На развитие тембрового слуха
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 А еще в нашем домике есть окна, давайте посмотрим кто же в них живет, музыкальные инструменты. Дети рассаживаются полукругом, на столе стоит сказочный домик, воспитатель рассказывает, что в этом домике живут музыкальные инструменты. Если внимательно слушать, то можно узнать, кто в каком окошечке живёт. Дети внимательно слушают музыку, определяли на слух, какой инструмент звучит, каждый ребенок поднимал картинку с отгаданным инструментом. А воспитатель на карточке и помещал его в одно из окошечек. На развитие звуковысотного слуха Так же у нашего домика есть лесенка вот такая, а давайте я вам покажу, как мы поиграем с лесенкой вот у меня есть куколка, которая любит гулять по лесенкам. После ознакомления с попевкой «Лесенка» педагог играет на металлофоне и предлагает детям узнать, куда идёт девочка, а затем показать карточку с соответствующим изображением. Музыкальный репертуар: «Лесенка» Е.Тиличеевой.
Задание 3
Развитие чувства ритма. Сегодня ребята к нам пришел Петрушка и просит с ним поиграть. Давайте же покажем, как нужно играть с бубном. А то Петрушка ты, наверное, не знаешь. Я играю а, вы с Петрушкой слушайте. А потом повторим это в прохлопывании в ладоши; далее предлагается играть желающему ребёнку; «концерт (играющий выходит на середину);(развитие коммуникативных способностей); один ребёнок играет на бубне. На занятие постепенно можно вносить от одного до четырёх инструментов.
Развитие тембрового слуха А теперь, давайте, Петрушке покажем нашу сказочную музыку. Ребятки давайте сначала прослушаем музыкальное произведение, определим настроение в музыке, а затем вы по одному выберите музыкальный инструмент, подходящий по своему мнению к характеру произведения. Подыгрываем на выбранных инструментах, украшая звучание. Развитие звуковысотного слуха А теперь ребятки давайте мы вам с Петрушкой зададим еще одно задание. Я буду поочередно звенеть, колокольчиками большим, маленьким, средним. Вот послушайте звучание и запомните. У вас находятся картинки колокольчиков большого, среднего и маленького, ваша задача угадать какой колокольчик звенит, и поднять вверх соответствующую картинку.
Задание 5
Развитие чувства ритма Ребятки сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Ребятки а как вы думаете в лесу есть эхо. А давайте сейчас превратимся в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, я буду прохлопывать ритмический рисунок, а вы абсолютно точно повторяет: Развитие тембрового слуха Дети, посмотрите, здесь березки, елки, ягодки. Посмотрите за елкой кто-то прячется. Отгадаем кто же там сидит? Послушайте песенку-загадку (играет «Зайку» или Мишку р.н.м.), дети отгадывают, заглядывают за елку, там, в кармашке – зайка или мишка. Воспитатель незаметно меняет картинку за елкой и вместе со всеми детьми определяет, кто снова спрятался за елкой. Развитие звуковысотного слуха Ребятки, а кто же еще живет в лесу, показывает игрушечные птичку и птенчика, я вам буду играть ноту, а вы по ноте должны узнать если нота высокая то это поет – птенчик, а если низкая, то это птичка.
Задание 6
Развитие чувства ритма Сегодня мы с вами окажемся в стране угадайке. Используя сказку Е.Королёвой «Дружная семейка», учить детей составлять ритмический рисунок. Играть на любом инструменте звуки разными длительностями, изо- бражая тем самым шаги каждого члена семьи. Дать ребёнку угадать, кто шагает. Одновременно играть с ребёнком на другом инструменте, ребёнок должен угадать, кто шагает рядом с ним. Дружная семейка. Жила-была большая дружная семья: Прабабушка * Две бабушки * * Мамы с папами * * * * И ребятишки * * * * * * * * Они часто все вместе ходили на прогулку в парк. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырёх. Думали они, думали, как им удлинить счёт, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано. По дороге бегут ребятишки И считают шаги шалунишки, А выходит у них вот так: * * * * * * * * Раз и, два и, три и, четыре и Видишь, как быстро они бегут. Мамы с папами их услыхали И шаги свои вмиг сосчитали: * * * * Раз и, два и, три и, четыре и Вот что у них получилось. Ну, и бабушки, чтоб не отстать, Стали тоже шаги считать. Вот так: * * Раз и, два и, три и, четыре и. Тут прабабушка тихо сказала: -А я тоже шаги сосчитала: * Раз и, два и, три и, четыре и Ой, как медленно шла она! Гуляли они, гуляли, Считать шаги устали И пошли домой отдыхать. Значит, сказку пора кончать. Развитие тембрового слуха.Развитие звуковысотного слуха Педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает картинки и говорит, что все в этой семье любят музыку, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сын – тоненьким, высоким. Педагог исполняет три пьесы и объясняет, что пьеса, звучащая в низком регистре, называется «Рассказ папы» (о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется «Колыбельная песня» (мама поёт сыну); в высоком регистре – «Маленький марш» (мальчик напевает и марширует). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную картинку и показывают её, объясняя свой выбор.
Музыкальный материал: «Рассказ папы», «колыбельная песня», «Маленький марш» Г.Левкодимова. Задание 7
Развитие тембрового слуха Дети, посмотрите, какой красивый лес, здесь березки, елки, ягодки. Пришли мы в этот лес, ой, а за елкой кто-то прячется. Отгадаем кто же там сидит? Послушайте песенку-загадку (играет «Зайку» р.н.м.), дети отгадывают, заглядывают за елку, там, в кармашке – зайка. Воспитатель незаметно меняет картинку за елкой и вместе со всеми детьми определяет, кто снова спрятался за елкой. Развитие чувства ритма Ребята давайте послушаем внимательно, о чем же рассказывает на лес. Предлагаем прослушать детям музыкальное произведение (или отрывок). Приглашаем двух детей. Первый ребёнок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения. Вызванный ребенок берёт карточку и показывает её. Если произведение известно детям, то говорит его название. Второй ребенок показывает карточку, на которой изображен характер музыкального произведения, соответствующий характеру музыки (это может быть «смайлик» - спящий, плачущий, весёлый).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|