Контактно-распределительная система зажигания (DI)
Распределитель зажигания HVS Рис. 31. Распределитель зажигания HVS
Распределитель с переключением в цепи высокого напряжения (HVS) появился в 1995 году на грузовых автомобилях с двигателем 4,3 литра и с 1996 года ставился на все двигатели с объёмом 4,3, 5,0, 5,7 и 7,4 литра.
• Выглядит как обычный распределитель • Сигнал положения и скорости вращения коленчатого вала формируется при помощи задающего диска на коленчатом вале, но не в корпусе распределителя. • Основное управление моментом впрыска выполняется вне распределителя. • Для вычисления момента зажигания датчик положения распредвала транслирует сведения на бортовой контроллер (PCM)с учётом положения корпуса распределителя • Данное устройство распределяет высокое напряжение Система Opti-Spark
Рис. 32. Распределитель Opti-Spark
На автомобиле Corvette выпуска 1992-1996 годов с двигателем объёмом 5,7 литра (LT1) применялась разновидность контактной системы зажигания под названием Opti-Spark. Оптический датчик, применённый в этой системе, позволял ЕСМ определить точное положение коленчатого вала и порядок распределения зажигания.
Электронные системы зажигания (EI) Электронные системы зажигания, пришедшие на смену механическим распределителям не имеют подвижных частей, которые могут отказать. Основными компонентами электронной системы зажигания (EI) являются:
• Контроллер системы зажигания или простой коммутатор • Катушки зажигания • Датчик положения коленчатого вала • Датчик положения распредвала (в некоторых системах) • Задающий диск В настоящее время применяется пять систем зажигания: • Система C3I • Система DIS • Система IDI
• Система UIDI • Система ICE Система C3I Рис. 33. Система зажигания C3I __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Система прямого зажигания (DIS) Электронная система прямого зажигания (DIS) используется на многих 4-, 6- и 8-цилиндровых двигателях. В этих системах используется индуктивный датчик положения коленчатого вала, задающий диск, выполненный заодно с коленчатым валом, контроллер зажигания и блок катушек зажигания. Прорези на задающем диске расположены так, что можно узнать и положение коленчатого вала, и порядок распределения зажигания. Рис. 34. Компоненты системы прямого зажигания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Система зажигания IDI Интегрированная система зажигания (IDI) используется только на семействе двигателей с рабочим объёмом 2,3 литра. По своей работе эта система аналогична системе DIS, но имеет некоторые преимущества. Как и в системе DIS, в ней используется индуктивный датчик положения коленчатого вала с задающим диском на валу. Большая часть прочих компонентов системы, включая коммутатор, катушки зажигания и свечи зажигания, расположены в отдельном блоке. Вторичная цепь этой системы имеет низкое сопротивление, поскольку вместо провода с графитовым сопротивлением используется контактный стержень. С момента внедрения система IDI претерпела несколько изменений. Хотя внешне блоки зажигания похожи, они могут не быть взаимозаменяемыми из-за внутренней «начинки». Всегда нужно проверять соответствие устанавливаемого блока конкретному автомобилю.
35. Компоненты системы IDI
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Система зажигания UIDI
Разновидностью системы IDI является система зажигания UIDI. У контроллера системы зажигания изъяты основные функции управления, и он превратился в обычный коммутатор. Все основные функции управления зажиганием переданы блоку управления двигателем (ЕСМ). По этой причине в разъёме коммутатора имеется меньше контактов, и он не является взаимозаменяемым с прошлыми моделями. Рис. 36. Система зажигания UIDI _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|