Основные задачи логистической оптимизации (поддержка производства, управление запасами).
Поддержка
производства
| ü оптимизация уровней запасов МР, НП, ГП внутри производственно – технологического цикла и складской системы промышленного предприятия;
ü оптимизация показателей работы внутрипроизводственного транспортно – складского комплекса;
ü сокращение времени производственно – технологического цикла;
ü оптимальный выбор внутри производственной информационно – управляющей системы оптимизации ресурсов (например, типа MRPII/ERP системы, KANBAL, OPT и т. п.)
|
Управление
запасами
| ü рациональный выбор критериев и стратегии управления запасами;
ü рациональный выбор систем контроля и управления запасами;
ü расчёт оптимальных параметров управления запасами: размера заказа, точки заказа, периода времени между смежными заказами и их поставками, количества заказов за плановый период и т. п.;
ü использование и расчёт параметров оптимального размера заказа – EOQ – модели;
ü использование ABC и XYZ методов контроля и управления многономенклатурными запасами;
ü выбор систем информационно – компьютерной поддержки управления запасами
|
Основные задачи логистической оптимизации (дистрибьюция, управление качеством логистического сервиса).
Дистрибьюция
| ü построение оптимальной организационной структуры логистических каналов и дистрибутивной сети в целом;
ü оптимальная дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других ЗЛС в дистрибутивной сети;
ü оптимальный выбор типа и количества логистических посредников в дистрибьюции;
ü минимизация логистических рисков при выполнении функций транспортировки, складирования и грузопереработки;
ü оптимизация логистических издержек в дистрибьюции;
ü оптимизация параметров физического распределения товарных потоков в дистрибутивных каналах
|
Управление
качеством
логистического
сервиса
| ü рациональная спецификация показателей (параметров) качества логистического сервиса;
ü построение корпоративной системы управления качеством логистического сервиса;
ü использование процедуры бенчмаркетинга;
ü рациональный выбор логистических посредников, обеспечивающих требуемый уровень показателей качества;
ü проведение национальной и международной сертификации системы управления качеством компании (в соответствии с процедурами ISO 9000)
|
Межфункциональная логистическая координация.
Межфункциональная логистическая координация– это согласо-вание деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике, или перекрёстным функциям при выполнении стратегического (тактического или оперативного) логистического плана
Межорганизационнная логистическая координация.
Межорганизационная логистическая координация – согласование действий фирмы («хозяина» логистического процесса), поставщиков, потребителей и логи-стических посредников (в том числе по разрешению кон-фликтных ситуаций) для достижения запланированных целей логистической системы
Причины, вызывающие необходимость межорганизационной координации в логистической системе.
• различия в целях и приоритетах функционирования отдельных ЗЛС;
• различная форма собственности юридически само-стоятельных ЗЛС;
• различная мощность, концентрация капитала, фи-нансовое положение ЗЛС;
• различные требования к составу и величине параметров качества логистического сервиса в ЛС;
• несовпадение мнений по разделению прибыли (дохо-дов), рисков и ответственности между звеньями логистической цепи (канала);
• неоднородность потребляемых ресурсов;
• наличие перекрёстных логистических функций;
• разная маркетинговая, ценовая (тарифная) политика ЗЛС;
• наличие разнородных информационных систем и систем документооборота;
• нестыковка технических характеристик и параметров транспортно – складских инфраструктурных подразделений, технологического оборудования по складированию и грузопереработке, транспортных средств и т. п.;
• различия в стилях и структурах управления, тради-циях, уровне квалификации персонала, базах знаний фирм – ЗЛС
40. Основные логистические стратегии и пути (способы) их реализации.
Вид стратегии
| Пути (способы) реализации
|
Стратегия минимизации общих логистических издержек
| ü сокращение (оптимизация) операционных логистических издержек в отдельных логистических функциях;
ü оптимизация уровней запасов ЛС;
ü выбор оптимальных вариантов «складирование – транспортировка» (переключение с одной логистической функции на альтернативную)
ü оптимизация решений в отдельный функциональных областях и/или логистических функций по критерию минимума логистических издержек;
ü использование 3PL подхода
|
Стратегия улучшения качества логистического сервиса
| ü улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т. п.);
ü логистическая поддержка предпродажного и послепродажного сервиса;
ü логистический сервис с добавленной стоимостью;
ü использование логистических технологий поддержки функционального жизненного цикла продукта;
ü создание системы управления качеством логистического сервиса;
ü сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000);
ü использование процедуры бенчмаркетинга
|
Стратегия минимизации инвестиций в логистическую структуру
| ü оптимизация конфигурации логистической сети;
ü прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование;
ü использование складов общего пользования;
ü использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке;
ü использование логистической технологии «точно в срок»;
ü оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры;
|
Стратегия логистического аутсортинга
| ü решение «делать или покупать»;
ü сосредоточение компании на своих ключевых компетенциях, поиск и 3 PL подход для выполнения неключевых функций;
ü оптимизация выбора источников внешних ресурсов;
ü оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры;
ü использование инвестиций и инноваций поставщиков;
ü оптимизация количества логистических посредников и закрепляемых за ними функций
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: