Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» с последующим обсуждением.




Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Кто герои сказки?

– Какая была изба у лисы, у зайца?

– Что случилось с избой лисы весной?

– Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?

– Кого встретил зайчик?

– Кто еще пытался помочь зайчику?

– Кто выручил зайчика и прогнал лису?

– Что закричал петух, когда подошел к избушке?

– Что отвечала лиса петуху?

– Почему петух одолел лису?

Вывод: Маленький петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

Исполнение хороводного танца.

Воспитатель предлагает детям станцевать хоровод для зайчика и петушка, показывает несложные движения: хлопки в ладоши, притопывания, приседания и т. д.

Рефлексия.

– Какие сказочные персонажи пришли к нам в гости?

– Какую сказку мы прочитали?

– Какие движения мы выполняли во время хоровода?

 

 

Занятие 5
Рисование по замыслу.
Комплекс упражнений «прогулка в лес»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши); закреплять умение работать карандашом и кистью, придумывать тему рисунка; развивать творческое воображение; упражнять в прыжках, ползании; совершенствовать умение и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами; продолжать учить слушать команды воспитателя.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, слушает рассказ воспитателя об окончании зимы, новые стихи о зиме.

Материалы и оборудование: рисунки по теме «Зима», краски, карандаши, кисти, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги, игрушки (зайка, медвежонок, птичка), воротца.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Вот и приходит конец зиме. Скоро станет тепло. Снег растает и побежит ручейками в большие реки. И хотя мы уже заждались теплых деньков, все равно провожать зиму будет грустно. Ведь так весело было кататься на санках, играть в снежки, бегать по сугробам.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

Как Снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком –

Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя.

Брат их, маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след,

А за нею Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лед сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алеша,

И в мороз ему тепло.

                         Ояр Вациетис

– Давайте нарисуем сегодня что-нибудь зимнее, чтобы потом эти рисунки нам напоминали о веселых зимних деньках.

Рисование по замыслу.

Воспитатель. Мы с вами уже сделали много зимних рисунков. Вспомните, что мы рисовали. (Показывает рисунки, сделанные детьми ранее.) Вы научились рисовать снежные комочки, снеговика, елочку и другие деревья. Если нарисовать много деревьев, то получится целый лес. Давайте погуляем по зимнему лесу.

Комплекс упражнений «Прогулка в лес».

Ÿ «Отправляемся в лес».

                Мы шагаем по сугробам,

                По сугробам крутолобым.

                (Ходьба на месте.)

                Поднимай повыше ногу,

                Проложи другим дорогу.

                (Поочередно поднимают левую и правую ноги.)

                Очень долго мы шагали,

                Наши ноженьки устали.

                (Останавливаются.)

                Мы немного отдохнем

                И опять вперед пойдем. (Ходьба по кругу.)

Ÿ «Зайка бедненький замерз».

Воспитатель (прислушивается). Слышите, нас кто-то зовет! Побежали быстрее. (Бег «змейкой» за воспитателем.) Посмотрите, зайчик сидит. Совсем бедненький замерз. Давайте поможем ему согреться. Что надо делать, чтобы согреться? (Ответы детей.) Правильно, попрыгать. (Дети выполняют прыжки.) А лапки погреем вот так. (Показывает.)

И. п. – лежа на спине.

1–2 – помахали руками.

3–4 – помахали ногами.

5–6 – вернулись в исходное положение.

Ÿ «Кто там в берлоге?».

Дети проползают под воротцами к сидящему медвежонку.

Воспитатель. Да тут же мишка косолапый спит и тихонечко сопит.

Дети выполняют упражнение на дыхание, делая глубокий вдох и выпуская воздух через неплотно сомкнутые губы.

Ÿ «Птичкам холодно».

Дети делают два прыжка вперед, потом делают два шага, при этом махая руками, как крыльями.

Ÿ «Пора и нам согреться».

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,                       Мы руки опускаем,

Мы хлопаем руками,                     Мы руки подаем

Киваем головой,                      И бегаем кругом,

Мы руки поднимаем,                    И бегаем кругом.

Ÿ «Пора возвращаться».

Ходьба в колонне «змейкой».

Дети садятся за столы и выполняют рисунки по замыслу, самостоятельно выбирая материалы для рисования.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель просит рассказать, что дети нарисовали.

Воспитатель. Вот какие прекрасные рисунки про зимушку-зиму нарисовали. А теперь мы будем ждать весну.

Уже не так сугробы велики,

Осели, потемневшие от влаги.

Сочла зима последние деньки,

Сбежала в лес: в канавы и овраги.

Прощай, зима, прощай! До новых встреч,

Покуда срок вернуться не настанет.

Пора угомониться и прилечь,

И отдохнуть. Пусть сон тебя заманит.

                                            И. Орлова

 

 

Феврарь

Неделя

Занятие 1
Мы поздравляем наших пап.
праздничная панорама

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызывать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ педагога о празднике пап, стихи С. Маршака «Поднимаясь, мчатся вдаль…», А. Марунина «Что за птицы в небе синем…», отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время выполнения коллективной аппликации.

Материалы и оборудование: картинки с изображением солдат; фотографии, на которых запечатлены папы или дедушки в военной форме во время службы в армии, мольберт, большой лист бумаги с изображением панорамы города (дома и голубое небо), фигурки самолетов, звездочки, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: дома папы (дедушки) рассказывают детям о своей службе в армии, сопровождая рассказ показом фотографий, дети приносят фотоснимки в группу.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...