Маркетинговый анализ основных спортивно – оздоровительных центров города
За последние два года развитие массового спорта, пропаганда здорового образа жизни стали одним из национальных приоритетов России. Соответственно, активно идет развитие и спортивного бизнеса. В частности с 2009 г. в г. Барнауле количество фитнес – клубов и небольших тренажерных залов увеличилось вдвое. Если в 2009 г. в городе функционировало около 30 заведений, то на данный момент (2016 г.) их численность составляет уже порядка 60 клубов. В таблице 2.1 приведены основные конкуренты «Сафари-фитнес» по всему городу. [9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17].
Таблица 2.1 - Основные конкуренты «Сафари-фитнес»
Условно, можно разделить виды фитнес-клубов в зависимости от цены на три категории.
Дорогие: Такие фитнес-клубы ориентированы на группу людей, чьи доходы выше среднего. Цена за годовой абонемент может достигать 40 000 рублей, которые необходимо оплатить сразу, без рассрочек платежа. Средние: Стоимость годового абонемента около 20 000 рублей, есть возможность вносить платеж каждый месяц, но так получается дороже. Бюджетные: Примерная цена за год посещения фитнес-клуба – до 10 000 рублей. Обычно может быть предложена рассрочка платежа на 1-2 месяца. Таблица 2.2 – Фитнес- клубы г. Барнаула по категориям
Таким образом, в категорию дорогих фитнес-клубов вошли «Аврора», «Адриатика», Магис-спорт», «Сафари-фитнес» и «Максима». В категорию среднего сегмента попали «Фитнес –клуб К2 Sport» и «Идеал- спорт». А «Рельеф» оказался самым бюджетным фитнес-клубом из всех представленных. [9, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 18]. Для изучения конкурентной среды были выбрали ближайших конкурентов, которые не только расположены в близи друг друга, но и в одном ценовом диапазоне. Потому как для занятий спортом клиент, как правило, выбирает фитнес-центр недалеко от дома, и, только в редких случаях, он будет ездить через весь город ради бренда фитнес-центра.
Рисунок 1 – Расположение конкурентов На рисунке 1 наглядно видно, что все три фитнес-центра находятся относительно не далеко друг от друга, и реально являются ближайшими конкурентами друг другу [12]. В близи фитнес-клуба «Сафари-фитнес» расположены такие конкуренты: Аврора, К2-Sport, Магис-спорт, и Рельеф. Но т.к. «Рельеф» попал в категорию бюджетного фитнес клуба, то его целесообразно следовало бы исключить из числа основных конкурентов «Сафари-фитнес».
Таким образом, основным конкурентами «Сафари-фитнес» стали фитнес клубы: Аврора. К2-Sport, Магис-спорт. Проведем анализ конкурентов методом бальных оценок. Для анализа, будем присваивать каждому критерию оценки веса, в зависимости от их значимости. Таблица 2.3 – Критерии оценки конкурентов
В таблице 2.3 каждому из критериев присвоен свой максимальный балл. Баллы по конкурентам будут проставляться от 1 до максимального балла. В конце необходимо буде подсчитать количество баллов по каждому фитнес центру и определить какой из клубов наиболее конкурентоспособен. И какое место в этом списке будет занимать «Сафари-фитнес». Таблица 2.4 – Критерий оценки конкурентов «Расположение»
Т.к. все приведенные фитнес клубы расположены в одном районе и близко друг к другу, то в таком случае стоит присвоить каждому и конкурентов по максимальному баллу (5 баллов). Таблица 2.5 - Критерий оценки конкурентов «Цена»
Все фитнес клубы относятся к категории «Дорогой», кроме фитнес клуба «К2- Sport», он относится в категории средней цены за годовой абонемент. Таким образом, если не рассматривать на данном этапе остальные критерии, а отталкиваться только от цены, то в цене, все представленные фитнес клубы уступают «К2- Sport». В таком случае, «К2- Sport» присваиваем наибольший бал (5 баллов), а остальным клубам 4 балла. Такая оценка по данному критерию будет считаться наиболее справедливой, и позволит фитнес клубу «К2- Sport», бороться на равнее с остальными фитнес клубами.
Таблица 2.6 - Критерий оценки конкурентов «Спектр услуг»
Проанализировав таблицу 2.1, можно сделать вывод, что фитнес клуб «К2-Sport», по спектру услуг, значительно уступает своим ближайшим конкурентам. Т.к. спектр услуг в данном фитнес клубе очень узкий. Исходя из этого, целесообразно присвоить фитнес клубу «К2-Sport» 3 балла, а остальным по максимальному баллу. Таблица 2.7 - Критерий оценки конкурентов «Наличие бассейна»
В фитнес клубах «Аврора» и «Магис-спорт» в перечне услуг имеется бассейн, в таком случае присваиваем им по максимальному баллу. А в остальных клубах, бассейна нет, поэтому им присваиваем по минимальному баллу (1 балл). Таблица 2.8 - Критерий оценки конкурентов «Массажного кабинета»
В фитнес клубе «Магис-спорт» отдельно не вынесена услуга массажа, но в перечне услуг имеется SPA-услуги, поэтому присваиваем данному клубу максимальный балл. В фитнес клубе «Аврора» и «К2-Sport» нет массажного кабинета, поэтому присваиваем минимальный балл. Таблица 2.9 – Критерий оценки конкурентов «Наличие фитнес-кафе»
В фитнес клубе «Аврора» и «К2-Sport» нет фитнес-кафе, поэтому присваиваем минимальный балл. В остальных клубах имеется данная услуга, поэтому присваиваем максимальный балл. Таблица 2.10 - Критерий оценки конкурентов «Наличие детских программ»
В фитнес клубе «К2-Sport» в перечне услуг нет детских программ, поэтому присваиваем минимальный балл. А остальным максимальный балл. Таблица 2.11 - Критерий оценки конкурентов «Количество филиалов»
Фитнес клубы «Сафари-фитнес», «Магис-спорт» и «К2-Sport» имеют по 2 филиала, а «Аврора» имеет 3 филиала. Поэтому фитнес клубу «Аврора» присваиваем максимальный балл, а остальным по 4 балла.
Сведем все данные в одну итоговую таблицу. Таблица 2.12 – Итоговые данные
По проведенному анализу, можно сказать, что «Магис-Спорт» является наиболее сильным конкурентом, среди представленных. Но «Сафари-фитнес» не на много отстает от своего ближайшего конкурента. Поэтому можно смело сказать что «Сафари-фитнес» является одним из лидирующих фитнес клубов в г.Барнауле.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|