Проверка напряжения датчика
Диагностическая проверка напряжения датчика проводится в отношении и переднего и заднего подогреваемого кислородного датчика. В переднем датчике диагностика определяет неактивное состояние, укороченную продолжительность сигнала высокого уровня и укороченную продолжительность сигнала низкого уровня. Диагностическая проверка заднего датчика кроме указанных трёх состояний выявляет переход топливной системы с богатой смеси на бедную и наоборот. Во всех случаях производится измерение напряжения на определённом отрезке времени. Неисправность будет регистрироваться в том случае, если измеряемое напряжение в течение определённого времени будет находиться в одной из показанных на рисунке областей.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Широкополосный кислородный датчик Широкополосный кислородный датчик (WBO2S) измеряет количество кислорода в ВГ быстрее и точнее, чем переключаемый датчик HO2S.
Рис. 72. Широкополосный кислородный датчик Работа датчика При протекании отработавших газов мимо датчика происходит следующее:
1. Когда отработавшие газы (А) проходят мимо WBO2S, часть попадает в канал отбора пробы (В) и движется по диффузионному зазору (С). 2. Изменению состава рабочей смеси сопутствует изменение разности потенциалов между цепью (D) опорного напряжения и цепью (Е) низкого опорного напряжения. 3. При изменении напряжения в этих цепях блок управления двигателем изменяет напряжение во входной цепи накачки (F) и в выходной цепи накачки (G). 4. После изменения напряжения накачки во входной и выходной цепях ионы кислорода начинают двигаться через пористый слой (J) либо в сторону ячейки накачки (Н), либо от неё. Это уменьшает разность потенциалов цепей опорного и низкого опорного напряжения до нужного значения. 5. Измеряя значение напряжения и текущее изменение тока подкачки во входной и выходной цепях, блок управления двигателем определяет текущий состав рабочей смеси. 6. На этом основании блок управления двигателем точно определяет, как корректировать состав смеси для поддержания нужной разности потенциалов, чтобы выйти на заданный состав смеси. Датчик WBO2S подключается по шестипроводной схеме. Цепи датчика выполняет три задачи.
Опорное напряжение – Блок управления двигателем по двум цепям подаёт на WBO2S сигнал напряжения постоянного значения. Это следующие цепи: цепь (D) опорного напря-жения и цепь (Е) низкого опорного напряжения из контрольного воздушного канала (Р).
Ток накачки: Имеется входная цепь накачки (F) и выходная цепь накачки (G). Эти цепи создают э.д.с., которая нужна для движения ионов кислорода внутри датчика.
Нагреватель (N) – Как и в обычном датчике с переключением, имеет цепь (L) подачи напря-жения на нагревательный элемент и цепь (K) поддержки нагрева. Работа этих цепей анало-гична работе нагревателей в обычных датчиках. В каждом датчике имеется подстроечное сопротивление (М) находящееся в электрическом
разъёме. Подстроечное сопротивление используется при производстве датчика для калибровки его характеристик. Датчик WBO2S даёт возможность точно определить величину коррекции состава смеси для следующего рабочего цикла в цилиндре. Этим датчик отличается от датчика с переключением, который имеет большую погрешность в оценке изменения состава смеси. Между блоком управления двигателем и цепями накачки датчика WBO2S, цепью опорного напряжения и цепью низкого опорного напряжения существует обратная связь в контуре низкого уровня. В контуре высокого уровня существует обратная связь между анализом состава рабочей смеси в датчике WBO2S и суммарной коррекцией топлива. Последнее свойство имеет сходство с признаками традиционных топливных систем с замкнутой системой управления. Хотя во время работы блок управления двигателем и датчик WBO2S оперируют значениями напряжения, на дисплей диагностического прибора Tech-2 выводится параметр «лямбда», а не напряжение. Параметр «лямбда» обозначает коэффициент избытка воздуха по отношению к стехиометрическому составу, равному 14,7:1 (во избежание путаницы: в России, со времён СССР, этот параметр называется «альфа». Прим. переводчика). Значение «лямбда», равное 1,0, соответствует точному стехиометрическому составу смеси, равному 14,7:1. В зависимости от типа используемого рабочего процесса значение «лямбда» может меняться от 0,750 до 3,999. Низкое значение «лямбда» соответствует богатому составу смеси, высокое – бедному. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|