Современная трактовка понятия «логистика» с позиций бизнеса.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Происхождение и трактовка термина «логистика». Унификацией и стандартизацией терминологии по логистике занимаются: Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management – CLM) Европейская логистическая ассоциация (European Logistics Association – ELA) Определение логистики, данное CLM в 1985 году: «Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершённого производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения требований потребителей»* Определение (Terminology in Logistics. ANNEX Dictionary – European Logistics Association, 1994): «Логистика (бизнес – логистика) – организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока от проектирования и закупок, через производство и распределение до конечного потребителя с целью удовлетворения требований рынка с минимальными операционными и капитальными затратами»* Современная трактовка логистики: в широком смысле (“Логистика – это прикладная наука об управлении материальными потокам, потоками услуг и сопутствующими им потоками в определённой микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед нею целей с оптимальными затратами ресурсов”) и в узком смысле (С позиции бизнеса: “Логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов, связанных с управлением основными и сопутствующими им потоками”)
2. Эволюция логистики: основные концептуальные подходы В генезисе логистики XX века можно выделить несколько исторических этапов. Период с 1920-х до начала 1950-х годов называется периодом «фрагментаризации». Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка производителя к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе. Период с середины 1950-х по 1960-е годы западные специалисты называют периодом становления (концептуализации) логистики. Одним из ключевых факторов стремительной экспансии (распространения своего влияния) в западный бизнес явилось возникновение в этот период концепции общих затрат в физическом распределении. В конце 1960-х годов на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логистики, как интегрального инструмента менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: «Логистика – это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определённом месте и в заданное время». К началу 1970-х годов были сформулированы фундаментальные принципы бизнес-логистики и некоторые западные фирмы начали их успешно применять на практике. К концу 1970-х на Западе практически завершилась так называемая «тарно-упаковочная революция», которая коренным образом изменила складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и технологическое обеспечение. Период с 1980-х до середины 1990-х годов характеризуется стремительным развитием современных интегральной и маркетинговой концепций логистики в индустриальных странах Запада. В рассматриваемый период произошли существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического «взлёта». Основными из них являются следующие: 1) революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров (ПК);
2) глобализация рынка; 3) изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; 4) повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; 5) рост партнёрства и стратегических союзов; 6) структурные изменения в организации бизнеса.
Перспективы развития логистики в России. Говоря о темпах развития логистики, следует отметить, что в России эта отрасль развивается не так стремительно, как в других странах. Острая необходимость в логистических методах появилась в переходный период, что подтвердило гипотезу о взаимосвязи нововведений с конкретными событиями или условиями, например, с политической обстановкой, уровнем технологического развития, состоянием рыночных систем и.т.д. — Непростое общеэкономическое положение. Данные сложности — частные случаи, но самой большой проблемой (по мнению консалтинговых компаний) является отсутствие проектов, в которых были бы четко обозначены функции каждого отдела фирмы. Отсутствие разделения обязанностей ведет к тому, что один человек выполняет разные виды деятельности. Это может явиться поводом для сговора снабженцев с заказчиками и поставщиками. Однако имеются и положительные предпосылки развития логистики в России. Термин «логистика» стал использоваться сравнительно недавно, однако основы были изучены в составе экономических дисциплин ранее (управление запасами, организация складской деятельности, нормирование материальных ресурсов, организация снабжения и сбыта).
Общее (стандартное) определение логистики. Логистикаесть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей Современная трактовка понятия «логистика» с позиций бизнеса. Логистика (бизнес – логистика) – организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока от проектирования и закупок, через производство и распределение до конечного потребителя с целью удовлетворения требований рынка с минимальными операционными и капитальными затратами С позиции бизнеса: “Логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов, связанных с управлением основными и сопутствующими им потоками
6. Объект исследования и управления в логистике. Основные и сопутствующие потоки. Основные: МАТЕРИАЛЬНЫЕ (МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, НЕЗАВЕРШЁННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ); СЕРВИСНЫЕ. Сопутствующие: информационные, финансовые, сервисные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|