ТЕМА 7. Особенности ценообразования на различных типах рыночных структур
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ПРОГРАММА КУРСА «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИИ, ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА СЕМИНАРЕ, ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ТЕМА 1. Сущность и виды цен План 1. Сущность и функции цены. 2. Понятие системы цен. 3. Дифференциация цен по сфере обслуживания националь 4. Группировка цен по степени свободы от воздействия го 5. Классификация цен в зависимости от порядка возмеще
6. Группировка цен по степени новизны товара. Вопросы для обсуждения на семинаре 1. Дайте несколько определений цены. Чем объясняется многообразие ее определений? 2. Какие теории цены Вы знаете? В чем их основное отличие? 3. Охарактеризуйте функции цены. 4. Цена при реализации учетной функции приближается к сво 5. Какая функция цены исторически наиболее древняя? 6. Назовите факторы формирования цены. 7. Что такое система цен? При каких условиях она существует?
8. Перечислите признаки дифференциации цен. 9. Назовите и охарактеризуйте различные виды цен в соответствии с этими признаками.
10. Как взаимосвязаны и чем различаются закупочные цены и цены государственных закупок? 11. Дайте определение состава и структуры розничной цены. 12. В чем привлекательность товара, который рекламируется с помощью лозунга «Реализуем товар по ценам изготовителя»? При каких условиях возможна такая продажа? 13. Дайте краткую характеристику налога на добавленную стоимость. 14. Охарактеризуйте понятие паритета цен в сельскохозяйственном производстве. 15. Какие классификации цен Вы знаете кроме перечисленных? 16. Что такое «трансфертная цена»? Тестовые задания 1. Максимизация прибыли - это: a) задача государственной ценовой политики; b) задача ценовой политики фирмы; c) задача ценовой стратегии фирмы; d) нет верного ответа. 2. В чем различие понятий «оптовые» и «розничные» цены? a) в наличии розничной торговой организации; b) в размере партии продажи товара; c) в категории покупателя, ради которого организована продажа (население или организации);
d) все ответы верны. 3. Перечислите рычаги ценового регулирования в порядке a) предел норматива рентабельности; b) предел торговой надбавки; c) верхний абсолютный предел цены; d) НДС.
- 7 - 4. Какую задачу призваны решать закупочные цены? b) обеспечение необходимой прибыли сельскохозяйственным производителям; c) задачи государственной политики; d) максимизация доходов государственного бюджета. 5. Какая функция цены исторически наиболее древняя? a) функция стимулирования научно-технического прогресса; b) учетно-измерительная функция; c) функция балансировки спроса и предложения; d) нет верного ответа. 6. Определите цену: a) цена - стоимость товара; b) цена - форма выражения ценности, полезности благ, проявляющаяся в процессе обмена; c) цена - количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара или услуги; d) цена - количество денег (других товаров или услуг, величина процента), за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара или услуги; e) нет верного ответа. 7. В структуру розничной цены входят: a) акциз; b) прибыль; c) торговая надбавка; d) себестоимость; e) все ответы верны. 8. Какие виды цен выделяют в зависимости от масштаба a) национальные; b) внешнеторговые; -с) закупочные;
d) мировые; e) все ответы верны. 9. Равновесная цена - это цена, при которой равны: 1 а) объем спроса на товар и объем его предложения; b) прибыль и затраты на производство товара; c) объемы реального производства и потенциальные возможности производства; d) нет верного ответа. 10. Для каких типов продукции возможно использование ценовой стратегии «снятие сливок»? a) для сырьевых товаров; b) для зерновых культур; 4 с) для модных швейных изделий; d) для молочных продуктов; e) все ответы верны. ТЕМА 2. Методология ценообразования План 1. Принципы ценообразования. 2. Затратное ценообразование. 3. Ценностное ценообразование. 4. Ценовая политика фирмы. 5. Этапы процесса ценообразования. Вопросы для обсуждения на семинаре 1. Объясните взаимосвязь и различие понятий «методология ценообразования» и «методика ценообразования».
2. Перечислите и поясните принципы ценообразования. 3. Перечислите и охарактеризуйте подходы к ценообразованию. 4. Объясните взаимосвязь таких понятий, как «ценовая политика фирмы» и «ценовая стратегия фирмы». 5. Охарактеризуйте тактику и стратегию ценообразования. 6. Перечислите и охарактеризуйте известные вам приемы
- 8 - - 9 - 7. Проанализируйте этапы процесса ценообразования. 8. Охарактеризуйте запрещенные приемы при установлении цен. 9. Найдите в изданиях периодической печати примеры соблюдения/нарушения принципов ценообразования на предприятиях. Задача Полные затраты изготовителя продукции, включая доставку на склад изготовителя, составляют 30 руб. на единицу продукции. Приемлемый для изготовителя норматив рентабельности составляет 10 % к затратам. Изготовитель доставляет продукцию четырем потребителям. Данные о потребителях 1-4 представлены в таблице 1. Таблица 1 Данные о потребителях
Рассчитайте отпускную цену единицы продукции на условиях франко-склад изготовителя (ставка НДС - 18 %). Проанализируйте возможность и целесообразность установления единых или поясных цен (I пояс - до 100 км, II пояс - свыше 100 км), если стоимость аналогичного продукта у конкурентов с учетом затрат на доставку составит: для потребителя 1 -46,2 руб.; 2 - 43,9 руб.; 3 - 63,7 руб.; 4 - 69,0 руб. Тестовые задания 1. Что относится к методике ценообразования? а) определение цен на новый вид продукции; - 10 -
b) учет затрат труда; c) затратное ценообразование; d) система скидок; e) нет верного ответа. 2. Активное ценообразование -это: a) установление цен только на основании затратного ценообразования или только под влиянием ценовых решений конкурентов;
b) установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыли; c) ориентация на действующие рыночные цены; d) все ответы верны. 3. К принципам ценообразования относятся: a) научное обоснование цен; b) непрерывность процесса ценообразования; c) обязательный учет налогов; d) единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен; e) все ответы верны. 4. Ценностное ценообразование - это: a) подход, задача которого состоит в том, чтобы удовлетворять клиента; b) подход, который основан на принципах ценовой конкуренции; c) методология ценообразования, которую используют лидеры того или иного товарного рынка, применяющие научные достижения маркетинга, обладающие обширной информацией о рыночных ценах, своих и чужих затратах, о поведении и предпочтении потребителя; d) установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соглашения потребительной ценности товара и затрат на его производство; e) нет верного ответа. — 11 — 5. К основным приемам ценообразования относятся: a) ценообразование с ориентацией на прибыль; b) ценообразование с ориентацией на издержки; c) ценообразование с ориентацией на спрос; d) ценообразование с ориентацией на конкуренцию; e) все ответы верны. 6. Определите порядок этапов процесса ценообразования: a) анализ издержек; b) анализ цен конкурентов; c) выбор метода ценообразования; d) выбор цели; e) определение спроса; f) установление окончательной цены. 7. Анализ цен конкурентов необходим предприятию, чтобы: a) закупить товары фирм-конкурентов; b) провести сравнительный анализ цен товаров и их качества с ценами и качеством товаров конкурирующих фирм; c) использовать полученную информацию как исходную для ценообразования; d) определить свое место среди конкурентов; e) все ответы верны. 8. К методам ценностного ценообразования относятся: a) установление цены «снятия сливок»; b) расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; c) средние издержки плюс прибыль; d) установление цены на основе ощущаемой ценности товара; e) установление цены на основании уровня текущих цен; f) нет верного ответа. 9. На величину спроса на товар влияют следующие факторы:
a) доход потребителя; b) цена товара; c) сезонность; d) мода; e) потребительские предпочтения;
f) цены на товары-заменители; g) все ответы верны. 10. Оптимально возможная окончательная цена должна:
a) полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта товара; b) обеспечивать получение определенной нормы прибыли; c) быть округленной до целого числа цифрой; d) все ответы верны. ТЕМА 3. Система ценовых методов План 1. Затратные методы ценообразования. 2. Параметрические методы определения цен. 3. Рыночные методы определения цены. Вопросы для обсуждения на семинаре 1. В чем сущность затратных методов ценообразования? 2. Охарактеризуйте метод ценообразования, основанный на определении полных издержек. 3. Охарактеризуйте метод ценообразования, ориентирующийся на прямые затраты. 4. Охарактеризуйте метод ценообразования, основанный на анализе безубыточности и обеспечения целевой прибыли. 5. В чем сущность рыночных методов определения цен? 6. Поясните сущность метода ценообразования, исходя из Задачи 1. Определите отпускную цену новой овощерезательной машины, предназначенной для замены ранее освоенной, имеющей -13 - оптовую цену 275 денежных единиц. Главным техническим параметром является производительность (кг/ч) при нарезке картофеля на брусочки, равная у новой машины 900, а у старой - 200. 2. Определите отпускную цену новой шаровой мельницы, предназначенной для дробления угля, выпущенной вместо ранее применяемой мельницы. Главный технический параметр - производительность (т/ч) нового изделия - 25, а ранее освоенного -16. Оптовая цена старой мельницы - 41,6 млн руб. 3. Определите розничную цену стиральной машины, предназначенной для замены ранее освоенной, стоившей 10 220 руб. Основной технический параметр - производительность (кг/ч) новой машины составляет 7, а ранее освоенной - 5. 4. Определите, выгодно ли производителю снизить цену МРЗ-плеера на 100 руб., если текущая цена товара- 2 600 руб., планируемый объем продаж - 1 млн шт. Известно, что конкуренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластичности спроса по цене - 1,6. 5. Определите, выгодно ли производителю снизить цену же 6. Перед фирмой стоит следующая ценовая проблема. Ми 7. Определите отпускную цену на новый автомобиль методом баллов, используя условия, представленные в таблице 2. Цена базовой модели- 13 576тыс. руб. Таблица 2 Условия для определения цены
Тестовые задания 1. Норма прибыли определяется: a) исходя из розничной цены; b) производственной себестоимости; c) полной себестоимости; d) вел ичины косвенных налогов; e) все ответы верны. 2. Определение цен с ориентацией на сумму покрытия по сути a) с методом целевой прибыли; b) методом полных издержек; c) методом прямых издержек; d) методом «баллов»; e) нет верного ответа. 3. Для определения нижней границы цены наиболее приемлем: a) метод целевой прибыли; b) метод полных издержек; c) метод прямых издержек; d) метод «баллов»; e) нет верного ответа.
- 14 - - 15 - 4. При определении цены единицы продукции с помощью a) зарплата управленческого персонала; b) объем предложения продукции; c) эластичность спроса по цене; d) различные налоги и сборы; e) все ответы верны. 5. Если менеджер предприятия, определяя ценовую полити a) метод целевой прибыли; b) метод полных издержек; c) метод прямых издержек; d) метод «баллов»; e) нет верного ответа. 6. Если предприятия одной отрасли используют метод пол a) ценовая конкуренция; b) неценовая конкуренция; c) ценовая дискриминация; d) ценовая война; e) нет верного ответа. 7. «Товар должен продаваться по цене в 2,5 раза выше перемен a) метод целевой прибыли; b) метод полных издержек; c) метод прямых издержек; d) метод «баллов»; e) нет верного ответа. 8. Если цена находится в зависимости от относительной цены a) метод целевой прибыли; b) метод полных издержек; - 16 -
c) метод прямых издержек; d) метод «баллов»; e) нет верного ответа. 9. К методам ценообразования с ориентацией на спрос относятся: a) определение цены на основе реакции покупателей; b) метод эквивалентности; c) определение цены на основе теста ее класса; d) метод «баллов»; e) определение цены на основе построения графика спроса; f) метод удельной цены; g) определение тендерной цены; h) все ответы верны. 10. Если предприятие «калькулирует затраты из зоны при a) метод целевой прибыли; b) метод полных издержек; c) метод прямых издержек; d) метод «баллов»; e) нет верного ответа. ТЕМА 4. Калькуляция и структура цены План 1. Общая структура цены. 2. Себестоимость в составе цены. 3. Прибыль в составе цены. 4. Прямые и косвенные налоги в составе цены. 5. Наценки и скидки посредников в составе цены. Вопросы для обсуждения на семинаре 1. Общая структура цены. Как соотносятся понятия «состав Цены» и «структура цены»? - 17 - 2. Что такое себестоимость? Из каких элементов (статей) она состоит? 3. Какие виды издержек вы знаете? Охарактеризуйте их. 4. На чем базируется зарубежная практика учета затрат и себестоимости? 5. Охарактеризуйте прибыль изготовителя в цене. 6. В чем отличие прибыли в свободной цене от прибыли в цене регулируемой? 7. В каких сферах и с помощью каких методов регулируется ценообразование на продукцию естественных монополий? 8. В чем сущность налога, какова его роль при формировании цены и какие виды налогов включаются в цену? 9. Охарактеризуйте социальные отчисления в составе цены.
10. Косвенные налоги в составе цены: налог на добавленную стоимость и акциз (экономическая сущность, определение, налогооблагаемая база, ставка, льготы). 11. Правила учета и регламентирования посреднических услуг. Что включает в себя посредническое вознаграждение? 12. Торговая надбавка: сущность, размер, регулирование. Задачи 1. Расходы на сырье и материалы равны 17 руб.; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей составляют 8 руб.; оплата труда с начислениями- 35 руб.; начисления на оплату труда- 41 %; общехозяйственные расходы равны 15 % к расходам по оплате труда без начислений; коммерческие расходы составляют 24 % производственной себестоимости. Чему равны производственная и полная себестоимости? 2. Швейное объединение выпускает детскую одежду. Отпускная цена одного изделия составляет 12 руб., в том числе себестоимость одного изделия - 6 руб. По какой цене будет приобретать эту продукцию население, если: 1) предел торговой надбавки равен 10 %;
2) предел торговой надбавки равен 10 %, но вводится дополнительное ограничение -предел норматива рентабельности - 20 %; 3) швейное объединение реализует продукцию с указанным нормативом рентабельности, но непосредственно с фабрики-производителя без услуг торговой организации? Данная товарная позиция в силу повышенного социального значения косвенными налогами не облагается.
3. Себестоимость равна 465 тыс. руб.; приемлемая рентабельность составляет 30 %; ставка акциза- 15 %; ставка НДС -18 %. Представьте полную структуру отпускной цены. 4. Себестоимость равна 174 руб.; норматив рентабельности составляет 15 %; НДС- 18 %. По какой цене будет осуществляться закупка? 5. Себестоимость равна 368 руб.; приемлемая рентабельность составляет 12 %; ставка акциза- 30 %; торговая надбавка - 25 %. Каков уровень розничной цены? 6. Себестоимость равна 1 275 руб.; рентабельность составляет 14 %; ставка акциза- 25 %; НДС - 10 %; надбавка посредника - 33 %; торговая надбавка- 50 %. Представьте полную структуру розничной цены. 7. Расходы на сырье и материалы равны 760 руб.; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей составляют 400 руб.; оплата труда - 415 руб.; начисления на оплату труда- 41 %; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25 % ко всем предыдущим расходам; коммерческие расходы равны 20 % производственной себестоимости; приемлемая рентабельность составляет 21 %; НДС- 18 %; торговая надбавка - 35 %. По какой цене будет реализовываться данный вид продукции? Тестовые задания 1. В состав розничной цены входят элементы: а) акциз;
-18 - - 19 - b) скидка с цены; c) комиссионное вознаграждение; d) себестоимость; e) налог на добавленную стоимость; f) прибыль; g) все ответы верны. 2. В состав себестоимости входят: a) сырье и материалы; b) топливо и энергия на технологические цели; c) заработная плата рабочих; d) налог на добавленную стоимость; e) общепроизводственные расходы; f) общехозяйственные расходы; g) коммерческие расходы; h) все ответы верны. 3. В состав производственной себестоимости входят: a) сырье и материалы; b) коммерческие расходы; c) топливо и энергия на технологические цели; d) заработная плата рабочих; e) расходы на рекламу; f) начисления на заработную плату рабочих; g) расходы на упаковку; h) все ответы верны. 4. Для расчета величины прибыли с использованием норма a) розничная цена; b) производственная себестоимость; c) акциз; d) полная себестоимость; e) нет верного ответа. 5. Какие косвенные налоги уплачивают субъекты хозяйствен a) налог с продаж; b) акцизный сбор;
c) единый социальный налог; d) налог на добавленную стоимость; e) все ответы верны. 6. Какие налоги включают в себестоимость? a) налог на пользователей автомобильных дорог; b) налог на добавленную стоимость; c) единый социальный налог; d) налог с владельцев транспортных средств; e) земельный налог; f) все ответы верны. 7. Торговая надбавка - это: a) разность между рыночной ценой реализации и ценой покупки, по которой этот товар приобретается у товаропроизводителя или другой более крупной торговой организации; b) результат торговой деятельности; c) цена услуг торгового посредника; d) сумма издержек обращения, прибыли и НДС; e) нет верного ответа. 8. К издержкам обращения относятся: a) затраты на доставку, хранение, сортировку, упаковку; b) затраты на обслуживание денежного оборота; c) затраты на ведение бухучета; d) расходы на топливо и электроэнергию; e) затраты на рекламу; f) расходы на маркетинговые исследования; g) все ответы верны. 9. Торговая надбавка содержит элементы: a) прибыль посредника; b) начисления на заработную плату производственных рабочих; c) издержки обращения; d) налог на добавленную стоимость; e) все ответы верны. 10. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя:
-20 - 21 - b) на величину НДС; c) на величину прибыли торговой организации; d) нет верного ответа. ТЕМА 5. Ценовая политика предприятия План 1. Значение ценообразования для предприятия. 2. Цели ценовой политики. 3. Факторы, влияющие на политику цен предприятия. Вопросы для обсуждения на семинаре 1. Какое значение имеет цена для предприятия? 2. Какие проблемы возникают перед предприятием в процессе ценообразования? 3. Что такое политика цен и какие ее виды Вы знаете? 4. Сущность и виды целей политики цен. 5. Графическое обоснование однозначности целей ценовой политики. 6. Какие факторы влияют на политику цен предприятия? 7. Влияние типа рыночной структуры на ценовую политику. 8. Влияние эластичности спроса на товар на ценовую политику предприятия. 9. Влияние изменения затрат на ценовую политику предприятия. 10. Влияние каких еще факторов на ценовую политику Вы Задачи 1. Себестоимость равна 490 руб.; свободная отпускная цена с НДС составляет 799 руб.; НДС - 18 %. Представьте полную структуру свободной отпускной цены. -22
2. Себестоимость равна 405 руб.; свободная отпускная цена с НДС составляет 879 руб.; НДС- 18 %; акциз- 10 %. Какова структура отпускной цены? 3. Розничная цена единицы товара составляет 1 777 руб.; торговая надбавка равна 30 %; посредническая надбавка- 16 %; НДС - 18 %; акциз - 25 %; рентабельность - 12 %. Определите сумму прибыли в единице продукции. 4. Розничная цена единицы товара равна 12 тыс. руб.; торговая надбавка составляет 25 %, ставка акциза- 15 %, ставка НДС- 18 %. Определите сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы товара, и его долю в розничной цене.
5. Себестоимость равна 115 руб.; НДС составляет 18 %; акциз - 25 %; возможный уровень отпускной цены - 410 руб. Какова рентабельность данного вида продукции? 6. Себестоимость равна46 коп.; приемлемая рентабельность составляет 11 %; НДС - 18 %. Определите в рублях и процентах посредническую надбавку, если розничная цена равна 1,2 руб., а торговая надбавка - 24 %?
7. Себестоимость составляет 4,5 руб.; приемлемая рентабельность равна 12 %; НДС - 18 %; надбавка посредника - 16 %; торговая надбавка - 40 %. Определите, сколько составляет в процентах акциз, если розничная цена 9 руб. 90 коп. 8. Расходы на сырье и материалы равны 3 400 руб.; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей составляют 1 650 руб.; оплата труда- 1 570 руб.; начисления на оплату труда- 41 %; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 28 % ко всем предыдущим расходам; коммерческие расходы равны 16% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность составляет 14 %; акциз - 15 %; надбавка посредника - 22 %; торговая надбавка - 35 %. Определите НДС, если розничная цена равна 10 903,61руб. 9. Предельная торговая надбавка для данного товара равна 25 %. Каков удельный вес в розничной цене торговой скидки? -23 - 10. Определите, какой удельный вес может иметь торговая надбавка, если предельная торговая скидка равна 25 %. 11. Цена закупки равна 400 руб. Каков предельно допустимый процент надбавки и скидки в пользу торгового посредника, если максимально возможная розничная цена изделия составляет 575 руб.? 12. Цена закупки равна 15 тыс. руб.; предельный уровень розничной цены составляет 16 тыс. руб. Что можно сказать о проценте торговой надбавки и скидки в розничной цене? 13. Цена закупки равна 7 999 руб., предельно допустимый процент торговой скидки составляет 20 %. Определите, какой удельный вес может иметь торговая надбавка. 14. Цена закупки равна 345 руб., предельно допустимый процент торговой надбавки составляет 15 %. Определите, какой удельный вес может иметь торговая скидка. 15. Себестоимость равна 107 руб.; приемлемая рентабельность составляет 14 %; НДС - 18 %; максимально возможный уровень розничной цены - 159 руб. Каков процент торговой скидки, торговой надбавки? Тестовые задания 1. Ценовая политика фирмы -это: a) набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию предприятия, которые используются для устранения деформаций, возникающих в деятельности предприятия и отрасли вследствие непредвиденных изменений цен на рынке, поведения конкурентов, ошибок управляющего персонала и т. п.; b) важная часть общей хозяйственной политики предприятия, непосредственно входит в раздел рыночной стратегии и обеспечивает адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям; c) стратегия ценообразования, которая содержит в себе договорные мероприятия по установлению и изменению цен на протяжении длительного периода времени;
d) тактика ценообразования; e) все ответы верны. 2. Если вкусы потребителей неожиданно изменились в пользу a) к сдвигу вправо кривых спроса и предложения и увеличению цены и объема; b) сдвигу вправо кривых спроса и предложения и увеличению объема; c) сдвигу вправо кривых спроса и предложения и уменьшению цены и объема; d) сдвигу влево кривых спроса и предложения и уменьшению цены и объема; e) нет верного ответа. 3. Целью фирмы может являться: a) максимизация прибыли; b) максимизация оборота; c) стабилизация цен, объемов, состояния на рынке; d) все ответы верны. 4. Стратегия средних цен может быть представлена в виде: a) стратегии проникновения на рынок; b) стратегии нейтрального ценообразования; c) стратегии следования за лидером; d) нет верного ответа. 5. Стратегия высоких цен может быть представлена в a) стратегии проникновения на рынок; b) стратегии премиального ценообразования; c) стратегии следования за лидером; d) стратегии справедливого ценообразования; e) нет верного ответа 6. На стадии роста продаж жизненного цикла изделия: a) затраты растут; b) конкуренция отсутствует; c) потребители не чувствительны к изменению цены;
-24 - -25 - d) возможно применение и стратегии высоких цен, и сред-них, и низких; e) все ответы верны. 7. Метод ценообразования на основании себестоимости плюс a) актуален как самостоятельный метод на конкурентных рынках; b) не применяется на конкурентных рынках; c) применяется в комплексе с другими методами ценообразования; d) нет верного ответа. 8. К тактике ценообразования относятся: a) скидки; b) установление сезонных цен; c) надбавки; d) ценовые подарки; e) все ответы верны. 9. Когда продавцы платят акцизный налог за каждую прода a) продавцам всегда удается полностью переложить налог на потребителя; b) продавцы уплачивают основную часть налога, если предложение эластично, а спрос неэластичен; c) покупатели несут на себе основную тяжесть налогообложения, если кривая предложения эластична, а спрос неэластичен; d) тяжесть налогообложения, как правило, делится пополам между продавцами и покупателями; e) нет верного ответа. 10. К целям ценовой политики предприятия относятся: a) обеспечение выживаемости фирмы; b) установление предприятием на ряд лет стабильного дохода, соответствующего размеру средней прибыли; c) увеличение объема реализации для снижения относительных издержек производства и сбыта;
d) максимизация прибыли; e) цель, основанная на удержании рынка; f) стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как предприятие не уверено в развитии бизнеса; g) нет верного ответа. ТЕМА 6. Стратегия ценовой политики План 1. Понятие и этапы разработки стратегии цен. 2. Виды стратегий цен. 3. Стратегия цен на различных фазах жизненного цикла товара. 4. Изменение текущих цен в краткосрочном периоде. 5. Долгосрочные стратегии цен. Вопросы для обсуждения на семинаре 1. В чем сущность стратегии ценовой политики предприятия? 2. Перечислите и охарактеризуйте этапы разработки ценовой стратегии. 3. Возможные ситуации для реализации той или иной ценовой стратегии. 4. Проследите изменения цен на каждом этапе жизненного цикла продукта. 5. Назовите виды стратегий цен. 6. Объясните, почему изменение цен должно быть увязано с эластичностью спроса на товар.
7. Как реагируют различные типы потребителей на изменение цен? 8. Как предприятия реагируют на изменение цен конкурентами? 9. Как долгосрочные стратегии цен зависят от текущих цен?
-26 -27 - 11.
|
|
|