В аннотацию к каждому изданию или ресурсу должны входить: название, выходные данные или адрес в Интернете, краткое описание возможностей для изучения именно выбранной вами темы, преимущества и недостатки.

Распределите найденные издания и ресурсы по трем группам:

а) исторические, содержащие дополнительную информацию (контент) для учителя по теме (тексты сочинений историков, документы, иллюстрации и т.д.);

б) методические, содержащие рекомендации учителям по преподаванию данной темы в школе (презентации, конспекты уроков, ЭОР, проекты и т.д.);

в) издания и ресурсы, которые могут быть использованы учащимися (организация тестирования, проектная деятельность, материалы для дополнительного изучения и т.д.).

В перечне должно быть не менее 16 источников. Обязательно использовать хотя бы один ресурс по выбранной теме с сайтов:

- http://school-collection.edu.ru/

- http://fcior.edu.ru/

Критерии оценивания: Максимальное количество баллов – 8.

При оценивании аннотированного списка учитываются следующие позиции: полнота (количество изданий и ресурсов) перечня, позволяющего раскрыть тему (2 балла); авторский характер аннотаций (3 балла); использование современных и значимых изданий и ресурсов (2 балла); оформление текста аннотаций в соответствии с библиографическими требованиями (1 балл).

Тест по проблематике дисциплины

Тест проводится по итогам изучения 1-3 тем дисциплины и проверяет знание теоретического учебного материала.

Количество заданий в тесте – 29.

Время выполнения – 45 мин.

Задания 1 и 2 типа (закрытые) оцениваются в 1 балл, 3-4 типа (открытые) в соответствии с количеством информации, которую необходимо изложить испытуемому.

Примеры тестовых заданий:

  1. Телекоммуникация – это:

а) это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией;

б) передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств;

в) комплекс необходимых технических средств и соответствующих программ (программное обеспечение) связанных друг с другом;

г) методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.

  1. Осин А.В. выделил следующие педагогические инструменты ИКТ (возможно несколько вариантов ответа):

а) коммуникативность; б) интерактив;

в) информационность; г) телекоммуникация;

д) моделинг; е) мультимедиа;

ж) поисковые услуги; з) производительность.

  1. Информационная система, способная хранить информацию в виде электронного текста, позволяющая устанавливать электронные связи между любыми «информационными единицами», хранящимися в ее памяти и вызывать их на экран монитора «нажатием кнопки» - _______________________ система.

4. Составьте ТРИ предложения, описывающие типовую конфигурацию ИКТ и особенности организации «диагональной схемы урока».

ЗАЧЕТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

 

Зачетное собеседование (10-20 баллов) является обязательным в случае, если студент пропустил более 50% практических занятий.

Вопросы для зачетного собеседования

1. Информатизация общества как социальный процесс и его влияние на сферу образования.

2. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Существенные признаки ИКТ.

3. Цели и задачи внедрения ИКТ в учебный процесс.

4. Положительные и отрицательные аспекты внедрения ИКТ в учебный процесс.

5. Новые педагогические инструменты информационных технологий.

6. Информационная образовательная среда.

7. Современные подходы к классификации ИКТ в образовании. Основные классификации и их характеристика.

8. Ресурсы Интернет и их возможности для реализации школьного процесса обучения истории.

9. Дистанционное обучение.

10. Электронные материалы учебного назначения по истории и инструментальные средства их разработки.

11. Оценка дидактической целесообразности и эффективности применения ИКТ в обучении истории. Принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению истории в средней школе.

12. Урок с использованием информационных и коммуникационных технологий (компьютерный урок), его особенности. Подготовка учителя истории к уроку с использованием ИКТ.

13. Использование ИКТ на уроке истории: организация и проведение лекционного занятия.

14. Использование ИКТ на уроке истории: организация и проведение лабораторно-практического занятия.

15. Использование ИКТ на уроке истории: организация и проведение игрового занятия.

16. Использование ИКТ на уроке истории: организация и проведение виртуальной экскурсии и заочного путешествия.

17. Возможности ИКТ для организации активной познавательной деятельности учащихся. Познавательные задания по истории на основе ИКТ.

18. Телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения в обучении истории.

19. Роль ИКТ в проектной деятельности учащихся по истории.

20. Преимущества и недостатки компьютерного тестирования как средства проверки результатов обучения.

21. Базы тестовых заданий по истории для учащихся в Интернете и на CD. Использование электронных баз тестовых заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории.

22. Инструментальные средства разработки тестов.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ РЕЙТИНГ-ПЛАНА.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...