Счётчики пропусков вспышек
В качестве помощи техническим специалистам в диагностике пропусков вспышек компания General Motors предусмотрела использование счётчиков пропусков вспышек. Счётчики представляют собой запись событий в каждом цилиндре. Для каждого цилиндра существует накопительный счётчик и текущий счётчик пропусков вспышек. Система диагностики пропусков вспышек считает каждое такое событие. Диагностический прибор может показать счётчик для каждого цилиндра. При обнаружении пропуска вспышки угловые ускорения и замедления коленчатого вала становятся очень хаотичными. Информация, получаемая диагностической системой, иногда определяет пропуски во всех цилиндрах. На рисунке 102 можно видеть, что пропуски вспышек регистрируются почти во всех цилиндрах, однако наибольшее количество пропусков имеется в накопительном счётчике цилиндра № 1. Это означает, что наибольшее число пропусков приходится на этот цилиндр. Пропуски вспышек, отмеченные в других цилиндрах, могут быть следствием хаотичного изменения угловой скорости коленчатого вала. Если количество посчитанных пропусков в двух цилиндрах слишком мало отличается друг от друга и система не может уверенно определить, какой именно цилиндр пропускает вспышки, то диагностическая система может записать код Random Misfire (случайный пропуск вспышки). Накопительные счётчики считают общее количество пропусков в цилиндре после записи кода неисправности. В текущих счётчиках пропусков хранятся только события за 200 оборотов коленчатого вала. После завершения цикла в 200 оборотов накопленные вспышки отправляются в накопительный счётчик. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис. 102. Счётчики пропусков вспышек ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В 1993 году было начато использование новой Системы сервисного программирования (SPS). Эта система позволила сотрудникам сервиса обновлять данные, хранимые в блоке РСМ или в блоке PCM (главный бортовой контроллер). Та часть блока PCM/PCM, в которой содержатся данные калибровки для определённого сочетания автомобиль-двигатель, называется EEPROM (электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство). EEPROM является сокращением от Electrically Erasable Programmable Read Only Memory. EEPROM с точки зрения схемотехники представляет микросхему памяти. Суть в том, что РСМ содержит персональные данные для конкретного автомобиля, что позволяет оптимизировать параметры движения, управляемость и экологические показатели. Иногда данные в EEPROM обновляются с целью изменения параметров работы двигателя. Например, калибровочные данные в EEPROM могут быть изменены для коррекции угла опережения зажигания, чтобы выйти из зоны, где велика вероятность детонации или для повышения устойчивости холостого хода. До внедрения системы SPS обновление данных в блоке РСМ производилось просто заменой микросхемы памяти- EEPROM. При возникновении необходимости замены блока РСМ, одновременно с программированием EEPROM необходимо перенести на новый РСМ калибратор датчика детонации. Относительная простота обновления данных привела к расширенному использованию продаваемых карт EEPROM, предназначенных для повышения динамики автомобиля. Однако использование таких "форсирующих карт" часто приводят к тому, что экологические параметры автомобиля выходят за пределы Федеральных стандартов. В таких случаях продаваемые карты считаются фальсифицированной продукцией.
В 1996 было введено правило, по которому все компоненты систем экологической защиты должны быть защищены от использования фальсифицированной продукции. Специальная микросхема памяти (флеш-память) впаивается на место и становится частью блока РСМ. Обновление данных в флеш-памяти производится при помощи программирования. Флэш-программирование означает загрузку данных с диска в терминале Techline в установленный на автомобиле блок РСМ. Система устроена таким образом, что требуется проведение процедур верификации автомобиля для исключения возможности изменения данных в флеш-памяти применение, которых может повлечь ухудшение экологических свойств автомобиля. Напомним, что процесс обновления данных в флеш-памяти возможен только при подключении к теминалу специального электронного ключа, который выдается только официальным дилерам. Известно три основных приёма обновления содержания флэш-памяти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|