Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностический разъём (DLC)




Диагностический разъём устанавливается на борту автомобиля, поэтому функциональную проверку электронных систем управления двигателем можно проводить на предприятии изготовителе. Кроме того, с помощью этого разъёма технический персонал сервисной станции получают возможность входить в систему самодиагностики РСМ и проверять статус различных компонентов системы управления двигателем. Эта возможность реализуется с помощью диагностических приборов, таких как Tech-2.

 

Линии последовательной передачи данных

 

Блок РСМ может использовать три типа линий последовательной передачи данных:

 

• UART (Универсальная асинхронная, двунаправленная шина)

• Class 2

• GMLAN

До использования системы OBD II для связи РСМ с бортовым оборудованием и с другими блоками управления использовалась асинхронная шина UART. Шина UART представляет собой линию передачи данных, в которой во время передачи данных, напряжение 5. В переключается на «массу» при прохождении импульса определённой ширины. Скорость передачи данных по шине UART составляет 8,2 кбит. в секунду. На отдельных автомобилях, совместимых с OBD II всё еще применяется шина UART, но на автомобилях GM при внешнем подключении диагностического оборудования используется линия Class 2.

 

Рис.50. Сигналы на шине UART

 

Сеть системы OBD II требует более совершенной связи между РСМ, другими блоками управления и диагностическим прибором. Для этого была разработана сеть типа Class 2. Информация передаётся по сети Class 2, путём переключения напряжения с 0 до 7 В. Во время ожидания напряжение в линии равно 0 В. Информация может передаваться короткими или длинными импульсами.

Использование двух значений ширины импульсов и большая скорость передачи (10,2 кБ. в секунду) позволяет поднять производительность линии. Сообщения, передаваемые по линии Class 2, могут иметь ранг приоритетности. Это означает, что при попытке одновременного использования линии двумя разными устройствами, передачу или приём сможет вести только устройство с более высоким рангом приоритетности. Устройство с более низким рангом приоритетности будет находиться в режиме ожидания.

Рис.51 Сигналы шины Class2

Примечание

Контакт № 2 16-контактного диагностического о разъёма всегда соединён с линией

передачи Class 2.

 

 

Локальная сеть контроллера GM (GMLAN) начала применяться на автомобилях GM в начале 2004 года. Сеть GMLAN была разработана для совершенствования архитектуры управления, чтобы расширить функциональные возможности оборудования и ускорить передачу данных между отдельными блоками. В настоящее время на Североамериканских автомобилях используется два вида сети GMLAN: высокоскоростная и низкоскоростная сеть. Сети имеют разную скорость передачи данных. Высокоскоростная шина GMLAN (скрученная пара проводов, 500 кБ/с) используется для управления в режиме реального времени компонентами трансмиссии и подвески подвески.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис.52. Высокоскоростная шина GMLAN

Для снижения уровня электромагнитных помех провода высокоскоростной шины GMLAN скручиваются вместе. В режиме ожидания напряжение в обоих проводах шины GMLAN равно 2,5 В. Разность напряжений в проводах равна 0 В. При передаче блоком управления 1 бита информации напряжение в одном проводе повышается до 3,5 В, а в другом понижается до 1,5 В. Разность напряжений в проводах будет составлять 2 В. Таким образом, передача бита информации осуществляется переключением разности напряжений с 0 до 2 В.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...