Рассказ воспитателя о елочке.
Воспитатель. Шли мы с вами по лесу. Все деревья без листьев стоят. И только елочка зеленого цвета. Показывает картинку. Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березки, и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она. О. Высотская – Елочка – необычное дерево. У нее нет листочков, зато вместо них много зеленых иголок. А как елочка пахнет! Дает детям сосновую ветку. Елка летом просто елка. Тронешь ветку – пальцам колко, Паутиной ствол обвит, Мухомор внизу стоит. Вот когда зима придет, Елка будто оживет: На морозе распушится, Под ветрами распрямится, Вовсе не колючая, Как цветок, пахучая. Пахнет не росой, не медом, Елка пахнет Новым годом! Н. Филимонова – А еще у всех деревьев веточки тянутся к солнышку, а у елочки веточки наклоняются к земле. Давайте нарисуем елочку, которую мы выбрали для новогоднего праздника. Рисование. Воспитатель демонстрирует приемы рисования зеленых веточек способом примакивания, затем предлагает детям нарисовать веточки у елочки. Дети изображают ветки на рисунках со стволами деревьев. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Маленькой елочке Холодно зимой, Из лесу елочку Взяли мы домой. З. Александрова – Вот какую красивую елочку мы для праздника в лесу выбрали! Теперь ее осталось только нарядить, тогда можно и Новый год встречать.
Январь
Неделя
Занятие 1 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки аккуратного обращения с предметами; закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в совместной беседе о временах суток, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке угощения, с интересом рассматривает панно «День», «Ночное небо», цветные картинки с изображением времен суток, принимает участие в игровой ситуации с куклой. Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (солнце, звезды, месяц), цветные картинки с изображением времен суток, кукла, кукольная кроватка, глина, доски для лепки, мишка. Содержание Организационный момент. Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, какая погода. (На улице светло; голубое, ясное небо; яркое солнце на небе.) Беседа о временах суток. Перед детьми выставляются картинки с изображением ночи и дня, воспитатель просит выбрать ту, которая соответствует настоящему времени суток. На панно «День» детям предлагается поместить из набора фигурок недостающие элементы. Дети находят и вместе с воспитателем прикрепляют солнце.
Воспитатель. Утром всходит солнце и становится светло. Что делают дети и кукла Катя днем? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает показать, как утром солнце встает, а вечером заходит. Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется. Воспитатель дает задание найти картинку с изображением ночи, выставляет панно «Ночное небо», просит детей добавить необходимые элементы для ночного неба. Дети вместе с воспитателем прикрепляют к панно звезды и месяц. Воспитатель. Что теперь будут делать дети и кукла Катя? (Дети укладывают куклу спать.) Лепка. Воспитатель (ставит мишку на стол). У мишки сегодня день рождения, он пригласил к себе друзей, но у него нет для них гостинцев. Давайте поможем мишке и вылепим гостинцы. (Раздает детям глину, и дети самостоятельно решают, что они будут лепить.) Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что тот решил подарить мишке, в процессе лепки внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания в зависимости от того, что делает каждый ребенок, оказывает помощь. Дети показывают и рассказывают, что они вылепили, готовые гостинцы отдают мишке для его гостей. Мишка благодарит детей. Рефлексия. – Что вы узнали временах суток? – Какое время суток сейчас? – Что мы вылепили ко дню рождения мишки?
Занятие 2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине», строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки; упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; закреплять навыки сравнивать два предмета по ширине, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, положительные эмоции при физической активности, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (треугольника и предметов, похожих на него по форме), использует разные способы обследования предметов разной формы, способен самостоятельно выполнять элементарное поручение (убрать строительный материал), выполняет постройки ворот в нескольких вариантах. Материалы и оборудование: геометрическая фигура треугольник, картинки, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), большие и маленькие треугольники для аппликации «Елочки», дорожки (широкая, узкая), шнур, мячик, набор строительных деталей. Содержание Организационный момент. Воспитатель. Ребята, у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник (показывает фигуру). Дидактические игры. «На что похож?». Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка). «Катится – не катится». Воспитатель (показывает детям треугольник). Он может катиться? (Нет, не может.) У треугольника есть углы, потрогайте их. Дети получают по одному треугольнику и производят различные действия: ставят треугольник на стол, кладут, «катят» и т. д. «Соедини по точкам». Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу. Воспитатель. Что получилось? (Треугольник.) «Елочки и дорожки». Дети с воспитателем делают из треугольников елочки: из больших – большие елочки, а из маленьких – маленькие. К елочкам подбирают дорожки. К большой – широкую, к маленькой – узкую.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|