Дидактическая игра «Фотография лошадки».
На картинке с фоном деревенской природы на обозначенные контуры дети вместе с воспитателем подбирают и выкладывают детали – домик, солнышко и лошадку. Воспитатель. Ребята, что мы видим на фотографии? Что слева от домика? позади домика? под домиком? Все детали наклеиваются на картинку. Лошадка. Спасибо вам, ребята. За это я научу вас своей любимой игре. Подвижная игра «Лошадки». Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо. Конструирование ворот. Воспитатель предлагает сделать для лошадки красивые ворота, строит образец ворот: каждая опора состоит из двух кубиков, на которых лежит пластина. На ней с двух сторон стоят призмы, а посередине – флажок. К опорам с обеих сторон приставлены кубики. Воспитатель. Посмотрите и назовите части постройки, детали, из которых она сделана. Дети отвечают. Каждому ребенку предлагается провести игрушечную лошадку через ворота (лошадка не должна быть выше ворот). – Почему лошадка не может пройти в эти низкие ворота? Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше? Дети самостоятельно пробуют перестроить, экспериментируют. Рефлексия. – Что было изображено на любимой фотографии лошадки? – Через что мы перешагивали, как лошадки? – Какие ворота мы построили?
Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком [т]; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью; развивать песенные и игровые навыки; вызвать положительные эмоции от совместной музыкальной игры. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к совместным дидактическим, музыкальным играм, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы, повторяет за педагогом строки из потешки, пытается петь или подпевать, двигаться хороводом в музыкальной игре «Ходит Ваня». Материалы и оборудование: машинки, игрушки, часы, молоток, парные картинки: тетрадь, телефон, тигр, топор, телевизор, трактор, троллейбус, тыква, туча. Содержание Организационный момент. Воспитатель читает русскую народную потешку, дети сопряженно с педагогом проговаривают третью, шестую, седьмую строчки. Большие ноги Шли по дороге: То-оп-то-о-п-то-о-п. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Упражнения на звукопроизношение. Воспитатель (показывает часы). Что это? (Часы.) Как тикают часы? (Тик-так…) Произнесите звукосочетание «тик-так» сначала громко и медленно, затем тихо и быстро. Дети повторяют хором и индивидуально. Воспитатель показывает детям молоток. Проводится аналогичная игра. – Что это? (Молоток.) Какой звук издает молоток? (Тук-тук.) Произнесите «тук-тук» сначала громко и быстро, затем тихо и медленно. Дети повторяют хором и индивидуально. Игра «Лото». Дети получают по одной картинке. Парные картинки воспитатель перемешивает и кладет у себя на столе стопкой рисунком вниз, открывает по одной картинке и спрашивает, кому дать телефон. Ребенок, у которого есть такая картинка, должен вежливо попросить ее: «Дайте мне, пожалуйста, телефон». Так игра продолжается, пока не закончатся все картинки.
Музыкальная игра «Ходит Ваня». Воспитатель (поет). Ходит Ваня, ходит Ваня Около кружочка, около кружочка. Ищет Ваня, ищет Ваня Все себе дружочка, все себе дружочка. Нашел Ваня, нашел Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка. Воспитатель. О ком поется в песне? Что Ваня делает? (Дети отвечают.) Встаньте в хоровод. Кто-то один будет Ваней. (Выбирает ребенка.) «Ваня» будет ходить за кругом, пока мы поем песенку. Когда песня закончится, «Ваня» выберет «дружочка», сам встанет в круг, а выбранный – на его место. (Игра повторяется 2–3 раза.) Рефлексия. – В какие игры мы играли? – Какие слова мы проговаривали?
Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду; закреплять умение слушать инструментальные пьесы, рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает новые художественные произведения (рассказы В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко»), участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию рассказов, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная песня «Ходила младешенька», «Танец» (В. Блог), «Мазурка» (П. И. Чайковский), «Камаринская» (М. Глинка)). Материалы и оборудование: тексты рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко», иллюстрации. Репертуар: русская народная песня «Ходила младёшенька», «Танец» (В. Блог), «Мазурка» (П. И. Чайковский), «Камаринская» (М. Глинка).
Содержание Организационный момент. Воспитатель спрашивает, живут ли какие животные дома у детей, затем предлагает послушать рассказы В. Бианки про животных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|