Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контактно-распределительная система зажигания (DI)




Распределитель зажигания HVS

Рис. 31. Распределитель зажигания HVS

 

Распределитель с переключением в цепи высокого напряжения (HVS) появился в 1995 году

на грузовых автомобилях с двигателем 4,3 литра и с 1996 года ставился на все двигатели с

объёмом 4,3, 5,0, 5,7 и 7,4 литра.

 

• Выглядит как обычный распределитель

• Сигнал положения и скорости вращения коленчатого вала формируется при помощи

задающего диска на коленчатом вале, но не в корпусе распределителя.

• Основное управление моментом впрыска выполняется вне распределителя.

• Для вычисления момента зажигания датчик положения распредвала транслирует

сведения на бортовой контроллер (PCM)с учётом положения корпуса распределителя

• Данное устройство распределяет высокое напряжение

Система Opti-Spark

Рис. 32. Распределитель Opti-Spark

 

На автомобиле Corvette выпуска 1992-1996 годов с двигателем объёмом 5,7 литра (LT1)

применялась разновидность контактной системы зажигания под названием Opti-Spark.

Оптический датчик, применённый в этой системе, позволял ЕСМ определить точное

положение коленчатого вала и порядок распределения зажигания.

 

 

Электронные системы зажигания (EI)

Электронные системы зажигания, пришедшие на смену механическим распределителям не

имеют подвижных частей, которые могут отказать. Основными компонентами электронной системы зажигания (EI) являются:

 

• Контроллер системы зажигания или простой коммутатор

• Катушки зажигания

• Датчик положения коленчатого вала

• Датчик положения распредвала (в некоторых системах)

• Задающий диск

В настоящее время применяется пять систем зажигания:

• Система C3I

• Система DIS

• Система IDI

• Система UIDI

• Система ICE

Система C3I

Рис. 33. Система зажигания C3I

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система прямого зажигания (DIS)

Электронная система прямого зажигания (DIS) используется на многих 4-, 6- и 8-цилиндровых двигателях. В этих системах используется индуктивный датчик положения коленчатого вала, задающий диск, выполненный заодно с коленчатым валом, контроллер зажигания и блок катушек зажигания. Прорези на задающем диске расположены так, что можно узнать и положение коленчатого вала, и порядок распределения зажигания.

Рис. 34. Компоненты системы прямого зажигания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система зажигания IDI

Интегрированная система зажигания (IDI) используется только на семействе двигателей с рабочим объёмом 2,3 литра. По своей работе эта система аналогична системе DIS, но имеет

некоторые преимущества. Как и в системе DIS, в ней используется индуктивный датчик положения коленчатого вала с задающим диском на валу. Большая часть прочих компонентов системы, включая коммутатор, катушки зажигания и свечи зажигания, расположены в отдельном блоке. Вторичная цепь этой системы имеет низкое сопротивление, поскольку вместо провода с графитовым сопротивлением используется контактный стержень. С момента внедрения система IDI претерпела несколько изменений. Хотя внешне блоки зажигания похожи, они могут не быть взаимозаменяемыми из-за внутренней «начинки». Всегда нужно проверять соответствие устанавливаемого блока конкретному автомобилю.

 

35. Компоненты системы IDI

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система зажигания UIDI

 

Разновидностью системы IDI является система зажигания UIDI. У контроллера системы зажигания изъяты основные функции управления, и он превратился в обычный коммутатор. Все основные функции управления зажиганием переданы блоку управления двигателем (ЕСМ). По этой причине в разъёме коммутатора имеется меньше контактов, и он не является

взаимозаменяемым с прошлыми моделями.

Рис. 36. Система зажигания UIDI

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...