Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 18. Ценообразование на рынке капитальных активов




План

1. Сущность и содержание процентной ставки.

2. Теории процентной ставки.

3. Спрос и предложение на рынке ссудных капиталов.

4. Ценообразование на рынке недвижимости.

5. Ценообразование на рынке ценных бумаг.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Охарактеризуйте процентную ставку.

2. Какие виды процентных ставок Вы знаете?

3. Проанализируйте процесс движения денег.

4. Охарактеризуйте различные теории процентной ставки.

5. Проанализируйте на основе данных периодической печати динамику развития кредитного рынка, рынка недвижимости, рын­ка ценных бумаг и т. п., проследите изменения в ценообразовании на соответствующие объекты этих рынков.


Тестовые задания

1 К внутренним факторам определения процентной ставки

относятся:

a) размер ссуды;

b) конкуренция на рынке кредитных услуг;

c) степень риска погашения кредита;

d) денежно-кредитная политика в стране;

e) все ответы верны.

2. Размер процентной ставки зависит:

a) от инфляции;

b) дефицита бюджета;

c) профицита бюджета;

d) обменных курсов валют;

e) спроса на ссуды;

f) предложения ссуд;

g) нет верного ответа.

3. Биржевые спекулянты, повышающие курс ценных бу­
маг, - это:

a) медведи;

b) тигры;

c) быки;

d) жирафы;

e) нет верного ответа.

4. Наиболее обеспеченными ценными бумагами на фондо­
вом рынке являются:

a) акции;

b) государственные облигации;

c) коносаменты;

d) векселя;

e) нет верного ответа.

5. Ценная бумага - это:

а) денежный документ, свидетельствующий о праве соб­ственности его владельца на определенную сумму денег или конкретные имущественные ценности;


 


- 74 -


- 75 -


b) денежный документ, удостоверяющий имущественное право или отношения займа владельца документа по от­ношению к лицу, выпустившему такой документ;

c) документ, составленный с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, удостоверяющих иму­щественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении;

d) все ответы верны.

6. Рынок ценных бумаг - это:

a) часть финансового рынка, обеспечивающая возможность быстрого оперативного перелива финансовых средств в различные секторы экономики и способствующая акти­визации инвестиций;

b) деятельность банков, связанная с кредитной и депозит­ной операциями;

c) рынок, который опосредует распределение денежных средств между участниками экономических отношений;

d) нет верного ответа.

7. Какой из этих документов не является ценной бумагой?

a) облигация;

b) акция;

c) договор аренды;

d) казначейские обязательства;

e) нет верного ответа.

8. Участник рынка ценных бумаг, заключающий сделки по
поручению и за счет клиента и получающий за свои услуги ко­
миссионные, то есть вознаграждение в виде договорного процен­
та от суммы сделки, - это:

a) брокер;

b) дилер;

c) спекулянт;

d) нет верного ответа.

9. Как называется разница между номиналом облигации и
ценой, если она ниже номинала?

а) скидка;

-76-


b) дисконт;

c) дизажио;

d) все ответы верны.

10. Что такое селективный риск, возникающий при покупке ценной бумаги?

a) риск того, что эмитент, выпустивший долговые ценные бумаги, окажется не в состоянии выплачивать проценты по ним и/или основную сумму долга;

b) риск, связанный с возможностью потерь при реализации ценной бумаги из-за изменения оценки ее качества;

c) риск неправильного инвестирования ценных бумаг в срав­нении с другими видами ценных бумаг при формирова­нии портфеля, связанный с неверной оценкой инвестици­онных качеств конкретных видов ценных бумаг;

d) все ответы верны.

ТЕМА 19. Ценообразование на рынке земли

План

1. Сущность земли как товара.

2. Определение стоимости и нормативной цены земли.

3. Определение рыночной стоимости земельного участка.

4. Методы оценки рыночной стоимости земли.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Охарактеризуйте особенности земли как товара.

2. Проанализируйте динамику изменения земельного фонда российской Федерации за последнее время.

• Охарактеризуйте основные направления земельной рефор­мы в России.

4- Что такое стоимость земли?

5- Что такое цена земли?

-77 -


 



 


6. Чем нормативная цена земли отличается от рыночной?

7. Какие методы оценки рыночной стоимости земельного участка Вы знаете?

8. Оцените рыночную стоимость земельного участка с по-мощью метода наилучшего и наиболее эффективного использо-вания.

9. Охарактеризуйте метод сравнения продаж при оценке сто­имости земли.

 

10. Охарактеризуйте методы распределения и выделения при оценке стоимости земельного участка.

11. Метод разбивки на участки для оценки стоимости земли,

12. Определение стоимости земельного участка с помощью метода «техника остатка для земли»

Тестовые задания

1. Конъюнктуру рынка земли определяет:

a) спрос;

b) мировые цены;

c) предложение;

d) все ответы верны.

2. Кем определяется нормативная цена земли в Российской
Федерации?

a) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

b) Правительством Российской Федерации;

c) органами федеральной исполнительной власти;

d) Президентом Российской Федерации;

e) нет верного ответа.

3. Рыночная стоимость земельного участка- это:

a) наиболее вероятная цена, по которой земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции;

b) наиболее вероятная цена, по которой земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конку-


ренции, когда стороны сделки действуют разумно, распола­гая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства;

c) наиболее вероятная цена, по которой земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, и на величи­не цены сделки отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства;

d) нет верного ответа.

4. Принципами определения рыночной стоимости земельно­
го участка являются:

a) принцип полезности;

b) принцип плодородности;

c) принцип сравнения;

d) принцип замещения;

e) принцип ожидания;

f) все ответы верны.

5. Какие основные подходы используются для оценки ры­
ночной стоимости земли?

a) сравнительный;

b) рыночный;

c) доходный;

d) затратный;

e) все ответы верны.

6. В рамках какого подхода для оценки рыночной стоимости
земли применяются: метод сравнения, метод выделения, метод
распределения?

a) сравнительный;

b) рыночный;

c) доходный;

d) затратный;

e) ^нет верного ответа.

7. На каком принципе основывается доходный подход к оп­
ределению рыночной стоимости земли?


 


- 78 -


- 79 -


a) принцип сравнения;

b) принцип ожидания;

c) принцип полезности;

d) принцип плодородности;

e) принцип замещения;

f) нет верного ответа.

8. Основными элементами сравнения для цены на землю
являются:

a) права собственности;

b) месторасположение;

c) политическая ситуация в стране;

d) условия финансирования;

e) условия продажи;

f) ставка рефинансирования;

g) физические характеристики; h) условия зонирования;

i) все ответы верны.

9. Какова особенность земли как товара?

a) количество ограничено;

b) частично количественно ограничено;

c) количество не ограничено;

d) нет верного ответа.

10. Цена земли - это:

a) капитализированная рента;

b) некапитализированная рента;

c) земельная рента;

d) нет верного ответа.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Сущность и функции цены.

2. Понятие системы цен.

3. Дифференциация цен по сфере обслуживания националь­ной экономики. Состав и структура розничной цены.

4. Группировка цен по степени свободы от воздействия го­сударства.

5. Классификация цен в зависимости от порядка возмеще­ния потребителем транспортных расходов.

6. Группировка цен по степени новизны товара.

7. Принципы ценообразования.

8. Затратное и ценностное ценообразование.

9. Ценовая политика фирмы.

 

10. Этапы процесса ценообразования.

11. Запрещенные приемы ценообразования.

12. Затратные методы ценообразования.

13. Рыночные методы определения цены.

14. Параметрические методы определения цен.

15. Общая структура цены.

16. Себестоимость в составе цены.

17. Прибыль в составе цены.

18. Прямые и косвенные налоги в составе цены.

19. Наценки и скидки посредников в составе цены.

20.Значение ценообразования для предприятия.

21.Цели ценовой политики.

22. Факторы, влияющие на политику цен предприятия.

23.Понятие и этапы разработки стратегии цен.

24. Стратегия цен на различных фазах жизненного цикла товара.

25.Виды стратегий цен.

26.Изменение текущих цен в краткосрочном периоде.

27. Долгосрочные стратегии цен.


81 ~


28. Понятие и типы рыночной структуры.

29. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.

30. Ценообразование в условиях монополистической конку­ренции.

31. Ценообразование в условиях олигополии.

32. Монополистическое ценообразование.

33. Ценовая дискриминация.

34. Сущность дифференциации цен.

35. Цели и необходимые условия дифференциации цен.

36. Виды и формы дифференциации цен.

37. Региональная дифференциация цен: критерии, сущность, условия возникновения.

38. Краткосрочная временная дифференциация цен: основы краткосрочных ценовых акций.

39. Дифференциация цен на основе различий продукции.

40. Дифференциация на основе «связки» (пакета) цен.

 

41. Нелинейное ценообразование как форма дифференциа­ции цен.

42. Сущность мировой цены.

43. Классификация мировых цен исходя из особенностей це­нообразования.

44. Публичные (публикуемые) цены.

45. Расчетные, контрактные цены.

46. Базисные условия поставки.

47. Расчет цен на экспортируемую и импортируемую про­дукцию. Учет различных поправок.

48. Цели и задачи государственного регулирования цен.

49. Контроль за соблюдением порядка применения регулиру­емых цен.

50. Особенности определения цены для целей налогообложения.

51. Формы воздействия государства на цены.

52. Зарубежный опыт государственного регулирования цено­образования.

53. Уровень цен: его сущность и виды. Методы расчета сред­ней цены.


 

54. Индексный метод в анализе конъюнктуры рынка.

55. Особенности формирования цен на продовольственные и сельскохозяйственные продукты.

56. Место России в минерально-сырьевом комплексе мира и факторы формирования цены в топливно-энергетическом комплексе.

57. Структура рынка транспортных услуг. Определение ве­личины транспортных тарифов. Особенности формирования та­рифов на услуги различных видов транспорта.

58. Сфера услуг: понятие и особенности формирования спро­са и предложения. Формирование цены услуги.

59. Ценообразование в жилищно-коммунальном хозяйстве.

60. Ценообразование на образовательные услуги.

61. Ценообразование на услуги здравоохранения.

62. Формирование цены на рынке труда. Понятие «прожи­точного минимума». Регулирование уровня заработной платы в Российской Федерации.

63. Цена и экономический эффект применения научно-техни­ческой продукции. Сущность, виды лицензий, цена лицензии.

64. Сущность и содержание процентной ставки.

65. Ценообразование на рынке недвижимости. Ценообразо­вание на рынке ценных бумаг.

66. Сущность земли как товара. Определение стоимости и нормативной цены земли. Определение рыночной стоимости зе­мельного участка. Методы оценки рыночной стоимости земли.


- 82



ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

as

1. Роль цены в рыночной экономике.

2. Эволюция теории цены.

3. Факторы формирования цены и их особенности в различ­ных отраслях экономики.

4. Влияние паритета цен в сельскохозяйственном производ­стве на формирование закупочных цен.

5. Либерализация цен в России.

6. Запрещенные приемы при установлении цен.

7. Ценообразование с учетом полезности продукции.

8. Ценообразование на основе равновесия издержек, спроса, конкуренции.

9. Практика соблюдения/нарушения принципов ценообразо­вания на отечественных предприятиях.

 

10. Применение математико-статистических методов для решения специфических задач ценообразования.

11. Параметрические методы ценообразования.

12. Сущность и правила калькуляции издержек.

13. Принцип «ценового коридора».

14. Правила определения посреднического вознаграждения.

15. Ценообразование на разных этапах жизненного цикла то­вара (на конкретном примере).

16. Место фактора цены в теориях несовершенной конкуренции (Дж. Робинсон) и монополистической конкуренции (Э. Чемберлен).

17. Особенности ценообразования на рынке совершенной кон­куренции, олигополистическом, монополистическом рынках (на конкретном примере).

18. Практика использования ценовой дискриминации на оте­чественных предприятиях.

19. Государственное регулирование цен в зарубежных стра­нах (по разным странам).


 

20. Роль государства в регулировании внешнеторговых цен (протекционизм и либерализм).

21. Использование показателей конъюнктуры рынка для ана­лиза и прогнозирования цен.

22. Влияние экономической конъюнктуры рынка товаров и услуг на ценообразование.

23. Особенности ценообразования на рынке легковых авто­мобилей.

24. Особенности ценообразования на рынке электронно-вы­числительной техники.

25. Особенности формирования цены на бытовые услуги (ту­ристские услуги, услуги развлечений).

26. Особенности ценообразования на рынке информационных услуг.

27. Определение таможенной стоимости товара.


- 84 -


ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1. Предприятие должно снизить цены при наличии на рынке:

a) избыточного спроса;

b) латентного спроса;

c) непостоянного спроса;

d) нет верного ответа.

2. Анализ издержек необходим предприятию, чтобы:

a) знать верхний предел цены, устанавливаемой фирмой;

b) определить минимальную величину цены;

c) ускорить процесс проникновения на рынок;

d) нет верного ответа.

3. Территориальная дифференциация цен дает возмож­
ность:

a) предоставить скидку клиенту;

b) учитывать разные условия поставки товара;

c) получить дополнительную прибыль с каждой единицы товара;

d) все ответы верны;

e) нет верного ответа.

4. Розничная цена единицы товара без налога с продаж рав­на 10 руб.; торговая надбавка составляет 20 %, ставка акциза -30 %, ставка НДС- 18 %. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет производителем от реализации единицы товара:

a) 3,01руб.;

b) 1,96 руб.;

c) 2,15 руб.;

d) 1,63 руб.;

e) нет верного ответа.

5. Обычно избыток предложения:


 

a) оказывает повышающее давление на цену;

b) оказывает понижающее давление на цену;

c) не оказывает никакого воздействия на цену;

d) стимулирует покупателей приобретать товар;

e) нет верного ответа.

6. Когда «потолки» цен устанавливаются ниже равновесной
цены, возникает:

a) дефицит;

b) избыток предложения;

c) изменение предложения;

d) изменение объема предложения;

e) все ответы верны.

7. Себестоимость равна 100 руб.; приемлемая рентабель­
ность составляет 10 %; ставка НДС- 18 %; максимально воз­
можный уровень розничной цены без налога с продаж - 150 руб.
Каков процент торговой надбавки?

a) 66,7%;

b) 30,2%;

c) 15,7%;

d) нет верного ответа.

8. С чем должно быть связано изменение цен в краткосроч­
ном периоде?

a) эластичность предложения;

b) эластичность спроса;

c) эластичность спроса и предложения;

d) сезонность;

e) все ответы верны.

9. При снижении цены прибыль может увеличиваться в сле­
дующих случаях:

a) рынок чувствителен к ценам;

b) первоначально цена была занижена;

c) ответное понижение цен конкурентами;

d) предотвращение внедрения на рынок новых конкурентов;

e) уход с рынка конкурентов;

f) нет верного ответа.


 


- 86 -


-87 -


10. Цена закупки равна 400 руб. Каков предельно допусти­мый процент надбавки, если максимально возможная розничная цена изделия составляет 575 руб.?

a) 43,8%;

b) 69,6%;

c) 143,8%;

d) нет верного ответа.

11. Себестоимость равна 405 руб.; свободная отпускная цена с НДС составляет 700 руб.; ставка НДС - 18 %; ставка акциза -15 %. Прибыль равна:

a) 295 руб.;

b) 367 руб.;

c) 111руб.;

d) нет верного ответа.

12. В каком случае возможно количественное несовпадение показателей таможенной стоимости и контрактной цены?

a) всегда;

b) никогда;

c) при формировании этих показателей с учетом различных

базисных условий;

d) при формировании этих показателей с учетом одинако­
вых базисных условий;

e) нет верного ответа.

13. Ведущая роль в качестве основного перевозчика массо­вых грузов в Российской Федерации отводится:

a) автомобильному транспорту;

b) речному транспорту;

c) железнодорожному транспорту;

d) нет верного ответа.

14. Основой расчетов фиксированных тарифов должны быть:

a) средние издержки на отдельно взятом виде транспорта;

b) издержки на самом высокозатратном виде транспорта;

c) средние издержки по всем видам транспорта;

d) нет верного ответа.

- 88 -

15. Номинальная заработная плата- это:


 

a) сумма денег, которую получает наемный работник за свой труд;

b) товары и услуги, которые можно приобрести за получен­ные деньги;

c) сумма денег, полученная за определенный промежуток времени (час, день, неделю и т. п.);

d) нет верного ответа.

16. Кто определяет цену рабочей силы?

a) работодатель;

b) продавец рабочей силы;

c) государство;

d) все ответы верны.

17. Рост процентной ставки свидетельствует:

a) об удорожании кредита;

b) удешевлении кредита;

c) не влияет на стоимость кредита;

d) нет верного ответа.

18. Используют ли затратные методы ценообразования на
рынке недвижимости?

a) да, используют;

b) нет, не используют;

c) да, кроме метода «издержки +»;

d) нет верного ответа.

19. Цена, по которой акция реально покупается и продается
на рынке ценных бумаг, - это:

a) действительная стоимость;

b) курсовая цена;

c) номинальная стоимость;

d) нет верного ответа.

20. Какая конкурентная структура рынка позволяет произво­
дителю ослабить ценовое соперничество?

a) рынок монополистической конкуренции;

b) рынок чистой конкуренции;

c) рынок покупателя;

d) мировой рынок;

- 89 -


е) нет верного ответа.

21. Территориальная дифференциация цен дает возможность:

a) предоставить скидку клиенту;

b) учитывать разные условия поставки товара;

c) получить дополнительную прибыль с каждой единицы товара;

d) все ответы верны.
22. Точка безубыточности - это:

a) цена, при которой предприятие начинает получать при­быль;

b) объем производства, при котором производитель рабо­тает без убытков;

c) уровень затрат, необходимый для производства продукции;

d) все ответы верны.

23. В какой конкурентной структуре рынка ограничено ис­пользование метода определения цены на основе цены конку­рентов?

a) на рынке чистой конкуренции;

b) на олигополистическом рынке;

c) на рынке монополистической конкуренции;

d) на рынке чистой монополии;

e) нет верного ответа.

24. Какие факторы не влияют на ценовую стратегию пред­приятия?

a) платежеспособность спроса;

b) задачи бизнеса;

c) конкурентная ситуация на рынке;

d) издержки производителя;

e) нет верного ответа. 25. Производитель обычно поднимает свои цены, если:

- 90 -

f) имеет незанятые производственные мощности;

g) не может выполнить все заказы;

h) стремится увеличить объем заказов;

i) считает спрос эластичным;

j) нет верного ответа.


Вариант 2

1. Если предприятие определяет цену, исходя из суммы зат­
рат на единицу продукции и прибавления к ним максимально воз­
можной прибыли, то оно использует:

a) метод целевой прибыли;

b) метод полных издержек;

c) метод прямых издержек;

d) метод «баллов»;

e) нет верного ответа.

2. Себестоимость равна 120 руб.; ставка НДС составляет
18 %; ставка акциза- 30 %; свободная отпускная цена с НДС -
400 руб. Прибыль равна:

a) 280 руб.;

b) 141руб.;

c) 219 руб.;

d) 266 руб.;

e) нет верного ответа.

3. Если товары AwB- субституты, то уменьшение цены на
товар А будет причиной того, что:

a) кривая спроса на товар А сдвинется вправо;

b) кривая спроса на товар В сдвинется вправо;

c) объем спроса на товар В возрастет;

d) нет верного ответа.

4. Равновесная цена - это:

a) цена выше той, которая создает избыточный спрос;

b) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка;

c) цена, установленная правительством;

d) все ответы верны.

5. В соответствии с законом спроса и предложения увеличе­
ние спроса вызывает:

a) снижение как равновесной цены, так и равновесного ко­личества;

b) увеличение равновесной цены и снижение равновесного количества;

- 91 -


c) увеличение равновесной цены и увеличение равновесно­го количества;

d) снижение равновесной цены и увеличение равновесного

количества;

e) нет верного ответа.

6. Себестоимость равна 120 руб.; НДС составляет 18 %; ак­циз - 30 %; возможный уровень отпускной цены - 400 руб. Како­ва рентабельность данного вида продукции?

a) 34%;

b) 200%;

c) 117%;

d) нет верного ответа.

7. При увеличении цены прибыль может увеличиваться в

следующих случаях:

a) рынок не чувствителен к ценам;

b) высокие темпы инфляции;

c) быстрое расширение емкости рынка;

d) темпы роста продаж сокращаются;

e) спрос на товар больше его предложения;

f) все ответы верны.

8. Положительные эффекты влияния текущего объема спро­са на будущий спрос:

a) насыщение рынка;

b) создание уровня известности;

c) снижение эксклюзивности;

d) рост потенциала марки;

e) усиление связи с клиентами;

 

f) сетевой эффект;

g) нет верного ответа.

9. Какова рентабельность продукции, если отпускная цена без НДС равна 900 руб.; ставка НДС составляет 18 %; себесто­имость - 600 руб.?

a) 18%;

b) 50%;

c) 66%;

-92 -


d) нет верного ответа.

10. Контрактная цена импортируемой продукции 500 долл.
США за партию товара; доллар равен 27 руб.; ставка импортной
пошлины составляет 4 евро за партию товара; евро равен 36 руб.;
таможенный сбор - 0,3 %; внутренние расходы импортера -
2 500 руб.; ставка НДС - 18 %. Какова расчетная цена одной
партии импортируемой продукции?

a) 27 276,53 руб.;

b) 16 147,71руб.;

c) 19 097,71руб.;

d) нет верного ответа.

11. Ставка таможенной пошлины равна 20 %, но не менее
5 евро за весовую единицу товара. Эта ставка является:

a) адвалорной;

b) специфической;

c) комбинированной;

d) нет верного ответа.

12. Средняя дальность перевозки - это:

a) тарифный пояс;

b) тарифная пошлина;

c) тарифное расстояние;

d) нет верного ответа.

13. Формирование пассажирских тарифов относится:

a) к сфере выполнения работ;

b) сфере оказания услуг;

c) сфере производства товаров;

d) нет верного ответа.

14. Цена рабочей силы - это:

a) денежная оценка всех затрат на обеспечение условий жиз­ни, трудовой деятельности работников и их воспроизводство;

b) денежное вознаграждение за выполненную работу, вып­лачиваемое в соответствии с количеством и качеством затраченного труда;

c) денежная оценка всех затрат на обеспечение условий жизни;

- 93 -


d) нет верного ответа.

15. Что составляет издержки на воспроизводство рабочей

силы?

a) затраты благ и услуг, носящих товарный характер, по­требление которых оплачивается населением из своих де­нежных доходов;

b) затраты благ и услуг, не имеющих товарного характера, производство которых осуществляется за счет обще­ственных фондов потребления (федерального или мест­ного бюджета);

 

c) затраты труда во внутрисемейном производстве мате­риальных благ и услуг (в домашнем и подсобном хо­зяйстве);

d) затраты труда граждан на развитие личных способнос­тей - физических и умственных (занятия спортом, обра­зование общее и специальное, самообразование);

e) все ответы верны.

16. Какие рычаги использует государство в целях предуп­реждения роста цен на кредитном рынке?

a) кредитная рестрикция;

b) изменение процентной ставки Центрального банка Рос­сийской Федерации;

c) девальвирование национальной валюты;

 

d) продажа государственных ценных бумаг;

e) сокращение количества коммерческих банков;

f) сокращение бюджетного дефицита;

g) все ответы верны.

17. Как называется рынок ценных бумаг, на котором конку­рируют только продавцы?

a) дилерский;

b) аукционный;

c) стихийный;

d) все ответы верны.

18. При принятии решения о поступлении в университет ин­дивид должен принять во внимание:

_ 94 -


 

a) прямые издержки вуза;

b) упущенный доход в результате невыхода на работу;

c) стоимость получения образования;

d) все ответы верны.

19. В условиях совершенной конкуренции точкой «бегства»
(закрытия) называется такой объем производства, при котором
цена равна минимуму:

a) средних общих затрат;

b) средних переменных затрат;

c) предельных затрат;

d) средних постоянных затрат;

e) нет верного ответа.

20. Каким образом изменится объем спроса, если известно,
что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10 %?

a) снизится на 10 %;

b) увеличится на 10 %;

c) снизится на 1 %;

d) увеличится на 1 %;

e) не изменится;

f) нет верного ответа.

21. Как воспринимается потребителем уровень цены товара,
если существует привязанность к товарной марке?

a) цена не имеет решающего значения;

b) потребитель прежде всего обращает внимание на цену;

c) потребитель обращает внимание на цену сервисного об­служивания;

d) все ответы верны.

22. Какой из перечисленных ниже факторов мог привести к
снижению цен на товар А?

a) уменьшение предложения товара А;

b) снижение уровня доходов потребителей товара Л;

c) рост цены на товар В - заменитель товара А;

d) ожидание роста цены на товар Л;

e) увеличение потребителей товара А;

f) нет верного ответа.

- 95 -


23. В течение прошлого года падали как цена товара, так и объем его продаж. Какой из нижеприведенных факторов мог обус­ловить эти изменения?

a) увеличение предложения;

b) увеличение спроса;

c) уменьшение предложения;

d) уменьшение спроса;

e) нет верного ответа.

24. Какой из перечисленных ниже факторов вызовет смеще­ние кривой спроса на учебники по ценообразованию?

a) повышение цены на учебники;

b) увеличение цены на бумагу;

c) совершенствование техники и технологии книгоиздания;

d) введение дополнительных налогов на продукцию книго­издания;

e) правильного ответа нет.

25. Если цены на программное обеспечение существенно

возрастут, то:

a) продажи компьютеров возрастут;

b) продажи компьютеров снизятся;

c) продажи компьютеров не изменятся;

d) покупатели вообще не будут их покупать;

e) нет верного ответа.


СПИСОК

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина, М. С. Ценообразование в рыночной экономи­ке: учебник / М. С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 256 с.

2. Ардзинов, В. Д. Ценообразование и составление смет в строительстве / В. Д. Ардзинов. - СПб.: Питер, 2006. - 240 с.

3. Багиев, Г. JI. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. -М.: Экономика, 1999.

4. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А. С. Баздни-кин. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 336 с.

5. Беленький, В. Российский рыночный землеоборот. Миф или реальность / В. Беленький // Вопросы экономики. - 1998. -№11.-С. 97-112.

6. Беляева, И. Ю. Ценообразование / И. Ю. Беляева, О. В. Па­нина, В. В. Головинский, О. Б. Авдиенко. -М.: КноРус, 2007. -176 с.

7. Беседина, В. Н. Ценообразование / В. Н. Беседина,
Е. Е. Волкова. - М.: Экономиста., 2006. - 144 с.

8. Бешель, С. Д. Математико-статистические методы экспер­тных оценок / С. Д. Бешель, Ф. Г. Гурвич. - М.: Статистика, 1980.

9. Герасименко, В. В. Ценовая политика фирмы / В. В. Ге­расименко. -М.: Финстатинформ, 1999.

 

10. Герасименко, В. В. Ценообразование / В. В. Герасимен­ко. - М.: Инфра-М, 2007. - 422 с.

11. Дейли, Дж. Л. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Дж. Л. Дейли. - М.: Вильяме, 2004. - 304 с.

12. Долан, Р. Дж. Эффективное ценообразование /Р. Дж. До-лан, Г. Саймон. - М.: Экзамен, 2005. - 416 с.

13. Есипов, В. Е. Ценообразование на финансовом рынке / В. Е. Есипов. - СПб.: Питер, 2000. - 176 с.


-97 -


14. Желтякова, И. А. Цены и ценообразование. Тесты и зада­чи: учеб. пособие / И. А. Желтякова, Г. А. Маховикова, Н. Ю. Пу-зыня. - СПб.: Питер, 1999. - 208 с.

15. Здравоохранение: Журнал для руководителя и главного бухгалтера. - 1997. - № 2. - С. 64-70.

16. Ильинский, А. А. Экономическая оценка ресурсов нефти и газа / А. А. Ильинский. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992.

 

17. Иовчук, С. М. Конкурентоспособность отечественных товаров на мировом рынке / С. М. Иовчук// Проблемы прогнози­рования. - 1999. - № 1.

18. Кадыров, Ф. И. Медико-экономические проблемы здра­воохранения на современном этапе / Ф. И. Кадыров, И. П. Пет­риков. - СПб.: Ривьера, 1995.

19. Кейнс, Дж. Общая теория занятости, процента и денег / Дж. Кейнс. - М.: Прогресс, 1978.

 

20. Костецкий, В. А. Оценка земельных ресурсов в России / В. А. Костецкий. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.

21. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; Киев: Вильяме, 2003. - 944 с.

22. Левшин, Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, мар­кетинг / Ф. М. Левшин. -М.: Междунар. отношения, 1993.

 

23. Лившиц, В. Инвестиционные проблемы нефтегазового комплекса: экономическая оценка запасов нефти и эффективность их освоения /В. Лившиц // Инвестиции в России. -1997. -№1,2.

24. Липсиц, И. В. Ценообразование / И. В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2006. - 448 с.

25. Липский, И. Ценообразование (управление ценообразова­нием в организации): учебник /И. Липский. -М.: Экономистъ, 2006.

 

26. Лорин, А. Ценообразование во внешнеэкономической де­ятельности фирмы /А. Лорин. -М.: Междунар. отношения, 1993.

27. Международные инвестиции и международные закупки: учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.

28. Налоговый кодекс РФ. Ч. 1, 2. - М.: Статус-Кво 97,
2005.-808 с.

- 98 -


 

29.Никитина, Д. А. Ценообразование: учеб. пособие для вузов /Д. А. Никитина, В. М. Никитин. -М.: Хронограф, 1997.

30.Николаева, С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка; система «директ-костинг»: Теория и практика/ С. А. Ни­колаева. - М.: Финансы и статистика, 1993.

31.Николаева, С. А. Принципы формирования и калькулиро­вания себестоимости / С. А. Николаева. - М.: Аналитика-Пресс, 1997.

32.Одинец, В. П. Рынок, спрос, цены: стратификация, ана­лиз, прогноз / В. П. Одинец, В. М. Тарасевич, А. Н. Цацулин. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.

<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...