Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для самостоятельной работы студентов




Планы семинарских занятий

В каждой теме семинарского занятия даны вопросы, которые студент должен проработать в процессе подготовки к семинарскому занятию. К каждой теме прилагаются первоисточники, изучение которых позво­лит ему познакомиться с оригинальными трудами мыслителей. В конце каждой темы семинарского занятия представлены темы докладов, из которых студент может выбрать одну для подготовки доклада (сообще­ния). По согласованию с преподавателем по указанным темам или те­мам, предложенным студентом самостоятельно, могут быть написаны рефераты.

 

 

Тема Количество часов
Философия как социокультурный феномен  
Философская мысль Древнего Востока и Античности  
Философия средневековья и эпохи Ренессанса  
Классическая европейская философия ХУП-Х1Х вв.  
Становление и основные стратегии развития постклассической философии  
Западная философия на рубеже ХХ-ХХ1 вв.  
Философская мысль Беларуси. Русская философия.  
Метафизика и онтология  
Философия природы  
Проблема человека в философии и науке  
Философия сознания  
Познание как предмет философского анализа.  
Наука, ее когнитивный и социокультурный статус  
Общество и основные стратегии его исследования  
Философия политики и права  
Философские проблемы социальной динамики  
Философия культуры  
Философия и ценностные приоритеты в культуреXXI столетия  
Итого  

Тема 1. Философия как социокультурный феномен

 

1. Мировоззрение, его уровни иструктура. Типы мировоззрений: мифология, религия, философия, наука.

2. Философия: определение, возникновение, развитие. Круг проблем, изучаемых философией, и основные области философского знания.

3. Статус, роль и функции философии в современной культуре. Проблема метода в философии.

4. Философские категории и универсалии культуры. Язык философии.

 

Самостоятельная работа

1. Изучение первоисточников: Г. Гегель, Р. Декарт, С. 7-8 (раздел 4.Учебная литература, 3. Хрестоматии и антологии [3]); М. Монтень, С. 15(там же, [7], Ч. 1).

2.Анализ студентами их собственного мировоззрения.

Темы для докладов

1.Образ философии в диалоге Платона «Пир» (Платон. Пир. Речь Сократа: цель Эрота - овладение благом / Платон // Собрание сочине­ний: в 4 т. -М, 1993.-Т. 2. -С. 108-122.)

2.Чем отличается философское знание от знания религиозного (ми­фологического, научного)?

3.Зачем нужна философия инженеру, экономисту, исследователю, каждому человеку?

4.Проблема метода в философии и науке.

5.Роль и место философии в структуре мировоззрения человека.

Тема 2. Философская мысль Древнего Востока и античности

1.Специфика древних цивилизаций Индии, Китая и Греции и осо­бенности формирования их культурных и философских традиций.

2.Религиозно-мистический характер древнеиндийской философии. Основные философские школы Древней Индии.

3.Рационально-практическая направленность древнекитайской фи­лософии. Конфуцианство, даосизм, легизм.

4.Натурфилософский этап древнегреческой философии. Философия Сократа.

 

5.Классический этап древнегреческой философии. Философские системы Демокрита, Платона и Аристотеля.

6.Эллинистический и римский этапы древнегреческой философии.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: Индийская философия, С. 28-31; Кон­фуций, С. 33-37; Семь мудрецов, С. 48-57 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии [3]).

Темы для докладов

1.Основные идеи философии ведизма (джайнизма, буддизма, других школ индийской философии).

2.Категория «дао» в древнекитайской философии.

3.Нравственное учение Конфуция.

4.Философы Древней Греции (Фалес, Пифагор, Гераклит и др.).

5.Главные идеи учения Сократа.

 

6.Учение Платона об идеальном государстве.

7.Учение о государстве и основных принципах государственного устройства в «Политике» Аристотеля. (Аристотель. Политика. Кн. 1,3-4/Аристотель // Сочинения: в 4 т. - М., 1983. - Т. 4. - С. 376, 378-384, 444-446, 453-457, 460-462, 467, 506-510.)

8.Философия эллинизма: эпикуреизм и стоицизм.

Тема 3. Философия Средневековья и эпохи Возрождения

1.Основные этапы развития средневековой философии, ее пробле­матика и представители.

2.Проблема универсалий в концепциях реализма и номинализма.

3.Философская система Фомы Аквинского. Томизм.

4.Основные идеи византийской философии и их влияние на русскую и белорусскую культуры.

5.Специфика и круг проблем философии эпохи Возрождения: на­турфилософия и пантеизм, гуманизм, социально-политическая мысль.

Самостоятельная работа

Августин Блаженный, С. 193. (раздел 4.3 Хрестоматии и анто­логии, [7], Ч. 1); Николай Кузанский, С. 9; Фома Аквинский, С. 375; Р. Оуэн, С. 456 (там же, [7], Ч. 2.).

Темы для докладов

1.Учение об истине в средневековой философии.

2.Жизнь и философские взгляды Пьера Абеляра.

3.Фома Аквинский и его влияние на католицизм.

4.Мыслители эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Дж. Бруно, М. Монтень, Н. Кузанский, Н. Коперник, Т. Мор, Т. Кампанелла, Н. Ма­киавелли и др. (на выбор).

Тема 4. Классическая европейская философия ХУП-Х1Х веков

1. Проблемы научного познания в философии Нового времени. Эм­пиризм и рационализм. (Ф. Бэкон и Р. Декарт).

2. Философская мысль эпохи Просвещения: человек, общество, разум (Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, К. Гельвеции, П. Гольбах, К.Лессинг).

3. Классическая немецкая философия. Идея «гносеологической ре­волюции» и критическая философия И. Канта.

4. Диалектическая философия Г. Гегеля. Антропологический мате­риализм Л. Фейербаха.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: Ф. Бекон, С. 89-91, С. 314-315; Б. Спи­ноза, С. 97-100; И. Кант, С. 130-131; Ф. Энгельс, С. 149. (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии [3]).

Темы для докладов

1. Становление индустриального общества и философия Нового вре­мени.

2.Учение об идолах познания в сочинении Ф. Бэкона «Новый Ор­ганон». { Бэкон, Ф.Новый Органон / Ф. Бэкон // Сочинения: в 2 т. - М,1978. - Т.2. - С. 12-17, 18-28, 33-35.).

3.Рационалистический метод познания в работе Р. Декарта «Рас­суждение о методе». (Декарт, Р. Рассуждение о методе / Р. Декарт //Избранные произведения. - М., 1950. - С. 286-288, 291-292.).

4.Социально-правовые идеи Дж. Локка и Т. Гоббса.

5.Французское Просвещение: основные философские идеи (Ф. Воль­тер, Д. Дидро, К. Гельвеции, П. Гольбах и др.)

6.Категорический императив в философии И. Канта.

7.Концепция мировой истории Гегеля.

Тема5. Становление и основные стратегии развития постклассической философии

1.Классическая и неклассическая традиции в развитии европейской философии.

2.Критика философской классики в философии А. Шопенгауэра, С. Кьеркегора, Ф. Ницше.

3.Основные принципы марксистской философии. Диалектический материализм и теория общественного развития марксизма.

4.Классический позитивизм (О. Конт, Г. Спенсер, Дж. Милль).

5. Религиозная философия в контексте современной европейской культуры (неотомизм, неопротестантизм).

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: Ф. Ницше, С. 355; А. Шопенгауэр, С. 324 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [7], Ч. 2). Маркс, К. Тезисы о Фейербахе / К. Маркс, Ф. Энгельс // Сочинения: в 50 т. - М, 1958. - Т. 3.

Темы для докладов

1.Философские взгляды С. Кьеркегора.

2.А. Шопенгауэр и его философские взгляды.

3.Идея сверхчеловека в произведении Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» (Ницше, Ф. Так говорил Заратустра / Ф. Ницше // Сочинения: в 2 т. -М, 1990. -Т. 2. -С. 6-17, 81-83, 141-156.)

4.Диалектический материализм: основные положения и принципы.

5.К. Маркс о сущности материалистического понимания истории. (Маркс, К. К критике политической экономии. Предисловие / К. Маркс, Ф. Энгельс//Сочинения: в 50 т. -М., 1985.-Т. 13. -С. 5-9.).

6.Есть ли будущее у марксизма?

Тема 6. Философия XX века: основные школы и направления

1.Социально-критическая стратегия в развитии философской мыслиXX века.

2.Философия экзистенциализма (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю).

3.Философия психоанализа (3. Фрейд).

4.Аналитическая стратегия развития философии (логико-аналити­ческий этап и лингвинистическая философия).

5.Особенности философии на рубеже ХХ-ХХ1 веков. Постмодернизм.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: А. Камю, С. 163-165; Э. Фромм, С. 166-168 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии [3]); 3. Фрейд, С. 127 (там же, [7], Ч. 2).

Темы для докладов

1.Общая характеристика основных идей современного постпозити­визма.

2.Образ философии в работе Э. Гуссерля «Кризис европейского че­ловечества и философия». (Гуссерль, Э. Кризис европейского человече­ства и философия / Э. Гуссерль // Философия как строгая наука. - Ново­черкасск, 1994.-С. 103-126.).

3.Характеристика экзистенциальной философии в работе Ж.-П. Сар­тра «Экзистенциализм—это гуманизм». (Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм-это гуманизм / Ж.-П. Сартр // Сумерки богов. - М., 1990. - С. 319-344.).

4.Основные идеи философии персонализма (неотомизма, современ­ного протестантизма).

5.Сущность философской антропологии Эриха Фромма.

6.Ситуация постмодерна в современной культуре, перспективы ее развития.

Тема 7 Философская мысль Беларуси. Русская философия.

1.Зарождение и развитие философской мысли в Беларуси. Философ­ские идеи Возрождения и Просвещения (Ф. Скорина, С. Будны и др.).

2.Национальное самосознание и философская мысль в XVII - XIX вв.

3.Философия и развитие белорусского национального сознания в XX веке.

4.Основные этапы развития и темы русской философии. П. Чаадаев. Западники и славянофилы.

5 Философия «всеединства» Вл. Соловьева. Философия русского космизма.

6. Нравственно-религиозные поиски в русской философии начала XX века: Н. Бердяев, П. Флоренский.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: Ф. Скорина. «Апостол», «Малая подо­рожная книжица». М. В. Ломоносов, С. 122-123 (раздел 4.3 Хрестома­тии и антологии [3]); С. Л. Франк, С. 512. (там же, [7], Ч. 2).

Темы для докладов

1.Флорилегии - оригинальный жанр философствования на Беларуси.

2.Анализ принципов христианской этики у Ф. Скорины. (Скарына,Ф. Творы: прадмовы, сказаннi, пасляслоуi, акафiсты, пасхалiя / Ф. Ска­рына. -Мiнск, 1990.-С. 103-124.)

3.Сымон Будны як прадстаунiк рацыяналiстычнай фiласофii.

4.К. Лышчынскi i яго светапогляд.

5.Л. Сапега и идея правового государства.

6.Философия «всеединства» Вл. Соловьева.

7.Природа и механизмы творчества в интерпретации Н. А. Бердяева. (Бердяев, Н. А. Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев. -М., 1989.-С. 479-498.)

8.Русский космизм: основные идеи и представители.

Тема 8. Метафизика и онтология

1.Метафизика и онтология как основные стратегии познания бытия. Категориальный аппарат и метод онтологии.

2.Основные формы бытия: бытие материи, сознания, природы, че­ловека и общества.

3.Категория материи. Эволюция представлений о материи в фило­софии и науке. Современные представления о структуре материи.

4.Движение и развитие как атрибуты материи. Диалектика как фило­софская концепция развития, ее основные принципы, законы и категории.

5. Пространство и время в структуре бытия. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Социально-исто­рическое пространство-время.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: Парменид, С. 176; Гераклит, С. 232; В. И. Ленин, С. 238-241 (Раздел 4. 3 Хрестоматии и антологии, [3]).

Темы для докладов

1.Категория как форма выражения философского знания.

2. Новое понимание философии в работе М. Хайдеггера «Основные понятия метафизики». (Хайдеггер, М. Основные понятия метафизики /М. Хайдеггер // Время и бытие: статьи и выступления. - М, 1993. -С. 327-344.)

3. Категория «бытие» у Парменида и Хайдеггера.

 

4.Противоречие и виды противоречий.

5. Представление о материи в диалектическом материализме.

6. Социальное пространство и время.

Тема 9. Философия природы

1. Понятие природы. Эволюция представлений о природе в фило­софии и науке.

2. Биосфера и закономерности ее развития. Понятие ноосферы.

3. Взаимодействие человека и природы. Противоречия в системе «общество - природа» в современную эпоху.

4. Основные идеи экологической философии.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: В. Гейзенберг, С. 271-280 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [7], Ч. 1); И. В. Гете, С. 357-359 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [3]).

Темы для докладов

1.Структура и закономерности развития биосферы.

2.Эволюция представлений о природе в философских системах Вос­тока и Запада.

3.Экологическая проблема и ее решение.

4.Философское осмысление концепции расширяющейся Вселенной.

5.О самоорганизации материальных систем и эволюции природы.

6.Биосфера, техносфера и ноосфера, их взаимосвязь и взаимообус­ловленность.

7.Тектология А. А. Богданова

Тема 10. Проблема человека в философии и науке

1.Человек как многомерное бытие. Телесное и духовное бытие чело­века. Природное и социальное в человеке. Основные стратегии осмыс­ления человека в классической философии.

2.Постклассические версии философских учении о человеке. Про­блема антропосоциогенеза.

3.Праксиология как философское учение о деятельности.

4.Понятие личности. Структура личности. Процесс формирования личности, его биолого-социальный характер.

5.Проблема жизни и смерти, смысла жизни, свободы и необходимо­сти в духовном наследии человечества.

Самостоятельная работа

1. Изучение первоисточников: Г. Гегель, С. 199-200; К. Маркс,С. 200: П. Т. де Шарден, С. 227-230 (раздел 4.3 Хрестоматии и антоло­гии, [3]).

2. Анализ собственной системы ценностей.

Темы для докладов

1.Философская теория личности.

2.Свобода как возможность самореализации субъекта.

3.Модусы человеческого бытия (любовь, страх, совесть, игра, вина и др.).

4.Проблема судьбы: мистификация и реальное содержание.

5.Система ценностей современного общества и проблема ее эволю­ции.

6.Ценности личности и ценности общества.

7.Сущность человека и смысл его жизни.

8.Проблема гуманизма в современную эпоху.

9.Проблема жизни и смерти (эвтаназия, аборты, бессмертие и др.).

Тема 11. Сознание человека как предмет философского анализа

1.Проблема сознания в философии. Подходы к философскому ана­лизу сознания.

2.Проблема генезиса сознания: эволюционная и креационистская парадигмы.

3.Сознание и мозг. Сущность психофизической проблемы. Перспек­тивы создания искусственного интеллекта.

4.Творческая природа и социокультурная размерность сознания. Со­знание и мышление. Мышление и язык.

5.Структура человеческого сознания. Сознательное и бессознатель­ное. Психика и основные формы психической деятельности. Сознание и самосознание.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: Платон, С. 412-414 (раздел 4.3 Хре­стоматии и антологии, [7], Ч. II); М. Шеллер, С. 481-185 (там же, [3]); Ж. О. Ламетри, С. 439-441; Л. Бюхнер, С. 452-456; 3. Фрейд, С. 456-464 (там же, [7], Ч. I.).

Темы для докладов

1.Категория сознания в философии: объективно-идеалистическая, субъективно-идеалистическая, теологическая, пантеистическая, мате­риалистическая интерпретации.

2.О природе идеального.

3.Развитие форм отражения в природе и возникновение сознания.

4.Бессознательное: реальные проявления и возможные объяснения.

5.Проблема искусственного интеллекта: реальные достижения и дискуссии.

Тема 12. Познание как предмет философского анализа

1. Познание как культурно-исторический процесс. Формы познава­тельной деятельности.

2. Проблема познаваемости мира. Принцип субъективности как основа гносеологических концепций классики. Эпистемологический поворот в постклассической философии.

3. Структура познавательного процесса. Дилемма эмпиризма и ра­ционализма. Чувственный, рациональный и иррациональный аспекты познания.

3. Познание как постижение истины. Истина и заблуждение. Истина и ценность. Проблема критериев истины.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: Ф. В. Шеллинг, С. 279-280; В. Г. Белин­ский, С. 284-285; Леонардо да Винчи, С. 278-288 (раздел 4.3 Хрестома­тии и антологии, [3]); Дж. Локк, С. 491 (там же, [7], Ч. 1).

Темы для докладов

1.Теории истины в философии.

2.Заблуждение как противоположность истины.

3.И. Кант о возможности и особенностях философского познания в работе «Пролегомены». {Кант, И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука. Предисловие; §1-2; 5;40-56 / И. Кант /У Собрание сочинений: в 8 т. - М., 1994. - Т. 4. - С. 6-16,17-25,29-34,87-113.).

4.Творчество как элемент познания.

5.Место и роль интуиции в познавательных действиях.

Тема 13. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус.

1. Понятие науки. Наука как деятельность, система знаний и соци­альный институт. Классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.

2.Структура научного познания. Эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни научного исследования. Области научного знания.

3.Формы научного знания: научный факт, закон, гипотеза, научная теория. Современные стратегии развития научного знания.

4.Понятие метода и методологии. Методы эмпирического и теорети­ческого исследования.

5.Наука в системе социальных ценностей. Возможности и границы науки. Научное и вненаучное знание. Гуманитарные параметры совре­менной науки.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: Ф. Бекон, С. 385 (раздел 4.3 Хрестома­тии и антологии, [7], Ч. 1); П. Л. Лавров, С. 327; М. Вебер, С. 343 (там же, [7], Ч. 2).

Темы для докладов

1.Наука в системе социальных ценностей современного общества.

2.Образ развивающейся науки в работе Т. Куна «Структура науч­ных революций». {Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. - М.,1975.-С. 6-26.)

3.Гуманитарная направленность современной науки.

4.Проблема научного метода.

5.Структура научной теории.

Тема 14. Общество и основные стратегии его исследования

1. Общество как объект философского анализа. Эволюция представ­лений об обществе в истории философской мысли.

2. Основные стратегии исследования социальной реальности в со­временной философии.

3. Общество как система. Социальная структура общества, ее основ­ные элементы. Типы социальных структур (социально-классовая, соци­ально-этническая, социально-демографическая).

4. Основные аспекты жизни общества: материальный, социально-политический и духовный, их взаимосвязь.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: К. Маркс, С. 338-346; Ф. Энгельс, С. 402; А. Швейцер, С. 499-503; А. Печчеи, С. 508-510, 515-518 (Раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [3]).

Темы для докладов

1.Формационный (цивилизационный, культурологический) подхо­ды к анализу истории общества.

2.Общество и личность: диалектика взаимоотношений.

3.Демографическая проблема на современном этапе и пути ее ре­шения.

4.Сущность понятия «открытое общество».

5.Собственность и эксплуатация: современная философская интер­претация.

6.Кризис мировой цивилизации на рубеже ХХ-ХХ1 веков и пути его решения.

Тема 15. Основные проблемы политической философии

1. Понятие политики и власти. Социально-философские концепции власти. Политическая организация общества.

 

2. Государство как важнейший компонент политической организа­ции общества. Исторические типы и формы государства. Государство и гражданское общество.

3. Политика и право. Концепция правового государства. Политика, право и нравственность в современном обществе.

4. Феномен идеологии в политической жизни общества. Идеология современного белорусского государства и перспективы демократии.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: Ж.-Ж. Руссо, С. 422; И. Кант, С. 435 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [7], Ч. 2).

Темы для докладов

1.Проблема управления современным обществом.

2.Политика и нравственность.

3.Философский аспект понятия «гражданское общество».

4.Основные течения идейно-политической мысли.

5.Политическая власть и социальный интерес.

6.М. Фуко о сущности и формах власти. {Фуко, М. Воля к знанию /М. Фуко // Воля к истине. - М, 1996. - С. 238-268.).

Тема 16. Философские проблемы социальной динамики

1. Общество как развивающая система. Проблема источников и дви­жущих сил его развития.

2.Природа и функции социальных противоречий и конфликтов. Эво­люция и революция в социальной динамике. Концепция ненасилия в со­временной социальной философии.

3.Понятие субъекта исторического процесса. Роль народных масс и лич­ности в истории. Концепция элит в современной социальной философии.

4.Основные факторы социальной динамики: геоклиматический, де­мографический, технико-технологический. Идея единства и многовари­антности исторического развития. Линейные и нелинейные интерпрета­ции социальной истории.

5.Понятие техники, технологи и технической деятельности. Техникаи культура. Техницизм и антитехницизм. Идеология технократизма и ее последствия для развития общества.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: В. С. Соловьев, С. 208-209; А. И. Гер­цен, С. 201-206; А. Печчеи, С. 493; Морелли, С. 189-193 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [7], Ч. 2).

Темы для докладов

1. Выдающиеся мыслители человечества об идеалах общественного устройства.

2.Проблема социального переустройства общества.

3.Проблема единства истории и понятие «осевого времени» в сочи­нении К. Ясперса «Истоки истории и ее цель». {Ясперс, К. Истоки исто­рии и ее цель / К. Ясперс // Смысл и назначение истории. - М., 1994. -С. 32-39,48-50, 240, 242-243, 248-253, 262-264, 267-271.).

4.Насилие и ненасилие в истории.

5.Феномен технократического мышления: истоки, сущность, тен­денции.

6.Сущность и перспективы компьютерной революции.

7.Пределы управляемости научно-техническим прогрессом.

Тема 17. Философия культуры

1. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа куль­туры (аксиологическая, деятельностная, семиотическая, игровая и др.).

2.Традиции и новации в динамике культуры. Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса. Понятие диалога культур в современном мире.

3.Национальное и общечеловеческое в культуре. Восточнославян­ская цивилизация между Западом и Востоком. Глобализация как пред­мет социально-философского анализа.

4.Культура и нравственность. Мораль как форма нормативной регу­ляции поведения человека.

5.Искусство и специфика эстетического отношения человека к миру. Религия как форма духовного освоения реальности.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: X. Ортега-и-Гассет, С. 519; Б. Рассел, С. 538 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [7], Ч. 2).

Темы для докладов

1.Культура и цивилизация: проблемы теории и истории.

2.Духовные ценности и экономическое развитие.

3.Культура человеческих потребностей.

4.Наследование биологическое и социальное.

5.Культура как опосредующее звено в отношениях человека к миру.

6.Белорусская модель социально-экономического развития и циви-лизационный выбор Беларуси в глобализирующемся мире.

Тема 18. Философия и ценностные приоритеты в культуре XXI века

1. Философия и междисциплинарные стратегии развития знаний в современной культуре. Методология глобального эволюционизма и формирование синергетического стиля мышления.

 

2. Коммуникативная парадигма в современной философии. Этика коммуникации и социальные инициативы в трансформирующихся об­ществах.

3. Современная цивилизация: противоречия и трудности развития. Глобальные проблемы современности и будущее человечества.

Самостоятельная работа

Изучение первоисточников: В. Гумбольт, С. 446-448; Ш. Фурье, С. 452-455; Сен-Симон, 449-452; П. Т. де Шарден, С. 522 (раздел 4.3 Хрестоматии и антологии, [7], Ч. 2).

Темы для докладов

1.Человечество как объект философского познания.

2.Концепция «постиндустриального общества» Д. Белла в работе«Грядущее постиндустриальное общество». {Белл, Д. Грядущее постин­дустриальное общество. Введение / Д. Белл // Грядущее постиндустри­альное общество. Опыт социального прогнозирования. - М., 1999. -С. 15-22, 25, 33-36, 57-58.).

3.Утопия и теоретическое исследование будущего: сравнительный анализ.

4.Роль общечеловеческих ценностей в современную эпоху.

5.Роль и место Римского клуба в постановке и решении философ­ских проблем современного общества.

6.Футурология, ее возможности и пределы.

7.Социальный идеал как главный ориентир развития общества.

8.Глобальные проблемы современности (на выбор одну из про­блем).

Практикумы по философии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...