Проектирование проушины с подшипником качения или шарнирным подшипником
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Схема соединения представлена на рис. 6.4. Исходными данными являются материал проушины, тип подшипника, нагрузка Рр. 1. Подбирается подшипник по статическим разрушающим нагрузкам [10, 11]: где n - число подшипников, воспринимающих силу Рр. Выписываются его обозначение и размеры. 2. Вычисляется избыток прочности:
Рисунок 6.4 3. Определяется толщина δ проушины по условию заделки подшипника δ = вn + 2а (вn - ширина внешнего кольца подшипника; а - припуск на заделку подшипника по ОСТ 1.03841-76). Для подшипников с внешним диаметром D = 20-30мм принимается a = 0,2мм, для подшипников диаметром Dn = 30 - 40мм, а = 0,25мм, D = 40-50мм принимается a = 0,3мм.
4. Определяется ширина в` проушины из условия ее прочности на разрыв (1):
, откуда , здесь dпр = Dn
5. Определяется минимальная ширина проушины из условия прочности при запрессовке подшипника (см. подразд. 1.4. п. 9):
вmin = dпр + 2xmin.
6. Находится ширина проушины: в = max(в`, вmin).
Найденное значение округляется до ближайшего большего в соответствии с ГОСТ 8032-84.
7. Вычисляется напряжение в проушине: 8. Рассчитывается избыток прочности
В соединениях «ухо-вилка» подшипник выгоднее устанавливать в среднюю проушину (ухо). В этом случае требуется лишь один подшипник и достигается минимальная трудоемкость сборки. Для соединений, допускающих перекос, это единственно возможный вариант конструкции (такими соединениями являются, например, узлы навески рулевых поверхностей). Из условия недопустимости контакта деталей, а следовательно и повреждения их покрытий, торцевые поверхности проушины должны разобщаться. Это достигается либо применением подшипников, внутреннее кольцо которых шире наружного (см. рис. 6.4), либо установкой в ушки вилки втулок буртиками внутрь (см. рис. 6.3,а, поз. 1). Величина зазора l (рис. 6.4) определяется допускаемым перекосом:
где φ - допустимый для подшипника или соединений угол перекоса. С учетом штамповочного (литейного) уклона и радиуса сопряжения ушка вилки с основанием зазор l 1 = (2 - 5) мм. При конструировании узлов навески рулей и элеронов можно пользоваться стандартными вариантами конструкций [12, 13].
Технические требования на чертежах
Некоторые директивные указания и разъяснения невозможно или нецелесообразно выразить на чертеже графически или с помощью символов. В этом случае на чертеж наносят технические требования – текстовую часть, которая представляет собой краткие точные формулировки. Технические требования значительно упрощают выполнение и чтение чертежей. Основные правила нанесение на чертежи технических требований определяет ГОСТ 2.316-68. Рекомендации по оформлению и составлению технических требований даны в [14]. В данной работе имеет смысл вынести в технические требования указания об установке и контровке замыкающего болта [14, п.2.9], заделке подшипника [14, п.2.11], обработке отверстий под болт [14, п.2.18], клеймении и маркировании сборки [14, п.2.24] и, возможно, ряд других.
Задание к лабораторной работе
Выполнить один (общий для бригады студентов) сборочный чертеж. На этом чертеже показать три разработанных варианта соединения типа «ухо-вилка»: неподвижное, малоподвижное с подшипником скольжения, подвижное с подшипником качения. Нанести на чертеж технические требования. Дать спецификацию на чертеж. Оформить отчет бригады. Материал проушины – АК6. Значения расчетной радиальной нагрузки Рр даны в таблице.
Исходные данные
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|