Рассматривание картинки «Коза с козлятами».
Вопросы: – Кто изображен на картинке? – Какая коза? – Какие козлята? – Что делает коза? – Что делают козлята? Игра «Теремок». Воспитатель (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у». Кто это? (Корова. Воспитатель достает из теремка игрушечную корову.) Правильно, корова. Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». (Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка.) Правильно, теленок. Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». (Коза. Воспитатель достает из теремка козу.) Правильно, отгадали, это коза. Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». (Козленок.) Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? (Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку.) Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? (Котенок.) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.) Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко. 4. Пляска под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я…» (обраб. Т. Попатенко). Воспитатель предлагает прослушать русскую народную плясовую мелодию и придумать танцевальные движения под нее. Дети совместно с воспитателем исполняют пляску. Рефлексия. – Какую картинку мы рассматривали? – В какую игру мы играли? – Что мы исполняли под русскую народную мелодию? Занятие 4
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация в обращениях к кисоньке и укоризненная в словах «Не ешь одна!»); формировать целенаправленное восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования; учить различать неречевые звуки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкально-подвижной игре, внимательно слушает русские народные потешки и ассоциирует их с игрушками-персонажами, пытается инсценировать потешки с помощью педагога. Материалы и оборудование: игрушки кошка и кот; три озвученные игрушки, например: погремушка, колокольчик, гармошка; картонный колпачок с кисточкой (колпачок должен прикрывать глаза ребенка), длинная прочная палочка (предметы должны быть красиво оформлены). Содержание Организационный момент. Воспитатель показывает детям игрушку кошку, предлагает поздороваться с ней, рассмотреть ее, погладить, рассказать, какая она (красивая, пушистая, ласковая). Чтение русских народных песенок-потешек. Воспитатель читает текст песенки-потешки с выразительной интонацией: – Кисонька-мурысенька, – Кисонька-мурысенька,
Где ты была? Что из муки пекла? – На мельнице. – Пряники. – Кисонька-мурысенька, – Кисонька-мурысенька, Что ты там делала? С кем пряники ела? – Муку молола. – Одна. – Не ешь одна! Не ешь одна! Воспитатель.Давайте спросим у кисоньки, где она была и что делала. Во время повторного чтения дети задают кошке вопросы из текста, грозят пальцем, укоряя: «Не ешь одна!». Одному ребенку предлагается поговорить с кисонькой (ребенок читает потешку, остальные участвуют в декламации словами и жестами). Затем игрушка «прощается» и «уходит». «Появляется» игрушка кот, «здоровается» с детьми. Воспитатель предлагает послушать про кота потешку. Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть, Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. Воспитатель. Понравился вам котик? Котик хочет угостить. Воспитатель второй раз читает потешку, заменяя слова «Да и Бореньке снесу» словами «Да и деточкам снесу», угощает детей пирожками. Воспитатель. Котик добрый, не ел пирожок один, а угостил всех. Музыкально-подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку». В этой игре ребенок отгадывает загадку не от лица игрового персонажа, а от своего. Игра сближает детей, учит их считаться со сверстниками, радоваться их успехам. Красиво оформленные предметы (колпачок и палочка) превращают отгадывание звуковых загадок в волнующее событие, затрагивающее лично каждого ребенка. Проведение игры. Во время прогулки на участок выносятся разные звучащие предметы: погремушка, озвученная неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка и др. Воспитатель показывает, как извлечь из каждого предмета чистый, красивый звук. Дети должны услышать, как звучит гармошка, и увидеть, какие именно движения нужны для этого. Только после этого можно дать игрушку, чтобы дети попробовали извлечь не слишком громкие, но отчетливые, чистые звуки. Эти упражнения учат их соотносить свои движения и слуховые впечатления.
Воспитатель приглашает детей сесть поудобнее, садится за столик, где находится коробка с игрушками, и сообщает, что дети должны будут отгадывать и загадывать загадки, догадываться, какая игрушка звучит; открывает коробку, вынимает из нее по очереди игрушки и показывает, как они звучат. Воспитатель дает малышам возможность не только услышать звук, но и увидеть звучащий предмет, затем достает колпачок, палочку. Воспитатель. Эти предметы волшебные. Они будут помогать загадывать и отгадывать загадки, однако помогут они лишь тем, кто играет дружно, умеет правильно ходить по кругу, стоять тихо-тихо и внимательно слушать. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Выбирается ребенок, который выходит в центр круга. Он будет отгадывать первую загадку. Ребенку дают «волшебную» палочку и надевают на голову колпачок, затем он, двигаясь вместе с детьми по кругу в хороводе, произносит следующие слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Будет палочка стучать!». После этого все останавливаются, а ребенок, которому предстоит отгадывать загадку, дважды громко и четко ударяет «волшебной» палочкой о пол, подавая сигнал, что сейчас начнется самое главное и должна наступить тишина. В чью сторону указывает водящий палочкой, тот и будет загадывать первую загадку. Ребенок, на которого указали палочкой, берет звучащий предмет и извлекает из него звуки. Ребенок в колпачке должен назвать звучащий предмет. Если загадка отгадана верно, все аплодируют. Если ребенок не может отгадать загадку или дает неправильный ответ, участники игры выражают свое сочувствие; опустившись на корточки и держась руками за голову, они шутливым тоном произносят: «Ох, ох! Ох, ох! Колпачок нам не помог! Ему кто-то помешал, вот он и не отгадал!». Затем выходит другой водящий, воспитатель дает ему «волшебную» палочку и надевает на голову колпачок. Игра продолжается. Рефлексия. – Какие русские народные потешки мы прочли? – В какую игру мы играли? Занятие 5
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания о цвете и величине предметов; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в беге и прыжках на двух ногах; развивать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению физических упражнений, проявляет положительные эмоции при физической активности, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные мыльные пузыри», участвует в разговоре о мыльных пузырях, в выставке детских работ, с интересом слушает стихотворение С. Маршака «Взлетает шар надутый». Материалы и оборудование: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, мольберт, бумага, воздушные шарики. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|