Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть. – Ребята, чья рукавичка? Ничья? Наша варежка осталась Без хозяйки. Вот беда! Заблудилась, потерялась, А вокруг нее зима. Что же делать рукавице? Нету ручки той родной, Что согреет всю тряпицу Своим маленьким теплом. Плачет наша рукавичка, Мерзнет, лежа на снегу, И мечтает, что хозяйка Прибежит за ней в пургу. Е. Александрова-Снежная – Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их. (Ответы детей.) В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик. Рисование «Украсим рукавичку-домик». Воспитатель. Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета.) Какого она цвета? (Белого.) Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (Красного и желтого.) Каким узором можно украсить рукавичку? (Ответы детей.) Я нарисую на ней разноцветные полосы. Воспитатель рисует орнамент на рукавичке из бумаги и предлагает детям украсить другие рукавички. Игра «Найди варежку». Воспитатель предлагает детям найти варежку по его описанию, например: «Найдите варежку красного цвета», «Есть ли здесь рукавичка желтого цвета с красной полосой?». Комплекс упражнений. Воспитатель. Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. Кладет в середине группы рукавичку. 1) Первой прибежала мышка-поскребушка.
Построение в колонну по одному. Бег «змейкой» вслед за воспитателем с проговариванием звуков «пи-пи-пи». 2) Прискакала лягушка-попрыгушка. Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках ползут к рукавичке, приговаривая: «Ква-ква-ква». 3) Прибежал зайчик-побегайчик. Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга. 4) А вот лисичка-сестричка бежит. Бег по кругу. 5) А вот и медведюшка-батюшка идет. Дети имитируют ходьбу медведя. 6) Вот как много зверей поместилось в рукавичке! Широко разводят руки. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (Ответы детей.)
Январь Неделя
Занятие 1 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная. Цели деятельности педагога: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету; учить лепить табурет: делить пластилин на части, скатывать палочки (ножки), расплющивать диск (сиденье), соединять части, прижимая их; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации («Новоселье куклы»), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры «Кукольная комната», активен при создании композиции в лепке.
Материалы и оборудование: ящик для посылки, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, шкаф), кукольная комната, кукла Катя, пластилин, доски для лепки, табурет. Содержание Организационный момент. Воспитатель (обращает внимание детей на нарядную куклу Катю). У куклы Кати сегодня новоселье. Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок к новоселью от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит кукольная мебель. Сюжетная игра «Кукольная комната». Лепка табурета. Воспитатель. Кукла Катя просит вас расставить новую мебель в кукольной комнате. Дети рассматривают все виды представленной мебели, называя их. Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете мебели (стул, стол, кровать, шкаф), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. (Это кровать, она белого цвета, у нее есть спинка, ножки, матрац. На кровати спят.) Затем дети поздравляют куклу Катю с новосельем, а воспитатель предлагает сделать для игрушек табуреты. Ставит на видное место табурет и вместе с детьми рассматривает его, называет, из чего он состоит (сиденье и ножки). Затем объясняет и показывает, как нужно отщипнуть четыре одинаковых кусочка пластилина для ножек и один кусочек для сиденья, раскатать палочки – ножки и диск – сиденье, потом соединить все элементы. После повторного объяснения педагога дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь. Когда все табуреты будут готовы, дети показывают их, рассказывают, какого они цвета и кому из игрушек их подарят. Рефлексия. – У кого сегодня новоселье? – Какую мебель вы знаете? – Что мы вылепили?
Занятие 2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: совершенствовать умение соотносить контуры фигур на аппликации и детали, вырезанные из бумаги; учить ходьбе с перешагиванием через препятствия, изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину, выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с лошадкой, выполняет постройку, самостоятельно изменяет ее размер, отвечает на вопросы педагога в ходе игр и конструирования. Материалы и оборудование: игрушка лошадка, аппликация с фоном деревенской природы с обозначенными контурами домика, солнышка, лошадки; вырезанные из цветной бумаги изображения домика, солнышка, лошадки; кубики, набор строительных деталей. Содержание Организационный момент. Ребята встречают гостью – лошадку. Лошадка. Здравствуйте, ребята, у меня случилась неприятность. Я отдыхала летом у бабушки в деревне и уронила свою любимую фотографию в речку. Все цвета и изображения смылись. Помогите мне! Воспитатель. Ребята, поможем лошадке восстановить фотографию? (Ответы детей.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|