Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижно-дидактические игры.




Ÿ «Капитан».

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас заберется на третью ступеньку лестницы, повернет голову влево-вправо, посмотрит, есть ли волна.

Воспитатель показывает движения, обращая внимание детей на хват руками за рейки, и громко произносит: «Нет волны». Затем (по очереди) действия капитана показывают дети.

Ÿ «Кораблик».

Воспитатель. По одному гудку «тууу» вы поодиночке «плывете по морю». По двум гудкам «тууу-тууу» каждый «кораблик» ищет себе пару.

Дидактическая игра «Два кораблика».

Воспитатель. Ребята, пока мы играли, к нам приплыли два кораблика – большой и маленький. (Дети рассматривают кораблики.) Поставьте большой кораблик на широкую полоску, а маленький – на узкую. (Дети выполняют задание.) На какой полоске стоит большой кораблик? а маленький? Можно ли поставить большой кораблик на узкую полоску? Если нельзя, то почему. (Предполагаемые ответы: шире, уже.)

Рефлексия.

– Сколько к нам корабликов приплывало в гости? (Много.)

– Сколько больших корабликов? (Один.)

– Сколько маленьких корабликов? (Один.)

 

 

Занятие 3
Звуковая культура речи: звук [з].
Песенное творчество

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цели деятельности педагога: упражнять в произношении звука [з]; учить видеть и выделять красивые предметы, явления; развивать песенное творчество.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки, рассматривает и называет предметы, изображенные на картинках; проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку, исполняет ее совместно с педагогом.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки (зонт, корзина, ваза, коза, заяц, обезьяна, звездочка).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где выставлены картинки с изображением предметов. Дети называют их: зонт, корзина, ваза, коза, заяц, обезьяна, звездочка.

Загадки.

Воспитатель. Отгадайте загадки:

1) Пошла Зина на улицу гулять, а на улице дождь. Чтобы не промокнуть, Зина взяла с собой … (зонт).

2) Купила Зоя цветы, принесла их домой, а куда поставить их, не знает. Давайте ей поможем. Чтобы поставить цветы, нужно взять … (вазу).

3) Пошли Коля и Саша в зоопарк. Там они увидели тигра, льва, медведя, слона. Но больше всех им понравился … (зайка).

4) А еще кто? (Показывает.) (Обезьяна, коза.)

5) Миша с папой пошли в магазин и папа купил Мише … (Показывает.) (Звездочку.)

6) Ребята в лесу собирали грибы… Во что? (Показывает на корзину.) (В корзину.)

Примечание. Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно называли предметы и правильно произносили звуки [з], [з’] в словах.

Песенное творчество.

Воспитатель предлагает совместно исполнить «Закличку солнца» (сл. нар., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева).

Рефлексия.

– О чем мы отгадывали загадки?

– Какую закличку мы исполнили?

 

Занятие 4
Чтение русской народной сказки
«У страха глаза велики». Слушание музыки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки; развивать умение слушать музыкальные произведения, определять характер музыки и исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с мелодией композиции.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает новую русскую народную сказку «У страха глаза велики», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Лесенка» Е. Тиличеевой), исполняет музыкально-ритмические движения под каждую мелодию.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушки (куклы: бабушка и внучка; курочка, мышка).

Репертуар: «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), «Лесенка» Е. Тиличеевой.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (ставит на стол игрушки: кукла-бабушка, кукла-внучка, курочка, мышка). К нам пришли гости. Кто это? (Ответы детей.) В каких сказках есть эти герои? (Ответы детей.) А теперь мы послушаем новую сказку про наших гостей.

Чтение сказки.

Воспитатель читает русскую народную сказку «У страха глаза велики» и с помощью интонационной выразительности выделяет героев.

Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Назовите героев сказки.

– Что герои делали каждый день?

– Какие ведра были у героев сказки?

– Откуда брали воду герои сказки?

– Как плескалась вода в ведрах?

– Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

– Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?

– Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

– Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

– Что значит выражение «У страха глаза велики: чего нет, то и видят».

Воспитатель. Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

Слушание музыки.

Детям предлагается послушать две музыкальные композиции, определить характер музыки и исполнить музыкально-ритмические движения под каждую мелодию.

Рефлексия.

– Какие сказочные герои пришли к нам в гости?

– Какую сказку мы прочитали?

– Понравились ли вам прослушанные музыкальные композиции?

 

Занятие 5
Рисование «Все сосульки плакали».
Комплекс упражнений «Прогулка»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию; координировать речь с движениями; помогать выполнять общеразвивающие упражнения.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Все сосульки плакали», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом при знакомстве с приемами рисования, в обсуждении признаков весны, с интересом слушает стихотворение Г. Новицкой «Опять весна пришла на дачу…».

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки), мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.

Предварительная подготовка: наблюдение за тающими сосульками.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...