Подвижные и малоподвижные игры.
«Проползи до кубика». По инструкции воспитателя дети ползут на четвереньках до кубика в прямом направлении: сначала становятся в шеренгу, приседают на корточки, переходят в стойку на коленях, опускают на пол ладони и оказываются на четвереньках. По сигналу воспитателя дети переползают на другую сторону зала (до кубика), поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Обратно возвращаются шагом. «Быстро возьми». Ходьба вокруг кубиков (по количеству детей). По сигналу воспитателя «быстро возьми!» каждый должен взять в руки любой близко к нему расположенный кубик и поднять его над головой. Воспитатель отмечает детей (первых трех), быстрее всех взявших кубик. Игра повторяется 2–3 раза. «Шар и куб». В мешочке сложены шарики и кубики, дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар и куб), достают его, называют и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Рефлексия. Воспитатель. Пора прощаться с Несмеяной. До свидания, не грусти. А если будет грустно, вспомни наши веселые игры. Дети прощаются с Царевной Несмеяной.
Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели деятельности педагога: формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие цвета, формы, песенные и танцевальные навыки; учить определять, из чего сделаны предметы.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-инсценировке «У матрешки новоселье», отвечает на вопросы игрового персонажа (матрешки), знакомится с ним, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения предметов кукольной мебели, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки», сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова). Материалы и оборудование: матрешка, игрушки небольших размеров, кукольная мебель, изготовленная из разных материалов. Содержание Организационный момент. Воспитатель (ставит на стол матрешку). Сегодня у матрешки новоселье, у нее новая мебель. Правда, матрешка не знает, из каких деталей эта мебель состоит, но очень хочет узнать. А еще матрешка не знает цвета. Давайте ей расскажем. Предлагает детям по очереди исполнять роль матрешки, задавать вопросы от ее лица. Беседа с матрешкой. Воспитатель ставит предметы мебели на стол. Ребенок, исполняющий роль матрешки, спрашивает: «Это что? Из чего это сделано? Какого цвета?» Дети называют предмет, говорят, из каких деталей он состоит, какого цвета. (Это стол. Его сделали из кубика и кирпичика, он белый. На столе желтая скатерть. Это шкаф, его склеили из спичечных коробков, он коричневый. Это кровать, она сделана из одной пластины и двух кирпичиков. Кровать желтая, на ней лежит красное одеяло. Это диван, он состоит их двух синих пластин. На диване зеленое покрывало и т. д.) Воспитатель. Матрешка очень рада, что вы, ребята, рассказали ей, какая красивая и разная есть теперь у нее мебель. Матрешка предлагает вам вместе с ней спеть и станцевать. Звучит песня «Веселые матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).
Рефлексия.
Сюжетная игра по выбору воспитателя.
Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие, гармоничность движений под музыку; воспитывать интерес к художественной литературе и музыкальным произведениям; учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки, использовать навыки пения. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в разговоре с игровым персонажем (воробьем), здоровается с ним, проявляет интерес к участию в совместных игре «Послушай и покажи», с интересом слушает новое стихотворение («Где обедал воробей?» С. Я. Маршака), участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева), пытается двигаться под музыку. Материалы и оборудование: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных или картинки с их изображением, игрушка воробей. Репертуар: «Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева. Содержание Организационный момент. Воспитатель (показывает игрушку воробья). К нам прилетел воробей, давайте поздороваемся с воробушком. (Дети здороваются.) Откуда ты, воробей, к нам прилетел? (Отвечает за воробья, что он был в зоопарке.) Были ли вы в зоопарке, кто там живет, кого вы видели? Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке.
Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?
Игра «Послушай и покажи». Воспитатель предлагает среди изображений животных или игрушек находить те, о которых говорится в стихотворениях С. Я. Маршака.
ТИГРЕНОК Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не киска! ЖИРАФ Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок!
ПИНГВИН Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду. После чтения стихотворений воспитатель спрашивает, какое стихотворение понравилось больше всего. Еще раз читает его и предлагает выучить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|