Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На развитие тембрового слуха




А еще в нашем домике есть окна, давайте посмотрим кто же в них живет, музыкальные инструменты. Дети рассаживаются полукругом, на столе стоит сказочный домик, воспитатель рассказывает, что в этом домике живут музыкальные инструменты. Если внимательно слушать, то можно узнать, кто в каком окошечке живёт. Дети внимательно слушают музыку, определяли на слух, какой инструмент звучит, каждый ребенок поднимал картинку с отгаданным инструментом. А воспитатель на карточке и помещал его в одно из окошечек.

На развитие звуковысотного слуха

Так же у нашего домика есть лесенка вот такая, а давайте я вам покажу, как мы поиграем с лесенкой вот у меня есть куколка, которая любит гулять по лесенкам. После ознакомления с попевкой «Лесенка» педагог играет на металлофоне и предлагает детям узнать, куда идёт девочка, а затем показать карточку с соответствующим изображением.

Музыкальный репертуар: «Лесенка» Е.Тиличеевой.

 

 

Задание 3

«Сказочная музыка» 4 неделя Чувство ритма упражнять детей в различии ритмических рисунков знакомых песен. Тембровый слух Звуковысотный слух м/д игра «Игра с бубном»     М/д игра «Укрась музыку» М/д игра «Угадай колокольчик»

 

Развитие чувства ритма.

Сегодня ребята к нам пришел Петрушка и просит с ним поиграть. Давайте же покажем, как нужно играть с бубном. А то Петрушка ты, наверное, не знаешь.

Я играю а, вы с Петрушкой слушайте. А потом повторим это в прохлопывании в ладоши; далее предлагается играть желающему ребёнку; «концерт (играющий выходит на середину);(развитие коммуникативных способностей); один ребёнок играет на бубне. На занятие постепенно можно вносить от одного до четырёх инструментов.

Развитие тембрового слуха

А теперь, давайте, Петрушке покажем нашу сказочную музыку. Ребятки давайте сначала прослушаем музыкальное произведение, определим настроение в музыке, а затем вы по одному выберите музыкальный инструмент, подходящий по своему мнению к характеру произведения. Подыгрываем на выбранных инструментах, украшая звучание.

Развитие звуковысотного слуха

А теперь ребятки давайте мы вам с Петрушкой зададим еще одно задание. Я буду поочередно звенеть, колокольчиками большим, маленьким, средним. Вот послушайте звучание и запомните. У вас находятся картинки колокольчиков большого, среднего и маленького, ваша задача угадать какой колокольчик звенит, и поднять вверх соответствующую картинку.

 

Задание 5

«Волшебный лес» 5 неделя Чувство ритма упражнять детей в различии ритмических рисунков знакомых песен. Тембровый слух Звуковысотный слух м/д игра «Эхо»   м/д игра «В лесу» м/д игра «Птенчики и птичка»  

Развитие чувства ритма

Ребятки сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Ребятки а как вы думаете в лесу есть эхо. А давайте сейчас превратимся в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, я буду прохлопывать ритмический рисунок, а вы абсолютно точно повторяет:

Развитие тембрового слуха Дети, посмотрите, здесь березки, елки, ягодки. Посмотрите за елкой кто-то прячется. Отгадаем кто же там сидит?

Послушайте песенку-загадку (играет «Зайку» или Мишку р.н.м.), дети отгадывают, заглядывают за елку, там, в кармашке – зайка или мишка. Воспитатель незаметно меняет картинку за елкой и вместе со всеми детьми определяет, кто снова спрятался за елкой.

Развитие звуковысотного слуха

Ребятки, а кто же еще живет в лесу, показывает игрушечные птичку и птенчика, я вам буду играть ноту, а вы по ноте должны узнать если нота высокая то это поет – птенчик, а если низкая, то это птичка.

Задание 6

    «Страна «угадайка»!». 6 неделя Чувство ритма упражнять детей в различии ритмических рисунков знакомых песен. Тембровый слух Звуковысотный слух и и ее подпевание м/д игра «Кто идет?»     М/д игра «Кто поет?»

Развитие чувства ритма

Сегодня мы с вами окажемся в стране угадайке. Используя сказку Е.Королёвой «Дружная семейка», учить детей составлять ритмический рисунок. Играть на любом инструменте звуки разными длительностями, изо-

бражая тем самым шаги каждого члена семьи. Дать ребёнку угадать, кто шагает. Одновременно играть с ребёнком на другом инструменте, ребёнок должен угадать, кто шагает рядом с ним.

Дружная семейка.

Жила-была большая дружная семья:

Прабабушка *

Две бабушки * *

Мамы с папами * * * *

И ребятишки * * * * * * * *

Они часто все вместе ходили на прогулку в парк. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырёх. Думали они, думали, как им удлинить счёт, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге бегут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

* * * * * * * *

Раз и, два и, три и, четыре и

Видишь, как быстро они бегут.

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои вмиг сосчитали:

* * * *

Раз и, два и, три и, четыре и

Вот что у них получилось.

Ну, и бабушки, чтоб не отстать,

Стали тоже шаги считать.

Вот так:

* *

Раз и, два и, три и, четыре и.

Тут прабабушка тихо сказала:

-А я тоже шаги сосчитала:

*

Раз и, два и, три и, четыре и

Ой, как медленно шла она!

Гуляли они, гуляли,

Считать шаги устали

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

Развитие тембрового слуха.Развитие звуковысотного слуха

Педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает картинки и говорит, что все в этой семье любят музыку, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сын – тоненьким, высоким. Педагог исполняет три пьесы и объясняет, что пьеса, звучащая в низком регистре, называется «Рассказ папы» (о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется «Колыбельная песня» (мама поёт сыну); в высоком регистре – «Маленький марш» (мальчик напевает и марширует). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную картинку и показывают её, объясняя свой выбор.

Музыкальный материал: «Рассказ папы», «колыбельная песня», «Маленький марш» Г.Левкодимова.

Задание 7

«Путешествие в лес» 7 неделя Чувство ритма упражнять детей в различии ритмических рисунков знакомых песен. Тембровый слух Звуковысотный слух м/д «Наше путешествие»     м/д игра «В лесу» м/д игра «Птичка и птенчики»    

Развитие тембрового слуха

Дети, посмотрите, какой красивый лес, здесь березки, елки, ягодки. Пришли мы в этот лес, ой, а за елкой кто-то прячется. Отгадаем кто же там сидит?

Послушайте песенку-загадку (играет «Зайку» р.н.м.), дети отгадывают, заглядывают за елку, там, в кармашке – зайка. Воспитатель незаметно меняет картинку за елкой и вместе со всеми детьми определяет, кто снова спрятался за елкой.

Развитие чувства ритма

Ребята давайте послушаем внимательно, о чем же рассказывает на лес. Предлагаем прослушать детям музыкальное произведение (или отрывок). Приглашаем двух детей. Первый ребёнок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения. Вызванный ребенок берёт карточку и показывает её. Если произведение известно детям, то говорит его название. Второй ребенок показывает карточку, на которой изображен характер музыкального произведения, соответствующий характеру музыки (это может быть «смайлик» - спящий, плачущий, весёлый).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...