Б) Создание анимированной исторической карты. 1-2 балла.
Цель: выявить потенциальные возможности программы Power Point для создания исторических карт с эффектами анимации и научиться создавать анимированные карты. Форма представления результатов работы: слайд в PowerPoint. Программа Power Point позволяет учителю создавать исторические карты с достаточно большим набором анимированных объектов. К таким объектам относятся: стрелки военных походов, границы государств, линии фронтов, условные знаки и значки мест сражений, заводов и фабрик, архитектурных памятников, плывущих кораблей, присоединяемые территории и т.п. Карта, освобожденная от лишней информации и анимированная в соответствии с логикой изложения учебного материала, является более эффективным средством обучения, вызывает интерес учащихся. В программе Power Point создайте историческую карту, работа с которой требует использования эффектов анимации. 1. Отсканируйте с хорошим разрешением (или найдите в Интернете) историческую карту. Для этого удобны контурные карты, лишенные большого объема информации, которую можно будет дополнить по необходимости. Но подойдут и карты из атласа. Вставьте полученный графический файл в качестве основы будущей карты в слайд презентации: «Вставка» → «Рисунок» → «Из файла» или «Добавить рисунок» на панели рисования. Если карту предполагается разворачивать на весь слайд, имеет смысл вставить рисунок в качестве фона: «Формат» → «Фон» → «Способы заливки». Далее в новом окне «Рисунок» (закладка вверху) → «Рисунок» (кнопка в середине) и в открывшемся окне выбрать подготовленное изображение. 2. Анимированные карты могут содержать разнообразные анимированные элементы. Создайте и вставьте те из них, которые необходимы для вашей карты.
А) Стрелки. Они используются для показа направления движения войск во время военного похода или битвы, направлений торговых путей, перемещения товаров, движения экспедиций. Стрелки есть в наборе «Автофигуры → Фигурные стрелки» на панели рисования. Можно также создать стрелку необходимой конфигурации: «Автофигуры» → «Линии» → «Рисованная кривая». И далее мышью выписать нужную траекторию. Потом выделить получившуюся кривую, выбрать нужный тип стрелки. Стрелке можно добавить толщины, изменить ее цвет. Можно также использовать меню «Полилиния» («Автофигуры» → «Линии»), или нарисовать стрелку в программе Paint. Чтобы «оживить» стрелки, необходимо выделить объект для анимации и настроить соответствующую анимацию: «Показ слайдов» → «Настройка анимации» → «Добавить эффект» → «Вход». Чаще всего используют «Появление», потому что его легко настроить в нужном направлении. Например, если нужно, чтобы стрелка появлялась слева направо, то в окне «направление» указываем «слева». Также можно настроить и условие, по которому будет происходить действие: по щелчку, либо по времени, а также скорость анимации. Можно автоматизировать процесс, «привязав» анимацию последующих объектов к первому и установив временные промежутки (закладка «Время»). В меню «Настройка анимации» есть еще одна полезная функция «Выделение». Там можно поменять цвет объекта, выделить еще каким-нибудь образом. Если выбрать команду «Мерцание», можно привлечь внимание к объекту (настройка амплитуды и длительности мерцания в меню «Параметры эффектов», закладка «Время»). Для того чтобы после выполнения своей функции стрелка не заслоняла карту, можно выбрать команду «Прозрачность». Но это, если она еще будет нужна. Если же она явно «мешает» (скажем, противная сторона успешно отразила нашествие и перешла в контрнаступление, и теперь нужны стрелки другого цвета и в другом направлении, но на этом же месте) используйте команды «Настройка анимации» → «Добавить эффект» → «Выход». После этого снова рисуйте стрелки и анимируйте их. Порядок анимации объектов отображается в окне «Настройка анимации». Иногда необходима одновременная анимация объектов (например, «замкнулись» «клещи» под Сталинградом), для чего выделите две (или больше) стрелки и в окне настроек выберете опцию «Запускать вместе с предыдущим».
Б) Линии фронтов, границы и т.п. Эти объекты анимируются также как и стрелки. Линии поводятся с помощью команды «Ломаная кривая» в меню «Линии» панели рисования, задается цвет и толщина, можно превратить сплошную линию в штриховую, анимировать ее, чтобы она сама появлялась сверху, снизу или сбоку, или просто возникала. В) Выделение территории государства, его частей присоединенных или оккупированных территорий, территорий, на которых велись военные действия, проходили восстания, и т.п. Для этого выберете «Рисованную кривую», и аккуратно обведите мышью нужную вам территорию, замыкая кривую. Затем в меню цвета линии выберете «Нет линий», в меню окраски получившейся автофигуры выберете цвет, затем «Формат» → «Автофигура» → «Цвета и линии» → «Прозрачность» и выставьте «ползунком» требуемый процент прозрачности, анимируйте «Вход» → «Выцветание». В этом случае прозрачность позволит видеть территорию со всеми городами, реками, дорогами и т.д. Г) Использование автофигур для схематического обозначения объектов на карте. Предлагаемый набор автофигур на панели рисования можно с успехом использовать для насыщения карты объектами. Например «ромбами» можно обозначить танки, прямоугольниками или выносками со стрелкой – войска и т.п. Д) Подписи и надписи на карте. Иногда надо выделить названия городов, стран, рек, морей и т.п. Их при желании также можно анимировать рассмотренными выше способами. Е) Специальные значки: кораблики, пушки, конные воины и т.п. Они сделают карту интересной, яркой, привлекательной, зрелищной. Вы можете найти нужные значки в Интернете или сканировать и обработать в графическом редакторе Photoshop или Paint. При этом может возникнуть проблема – как сделать отсканированный рисунок как бы «вырезанным». Для этого открываете его в Paint, и «вырезаете» по контуру, затем копируете, а затем вставляете в презентацию. Он будет на белом поле. Щелчком правой кнопки вызываете контекстное меню и выбираете «Отобразить панель настройки изображения», на которой выбираете кнопку «Установить прозрачный цвет». Щелкнув по ней, получаете в руки инструмент, которым щелкаете по тому цвету на вставленном рисунке, который нужно сделать прозрачным. Объект готов. Такие объекты могут перемещаться по карте (кораблики плыть, пушки стрелять, войска передвигаться и т.п.). Для этого в меню «Настройка анимации» выбираете «Добавить эффект» – Пути перемещения», рисуете мышью траекторию будущего перемещения объекта по слайду, и задаете время перемещения (в окне «Порядок» щелкаете по объекту, далее «Время – Скорость», и заменяете один из предлагаемых вариантов «быстро-медленно» на собственный, выразив желаемое в секундах).
3. Если создаваемая карта предполагает много действий на одной территории, при создании на макете слайда может получиться неразбериха. Эту проблему можно решить дублированием слайда, на котором сохраняется ситуация на момент завершения предыдущего. Эту операцию можно повторять многократно. Важная проблема – компоновать следует аккуратно, иначе переход слайдов становится заметным (автофигуры и стрелки «дергаются», поскольку расположены немного не там, где лежали на предыдущем слайде).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|