Тема занятия: «Атеросклероз »
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Теоретического занятия № 22 на тему: «Атеросклероз»
Тип занятия: теоретическое Учебный предмет: «Сестринский уход в терапии» Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Курс: II Количество часов: 2
г. Евпатория, 2017г.
Подготовила: Карпова О.В.– преподаватель предмета «Сестринский уход в терапии», высшая квалификационная категория.
Рассмотрено и одобрено ЦМК терапии и хирургии Протокол № __________ от «____»___________20___г. Председатель __________ Е. Н. Гундлах
Рецензия На методическую разработку открытого теоретического занятия на тему: «Атеросклероз».
Разработка составлена преподавателем I квалификационной категории ПМ 02, МДК 02.01, Раздел 02.01.01 «Сестринский уход в терапии» О.В. Карповой. Рецензию составила преподаватель I квалификационной категории Е.Н. Гундлах. Тема теоретического занятия соответствует рабочей программе. Методическая разработка состоит из нескольких разделов. В первом (методическом) разделе определен план занятия, с указанием целей и мотивации. В междисциплинарной интеграции прослеживается связь с другими дисциплинами, отражены профессиональные и общие компетенции. Во втором (информационном) разделе представлена актуальная информация по теме открытого теоретического занятия. Третий (контролирующий) раздел включает в себя вопросы и ситуационную задачу для определения текущего уровня знаний, позволяющие выявить уровень усвоения студентами изученного материала. Четвертый раздел, (дополняющий), включает в себя дополнительные материалы для активизации процесса усвоения знаний по теме, терминологический словарь.
Для сопровождения методической разработки используется мультимедийная презентация для закрепления полученных знаний. В методической разработке указано задание на дом в виде ознакомления с необходимым теоретическим материалом, а так же направленное на подготовку к практическому занятию по теме: «Проведение медсестринского процесса при атеросклерозе», углубленное изучение теоретического материала по данной теме, а так же повторение сестринского ухода за пациентами при атеросклерозе.
Методическая разработка выполнена на высоком методическом уровне и рекомендована для проведения открытого теоретического занятия.
Рецензент ______________________/ Е. Н. Гундлах / Методические цели занятия: 1.Методика использования ТСО в процессе изучения нового материала и проверки знаний междисциплинарных связей. 2. Выявления уровня знания студентами междисциплинарных связей при изучении темы «Атеросклероз».
Данная методическая разработка предназначена для проведения теоретических занятий дисциплины МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Раздел 02.01.01 «Сестринский уход в терапии» ПМ 02 и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 сестринское дело. Методическая разработка состоит из четырех разделов: первого методического, включающего план занятия, определяющего цели; второго информационного раздела, в котором приведен текст теоретического изложения материала по теме занятия; третий контролирующий раздел с вопросами и ситуационной задачей, позволяющие выявить текущий уровень и усвоение темы. Четвертый раздел включает в себя дополнения к теоретическому занятию: материалы для активизации процесса усвоения знаний по теме, терминологический словарь, расшифровки схем.
Как результат и для оптимизации материала прилагается мультимедийная презентация по теме «Атеросклероз», позволяющая не только визуализировать, но и актуализировать и закрепить теоретические и практические навыки по теме. Теоретическое занятие проводится в виде классического лекционного занятия с применением ТСО и элементами опережающего обучения по теме «Атеросклероз». РАЗДЕЛ I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК ПЛАН ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1.22 Тема занятия: «Атеросклероз» Специальность: сестринское дело курс 2 МДК: 02.01. « Сестринский уход в терапии» Цели занятия (ОВР формулируются с учетом компетентностного подхода, мотивация): Учебные цели: 1. Усвоить определение понятия «атеросклероз», классификацию, этиологию, патогенез, клиническую картину, осложнения, принципы диагностики, лечения и профилактики. 2. Усвоить принципы питания при атеросклерозе. 3. Усвоить проведение ухода за пациентами. Развивающая цель - активизация познавательной активности студентов, обобщение и систематизация знаний по возникновению атеросклероза, развитие профессионального мышления. Воспитательная цель – развивать чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий медсестры, формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развивать к ней устойчивый интерес; воспитание профессиональной, информационной культуры.
Мотивация: овладение ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 12, ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6.
Междисциплинарные связи: Предшествующие дисциплины - анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией, основы микробиологии и иммунологии, фармакология, выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными.
Внутридисциплинарные связи: Субъективные и объективные методы обследования пациента при заболеваниях сердечно сосудистой системы. Лабораторные и инструментальные методы обследования пациента. Место проведения: лекционная аудитория.
Тип занятия: лекция
Количество часов: 2
Обеспечение занятия (средства обучения) Информационные (учебник, методическая разработка, плакаты, мультимедийная презентации с видеосюжетами).
Литература: Н.И. Федюкович «Внутренние болезни», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2015 г стр.197-202. Кулешова Л.И., Пустоветова Е. В. «Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии-изд. 5-е-Ростов-на-Дону., «Феникс», 2014 г.
Студент должен знать: 1. Сущность атеросклероза, классификацию, этиологию, патогенез. 2. Клиническую картину, осложнения. 3. Принципы диагностики, лечения, профилактики. 4. Оказание ухода за пациентами. 5. Возможные проблемы пациента. 6. Участие медсестры в профилактике атеросклероза.
Студент должен уметь: 1. Провести сестринское обследование пациента. 3. Составить план сестринского ухода. 4. Выявить проблемы пациента.
Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством, потребителями. О К 12 - организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|