Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационный момент. Знакомство с колобком.




Пояснительная Записка

Ребенок 3–4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Перед педагогами стоит сложная задача – подготовить детей к этому, вооружить знаниями, обогатить впечатлениями.

Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает возможности ребенку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к образовательному процессу, нежелание выполнять требования педагога на занятии. Как следствие, ребенок младшего дошкольного возраста теряет интерес ко всему.

Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования*, обязательным для разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.

Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие качества (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте): ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.)
и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и являющейся инновационным программным документом.

 

 

Комплексное планирование организованных
видов детской деятельности

Вторая младшая группа,_______ / _______ учебный год

Неделя

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Познавательное развитие  (формирование целостной картины мира). 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). 2. Физическое развитие 1. Речевое развитие. 2. Художественно-эстетическое развитие 1. Речевое развитие (чтение художественной литературы). 2. Художественно-эстетическое развитие. 3. Физическое развитие 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование). 2. Физическое развитие

 

 

ПРимерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности детей Сентябрь

Образовательные области Тема Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования
1 2 3 4

Я неделя

1 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Художественно-эстетическое развитие (лепка). Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Здравствуйте! • Знакомство с глиной Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их
2 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Речевое развитие. Физическое развитие • Шар и куб. • Башенка. • Подвижно-дидактические игры У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами
3 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие • Звуковая культура речи: звук [у]. • Музыкальная ритмика Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми
4 Речевое развитие (чтение художественной литературы). Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие • Чтение стихотворения Саши Чёрного «Приставалка». • Исполнение русской народной колыбель Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду,

Продолжение табл.

1 2 3 4
    ные песни. Подвижные игры дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми
5 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Знакомство с карандашами и бумагой. • Комплекс общеразвивающих упражнений «Солнышко» У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

Я неделя

1 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Речевое развитие. Физическое развитие • Что нам осень подарила? • Большие и маленькие мячи Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их
2 Познавательное развитие (формирование элементарных • Кошечки. • Игра «Подбери клубочек» Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия

Продолжение табл.

1 2 3 4
  математических представлений). Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие   с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация)
3 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие • Звуковая культура речи: звуки [у], [а]. • Музыкальная ритмика Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми
4 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие • Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». • Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки» Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами
5 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие • Дождь. • Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик» Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями

Я неделя

1 Познавательное развитие (формирование целостной • «Листопад, листопад, засыпает старый сад...». Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Владеет актив-

Продолжение табл.

1 2 3 4
  картины мира). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Социально-коммуникативное развитие • Разноцветные линии ной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
2 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка. • Игра «Поезд» У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях
3 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». • Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности
4 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. • Чтение русской народной сказки «Колобок» Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрос-

Продолжение табл.

1 2 3 4
  Физическое развитие (в обработке К. Ушинского). • Игровое упражнение «Ладушки»(муз. Н. Римского-Корсакова) лых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
5 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Цветные ниточки для шариков. • Комплекс общеразвивающих упражнений «Шарики» Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация)

Я неделя

1 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Физическое развитие • Игрушки в нашей комнате. • Мячики катятся по дорожке Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями
2 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). • Цветочки. • Игра «Ромашки» Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается

Окончание табл.

1 2 3 4
  Физическое развитие. Речевое развитие   на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми
3 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие • Звуковая культура речи: звук [о]. • Танцевальная игра «Волшебные платочки» Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами
4 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». • Образно-игровые упражнения под музыку Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами
5 Художественно-эстетическое развитие  (рисование). Речевое развитие. Физическое развитие. • Красивый полосатый коврик. • Двигательные упражнения У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Владеет ак-тивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми

 

 

Октябрь

Образовательные области Тема Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования
1 2 3 4

Я неделя

1 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Социально-коммуникативное развитие • Хорошо у нас в детском саду. • Колобок Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми 2 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Речевое развитие. Физическое развитие • Гусеницы и лесенка. • Подвижно-дидактическая игра «Не задень» Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу 3 Речевое развитие. Музыка. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». • Имитация движений медведя под музыку Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях

Продолжение табл.

1 2 3 4
4 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Чтение русской народной сказки «Три медведя». • Слушание музыки разного характера Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами
5 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Речевое развитие. Физическое развитие • Разноцветный ковер из листьев. • Упражнения, подвижно-дидактическая игра Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх

Я неделя

1 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Социально-коммуникативное развитие • Где ночует солнце? • Большие и маленькие яблочки на тарелке Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми
2 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Колобок. • Подвижные игры с колобком Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
3 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие • Звуковая культура речи: звук [и]. • Упражнение на развитие слуха и голоса Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами

Продолжение табл.

1 2 3 4
4 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие • Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». • Усвоение песенных навыков Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности
5 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Цветные клубочки. • Упражнения с мячом Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Я неделя

1 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Художественно-эстетическое развитие • Кошка и котенок. • Подарок любимому котенку Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми
2 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие • Андрюша и цыпленок. Дорожки. • Игры с цыпленком Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми

Продолжение табл.

1 2 3 4
3 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие • Рассматривание картинки «Коза с козлятами». • Пляска под рус- скую народную мелодию Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
4 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие • Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок». • Музыкально-подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку» Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами
5 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Физическое развитие. Речевое развитие • Разноцветные мыльные пузыри. • Физические упражнения У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями

Я неделя

1 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Плоды фруктовых деревьев. • Консервируем фрукты Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми
2 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Путешествие в лес за грибами. • Сюжетные упражнения Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет иг-рать рядом со сверстниками, не мешая

Окончание табл.

1 2 3 4
      им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами
3 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуника-тивное развитие. Познавательное развитие • Дидактическая игра «Чудесный мешочек». • Этюд-драматизация «Птички» Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами
4 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». • Ритмические движения под музыку Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
5 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие • Рисование по замыслу. • Комплекс упражнений «Путешествие» Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми

 

 

Ноябрь

Я неделя

№ Образовательные области Тема Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования 1 2 3 4 1 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Социально-коммуникативное развитие • Ветер-ветерок. • Воздушные шарики Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий 2 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие • Дворец и мебель для Царевны Несмеяны. • Подвижные игры Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности 3 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие • Игра-инсцени-ровка «У матрешки новоселье». • Танец «Мы веселые матрешки» Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу

Продолжение табл.

1 2 3 4
4 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие • Чтение стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке». • Музыкально-рит-мические движения Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами
5 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Речевое развитие. Физическое развитие • Красивые воздушные шары. • Упражнения с мячами и шарами У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями

Я неделя

1 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие  (аппликация) • Как звери к зиме готовятся? • Аппликация «Шарики и кубики» Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, л
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...