Беседа о мамах и бабушках.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку вязаных вещей, которые изготовили их бабушки и мамы. Ребята рассматривают изделия. Воспитатель. Найдите вещи, которые связали ваши мамы, бабушки. Дети находят вещи, показывают кукле Кате, рассказывают о своих мамах, бабушках. Воспитатель вместе с детьми и куклой Катей проходят к столу. На столе сидит кукла в нарядном платье. Воспитатель. Какое красивое платье на кукле. Чья мама связала такое нарядное платье? (Ответы детей.) Затем дети переходят к столу, на котором лежит вязаный коврик для кукольного уголка. Кукла Катя «рассматривает» коврик, «восхищается» им, «уточняет», кто связал такой замечательный коврик, и «просит рассказать» о мастерице. Кукла Катя. А вы помните, что скоро Праздник мам, бабушек, сестер, всех женщин? Мы будем их поздравлять. Воспитатель. Мама, бабушка, сестра – Все нарядные с утра. Принимают поздравленья, Хоть у них не день рожденья. Каждой праздничный подарок И букет – очень ярок. А еще сюрприз их ждет: Испекли мы с папой торт, Перемыли всю посуду, Навели порядок всюду. Мы забыли слово лень. Вот что значит Женский день! А сестра спросила нас: – Это будет каждый раз? В. Нестеренко Воспитатель. Расскажите о домашнем труде своих мам. Как мамы наводят порядок дома? Кто помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке)? Как вы помогаете своим мамам? Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.) Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Все мамы заботливые, чуткие, внимательные. Они сразу замечают, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится лучше. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела. Все мамы умелые, добрые, ласковые, у них золотые руки!
Аппликация «Узор на круге». Воспитатель (показывает детям белые круги, вырезанные из бумаги). Посмотрите, какие круги лежат у вас на столе, что-то грустные они. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы круги стали веселыми? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим их, сделаем красивыми, праздничными. Мы покажем их мамам, и они развеселятся. У вас на столах есть вырезанные фигуры: треугольники и квадраты. Этими фигурами я уже украсила свой круг (показывает готовую аппликацию, на которой по кругу чередуются треугольники и квадраты). Разложите фигурки на круге так, чтобы они чередовались и находились на равном расстоянии друг от друга. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется, затем дети начинают приклеивать детали. Готовые аппликации выставляются на фланелеграф. Рефлексия. – Какой праздник скоро наступит? – Кого мы будем поздравлять? – Что вы сделали для мам?
Занятие 2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить прыгать в длину с места, прокатывать мяч между предметами. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога о празднике 8 Марта; активен при создании индивидуальной композиции в игре-аппликации «Открытка для мамы». Материалы и оборудование: картинки с тематикой праздника 8 Марта, детали открытки для каждого ребенка (два цветочка: большой и маленький; два листочка: широкий и узкий; два стебелька: длинный и короткий; листы картона, картонные цветы разного размера и цвета). Содержание Организационный момент. Дети рассматривают картинки с тематикой праздника 8 Марта и рассказывают то, что знают о нем. Дидактическая игра-аппликация «Открытка для мамы». Воспитатель. Скоро у всех мам на свете будет праздник. Давайте сделаем своими руками открытку для мам. У каждого из вас есть две части цветка: большая и маленькая, листочки: широкий и узкий, стебельки: длинный и короткий; лист картона. Покажите большой (маленький) цветочек, узкий (широкий) листочек, длинный (короткий) стебелек. Намажьте клеем длинный стебель и наклейте на картон (показывает). К длинному стеблю приклейте с одной стороны короткий стебелек, а к нему – узкий листочек. Широкий листик будем приклеивать к длинному стеблю. Так же наклеиваем цветочки (большой цветок на длинный стебель, а маленький – на короткий). Подвижно-дидактические игры. «Собираем цветочки». Воспитатель. Клеили – устали. Пойдемте отдыхать на цветочную полянку. Встаньте парами. Раз, два, раз, два. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. – А теперь бегите собирать цветочки. Дети бегут собирать цветы врассыпную. С полянки розочки срываю Дети наклоняются. И в лукошко собираю. Имитируют движения.
Будет полное лукошко. Разводят руки. Но оставлю я немножко. Воспитатель. Теперь давайте посмотрим, кто до какого цветочка допрыгнет. «Допрыгни до цветочка». На полу разложены большие картонные цветы разного размера и цвета. Каждый ребенок выбирает цветок, допрыгивает до него, называет его цвет и размер. Рефлексия. – Какой праздник скоро будет? – Что мы изобразили на открытках для мам? – Какие цветы нравятся вашим мамам?
Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать чувство ритма. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: рассматривает игрушечных петушков, отвечает на вопросы педагога, с интересом слушает стихотворение В. Берестова «Петушки», проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную песню «Петушок», участвует в обсуждении содержания текста стихотворения. Материалы и оборудование: текст стихотворения В. Берестова «Петушки», игрушки (два петушка). Содержание Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки (петушки), уточняет, знают ли дети, кто это, предлагает послушать стихотворение про петушков. ПЕТУШКИ Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. В. Берестов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|