Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры (подвижно-дидактические, дидактические).




Ÿ «Поезд».

В разных местах комнаты расставлены игрушки по теме «Зоопарк» – зайчики, мишки, обезьянки, рыбки.

Воспитатель предлагает отправиться в зоопарк на поезде. Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны».

Воспитатель. Сколько паровозов? А сколько вагонов? (Паровоз один, вагонов много.) Поезд готов к отправлению? Поехали!

Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зоопарка – зайчикам.

Ÿ «Сколько?».

– Ребята, кто здесь живет? (Зайчики.) Сколько их? (Много.)

«Доезжают» до медведя.

– Ребята, кто здесь живет? Сколько мишек? (Один.)

«Доезжают» до обезьяны.

– Ребята, кто здесь живет? Сколько обезьянок? (Одна.)

«Доезжают» до рыбок.

– Ребята, кто здесь плавает? Сколько рыбок? (Много.)

Ÿ «Много – мало».

Воспитатель. Ребята, давайте разделим картинки с нарисованными на них животными. Картинки, на которых изображено много животных, – в одну сторону, на которых только одно животное, – в другую.

Ÿ «Веселый рыболов».

К «удочке» привязывается веревка, на конце которой находится «приманка» (маленькие игрушки, конфеты). Воспитатель («рыболов») водит над головами детей «удочку», то опуская, то поднимая ее. Дети («рыбки») стараются схватить «приманку» (подпрыгивают на месте). Когда кому-нибудь это удается, воспитатель и дети хлопают в ладоши и говорят, называя имя: «… наш молодец! … наш – удалец! … рыбку поймал, а потом поплясал!» Тот, кто поймал рыбку, после этих слов пляшет.

Конструирование башенки и лесенки.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для животных зоопарка башенку.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

Рефлексия.

– Каких животных мы встретили сегодня в зоопарке?

– Сколько животных мы сегодня повстречали?

– Что мы построили для животных зоопарка?

 

Занятие 3
Рассматривание иллюстраций
к русской народной сказке «Колобок». Этюд-
драматизация «Колобок катится по дорожке»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций; развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; учить импровизировать при выполнении этюда.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка), отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке «Колобок».

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они сказку «Колобок», и предлагает рассмотреть иллюстрации к ней.

Вопросы:

– Кто испек колобок?

– Куда бабушка положила студить колобок?

– Что сделал колобок?

– Куда покатился колобок?

– Кого встретил колобок в лесу?

– Какую песенку пел колобок?

– Ктосъел колобка?

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Воспитатель предлагает детям по иллюстрациям рассказать сказку, при необходимости помогает им.

Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» (под музыкальное сопровождение на усмотрение педагога).

Воспитатель предлагает детям с помощью пластики, движений показать, как колобок укатился по дорожке от бабушки с дедушкой.

Рефлексия.

– Какую сказку мы рассказывали?

– Кто герои сказки «Колобок»?

– Каким героем вы хотели бы стать?

 

Занятие 4
Чтение русской народной сказки «Колобок»
(в обработке К. Ушинского). игровое упражнение «ладушки» (муз. Н. Римского-Корсакова)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять игровое упражнение «Ладушки» под музыку; развивать слуховое восприятие.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова), выполняет движения, соответствующие тексту русской народной потешки «Ладушки».

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, игрушка колобок.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...