Коррекция длительности импульса впрыска топлива
Рис. 80. Коррекция длительности импульса впрыска топлива Для определения базовой ширины импульса включения форсунки блок РСМ ведёт постоянное измерение массового расхода воздуха. Значение массового расхода может быть получено или прямым измерением при помощи термоанемометра или расчётным способом по значению абсолютного давления во впускном коллекторе, частоте вращения коленчатого вала, другим рабочим и конструктивным параметрам двигателя. Когда РСМ работает в замкнутом режиме управления (с обратной связью), он постоянно следит за выходным напряжением кислородного датчика, чтобы знать об отклонении состава рабочей смеси в ту или иную сторону от идеального. Если состав смеси отклоняется от заданного, то блок РСМ меняет значение поправочного коэффициента, который используется при вычислении необходимой длительности импульса подаваемого на инжектор. Номинальное значение поправочного коэффициента для интегратора (краткосрочная коррекция подачи топлива) равно 0% (или 128 единицам на автомобилях до принятия стандарта OBD II). Поправка в 0% означает, что базовая ширина импульса не корректируется. Если кислородный датчик посылает сигнал о том, что смесь становится богаче (напряжение поднимается от среднего уровня, равного 0,45 В), то блок РСМ уменьшает поправочный коэффициент, чтобы уменьшить цикловую подачу. При сканировании данных диагностическим прибором можно будет заметить, поправочный коэффициент опустился ниже 0%. На современных диагностических приборах будет показываться некий % со знаком «-». В соответствии с требованиями стандарта OBD II поправочный коэффициент в списке параметров будет представлен в процентах. Это отличается от прежнего представления, которое использовалось до введения OBD II. Приведённая ниже диаграмма позволяет переводить одно представление в другое.
Рис. 81. Преобразование поправочных коэффициентов
Далее блок РСМ корректирует подачу таким образом, чтобы соотношение воздух/топливо стало снова равным 14,7:1. Если, несмотря на краткосрочную корректировку подачи, тенденция к обогащению смеси продолжается, то используется долгосрочная корректировка подачи. При долгосрочной корректировке для определения тенденции в изменении состава смеси при различных рабочих условиях используются данные краткосрочной корректировки. Значение коррекции зависит от нагрузки на двигатель и число оборотов. В большинстве случаев используется корректирующая матрица из 16 ячеек. Если блок РСМ замечает тенденцию к обогащению или обеднению в поле любой ячейки, то он исправляет поправочный коэффициент для данной ячейки, чтобы привести состав смеси к норме.
Рис. 82. Ячейки коррекции подачи топлива Краткосрочный поправочный коэффициент меняется в ответ на сигнал кислородного датчика много раз в секунду и в довольно узком диапазоне значений. Если использование кратко-срочного поправочного коэффициента не приводит к получению нужного состава рабочей смеси, то блок РСМ задаёт новое значение цикловой подачи. Изменение значения цикловой подачи по сравнению с базовым определяется долгосрочным поправочным коэффициентом. Изменение действует до тех пор, пока блок РСМ будет считать принятое значение подачи правильным. Долгосрочный поправочный коэффициент разбит на рабочие диапазоны или на ячейки и может меняться, при необходимости, каждые несколько секунд. Как и для краткосрочного поправочного коэффициента, номинальное значение долгосрочного коэффи-циента равно 0%. При получении сигнала обеднения смеси коэффициент увеличивается и РСМ увеличивает
длительность импульса инжектора. Аналогичным образом, при получении сигнала обогащения смеси коэффициент уменьшается и РСМ уменьшает длительность импульса. Долгосрочный поправочный коэффициент может значительного отличаться от базового значения 0%, тем не менее, краткосрочный коэффициент может осциллировать вблизи значения 0%. При диагностировании топливной аппаратуры наиболее полезным является долгосрочный поправочный коэффициент. Нужно помнить о том, что это всего лишь дополнительные сведения и сами по себе они дают очень ограниченное представление о работе всей системы в целом.
ВНИМАНИЕ При использовании сканера для чтения долгосрочных и краткосрочных поправочных коэффициентов, нужно помнить, что если система находится под управлением, то вмешиваться в управление не нужно, за исключением диагностирования проблем в движении. Кроме того, нужно помнить о диапазоне изменения рабочих параметров, поскольку поправочный коэффициент может значительно меняться от ячейки к ячейке.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Значения краткосрочного и долгосрочного поправочных коэффициентов могут помочь техническому специалисту в определении действительных причин отклонения состава смеси в ту или иную сторону. Эти причины могут быть не связанны с самой топливной системой или с соответствующими датчиками.
Рис. 83. Диагностика по составу смеси
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|