Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ воспитателя о елочке.




Воспитатель. Шли мы с вами по лесу. Все деревья без листьев стоят. И только елочка зеленого цвета.

Показывает картинку.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

                      О. Высотская

– Елочка – необычное дерево. У нее нет листочков, зато вместо них много зеленых иголок. А как елочка пахнет!

Дает детям сосновую ветку.

Елка летом просто елка.

Тронешь ветку – пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок, пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом!

                      Н. Филимонова

– А еще у всех деревьев веточки тянутся к солнышку, а у елочки веточки наклоняются к земле. Давайте нарисуем елочку, которую мы выбрали для новогоднего праздника.

Рисование.

Воспитатель демонстрирует приемы рисования зеленых веточек способом примакивания, затем предлагает детям нарисовать веточки у елочки. Дети изображают ветки на рисунках со стволами деревьев.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель.         Маленькой елочке

                                     Холодно зимой,

                                     Из лесу елочку

                                     Взяли мы домой.

                                                        З. Александрова

– Вот какую красивую елочку мы для праздника в лесу выбрали! Теперь ее осталось только нарядить, тогда можно и Новый год встречать.

 

Январь

Неделя

 

Занятие 1
День и ночь. Вкусные гостинцы
на дне рождения Мишки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки аккуратного обращения с предметами; закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в совместной беседе о временах суток, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке угощения, с интересом рассматривает панно «День», «Ночное небо», цветные картинки с изображением времен суток, принимает участие в игровой ситуации с куклой.

Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (солнце, звезды, месяц), цветные картинки с изображением времен суток, кукла, кукольная кроватка, глина, доски для лепки, мишка.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, какая погода. (На улице светло; голубое, ясное небо; яркое солнце на небе.)

Беседа о временах суток.

Перед детьми выставляются картинки с изображением ночи и дня, воспитатель просит выбрать ту, которая соответствует настоящему времени суток. На панно «День» детям предлагается поместить из набора фигурок недостающие элементы. Дети находят и вместе с воспитателем прикрепляют солнце.

Воспитатель. Утром всходит солнце и становится светло. Что делают дети и кукла Катя днем? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает показать, как утром солнце встает, а вечером заходит.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

Воспитатель дает задание найти картинку с изображением ночи, выставляет панно «Ночное небо», просит детей добавить необходимые элементы для ночного неба. Дети вместе с воспитателем прикрепляют к панно звезды и месяц.

Воспитатель. Что теперь будут делать дети и кукла Катя? (Дети укладывают куклу спать.)

Лепка.

Воспитатель (ставит мишку на стол). У мишки сегодня день рождения, он пригласил к себе друзей, но у него нет для них гостинцев. Давайте поможем мишке и вылепим гостинцы. (Раздает детям глину, и дети самостоятельно решают, что они будут лепить.)

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что тот решил подарить мишке, в процессе лепки внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания в зависимости от того, что делает каждый ребенок, оказывает помощь.

Дети показывают и рассказывают, что они вылепили, готовые гостинцы отдают мишке для его гостей. Мишка благодарит детей.

Рефлексия.

– Что вы узнали временах суток?

– Какое время суток сейчас?

– Что мы вылепили ко дню рождения мишки?

 

 

Занятие 2
Треугольник. Ворота. подвижная игра

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине», строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки; упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; закреплять навыки сравнивать два предмета по ширине, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, положительные эмоции при физической активности, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (треугольника и предметов, похожих на него по форме), использует разные способы обследования предметов разной формы, способен самостоятельно выполнять элементарное поручение (убрать строительный материал), выполняет постройки ворот в нескольких вариантах.

Материалы и оборудование: геометрическая фигура треугольник, картинки, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), большие и маленькие треугольники для аппликации «Елочки», дорожки (широкая, узкая), шнур, мячик, набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник (показывает фигуру).

Дидактические игры.

Ÿ «На что похож?».

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).

Ÿ «Катится – не катится».

Воспитатель (показывает детям треугольник). Он может катиться? (Нет, не может.) У треугольника есть углы, потрогайте их.

Дети получают по одному треугольнику и производят различные действия: ставят треугольник на стол, кладут, «катят» и т. д.

Ÿ «Соедини по точкам».

Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу.

Воспитатель. Что получилось? (Треугольник.)

Ÿ «Елочки и дорожки».

Дети с воспитателем делают из треугольников елочки: из больших – большие елочки, а из маленьких – маленькие. К елочкам подбирают дорожки. К большой – широкую, к маленькой – узкую.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...