Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показ воспитателем приемов рисования.




Воспитатель. Кто расскажет, как мы лепили снеговика? (Ответы детей.) Мы скатали два снежных шара. Один шар был большой, а другой – поменьше. Какой шар мы положили сначала? Какой шар поставили на него? (Ответы детей.) А потом мы что сделали? (Ответы детей.) Сложите фигурку снеговика из белых кружочков (сначала дети выбирают большой круг, а затем маленький и складывают на фланелеграфе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху большие и маленькие круги.) А вот так их нужно рисовать карандашом (на мольберте показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов).

Комплекс упражнений.

Ÿ «Идем на улицу».

Ходьба в колонне на пяточках («приминают снег») и на носочках, руки на поясе.

Ÿ «Скатаем снежный шар».

Дети катят «снежный» шар перед собой от старта до финиша.

Ÿ «Наши ручки замерзли».

Построение в круг.

И. п. – стоя, руки на поясе.

1–2 – поворот вправо, два хлопка.

3–4 – вернуться в исходное положение.

5–6 – поворот влево, два хлопка.

7–8 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Согреем наши ножки».

Дети топают ногами.

Ÿ «А теперь поиграем в снежки».

Дети выполняют имитационные движения.

Ÿ «Кто самый меткий?».

Дети бросают «снежки» по мишени.

Ÿ «Кто догонит снеговика?».

Дети бегают за воспитателем, в руках у которого игрушка снеговик.

Ÿ «Возвращаемся в группу».

Ходьба по кругу в колонне.

Рисование.

Дети выполняют рисунок снеговика по образцу. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих снеговику дополнительные детали.

Рисунки выставляются на стенде.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот сколько снеговиков больших и маленьких мы сегодня нарисовали! Я думаю, наш снеговик с ними подружится, и он не будет грустить, дожидаясь нас.

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

                      Морис Карем

 

Феврарь

Неделя

Занятие 1
Большие и маленькие звездочки.
Большие и маленькие птицы на кормушке

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения; формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время беседы об объектах и явлениях неживой природы, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, участвует в наблюдении из окна, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Птички на кормушке», с интересом отгадывает загадки.

Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц), кукла Катя, глина, доски для лепки, кормушка с игрушечными птичками (большими и маленькими).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

На прогулке внимание детей обращается на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.

Знакомство детей с объектами неживой природы.

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День.) Объясните, почему вы так думаете. (Светло. Голубое небо. Высоко стоит солнце.)

Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи, то прикрепляют и их. Воспитатель показывает ребятам фигурку звездочки.

– Что это? (Звезда.) Когда бывает много звезд на небе? (Ночью.) Солнце тоже звезда, только очень большая, раскаленная, и видим мы ее только днем. Отгадайте загадки:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это … (солнце).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

                      (Солнце.)

Светит, сверкает,

Всех согревает.

                      (Солнце.)

– Расскажите кукле Кате, что такое солнце, какое оно. (Дети рассказывают кукле о солнце.) Когда солнце уходит, что наступает? (Ночь.) Прикрепите на панно бумажные звезды, месяц. (Дети выполняют задание.) Отгадайте загадки:

Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают.

                      (Звезды.)

Рогатый, а не бодается.

                      (Месяц.)

Дети рассказывают кукле Кате, что можно увидеть ночью на небе.

Лепка из глины.

Воспитатель (показывает кормушку). Что это? Для чего нужна кормушка? Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Я предлагаю вылепить из глины больших и маленьких птиц, чтобы они прилетали к кормушке клевать зернышки и крошки хлеба. (Показывает детям воробья.) Какой маленький красивый воробушек! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик (движение рукой), но поменьше, а клюв маленький и остренький. Вот мы сейчас и слепим воробья. Для этого нужно разделить ком глины на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусок глины и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова воробья. После этого положим его на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сплющить шарики. Вот и получился воробей, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. (Показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове воробья, сжимает кусочек пластилина и вытягивает. Получается клюв.)

Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель контролирует, оказывает помощь. Таким же образом дети по показу воспитателя лепят сороку: кусок глины делят на две разные по величине части. Из самой большой лепят туловище, хвост оттягивается и отрабатывается пальцами. Из маленькой части скатывают голову, присоединяют ее к туловищу, прищипывают клюв.

Изготовленных птиц дети ставят рядом с кормушкой и рассказывают, кого они вылепили.

Воспитатель. Какие красивые птицы прилетели к нашей кормушке! Какие они все разные, большие и маленькие! Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили.

Рефлексия.

– Что мы сегодня наблюдали на улице?

– Что вы узнали во время беседы?

– Что мы лепили из глины?

 

 

Занятие 2
Елочки. Домик.
подвижная игра «собери орешки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения, в ходьбе переменным шагом через шнуры, беге врассыпную; учить бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола, выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, «замыкать» пространство.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (игрушечный теремок для матрешки), участвует в разговорах во время рассматривания теремка, выполняет постройку по образцу, украшает ее, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: плоскостные картонные елочки разного размера (чтобы к каждой была пара), шнур, шарики, корзинка, набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. В лес сейчас пойдем и елочки в сад принесем! Вы согласны? (Ответы детей.)

Дидактические игры.

Ÿ «Большая и маленькая елочки».

Дети приносят елочки и раскладывают их на столе. Каждый ребенок выбирает себе елочку.

Воспитатель. Смотрите, ребята, у каждого из нас елочка. Они одинаковые? (Ответы детей.) А у кого самая большая елочка? А самая маленькая? У кого самая низкая елочка? У кого самая высокая?

Дети сравнивают елочки способом наложения.

Ÿ «Найди пару».

Воспитатель. Ребята, среди елочек есть одинаковые. Найдите своей елочке пару (такую же по размеру).

Дети выполняют задание. У кого из них елочки одинаковые, берутся за руки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...