Подвижно-дидактические игры.
«Капитан». Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас заберется на третью ступеньку лестницы, повернет голову влево-вправо, посмотрит, есть ли волна. Воспитатель показывает движения, обращая внимание детей на хват руками за рейки, и громко произносит: «Нет волны». Затем (по очереди) действия капитана показывают дети. «Кораблик». Воспитатель. По одному гудку «тууу» вы поодиночке «плывете по морю». По двум гудкам «тууу-тууу» каждый «кораблик» ищет себе пару. Дидактическая игра «Два кораблика». Воспитатель. Ребята, пока мы играли, к нам приплыли два кораблика – большой и маленький. (Дети рассматривают кораблики.) Поставьте большой кораблик на широкую полоску, а маленький – на узкую. (Дети выполняют задание.) На какой полоске стоит большой кораблик? а маленький? Можно ли поставить большой кораблик на узкую полоску? Если нельзя, то почему. (Предполагаемые ответы: шире, уже.) Рефлексия. – Сколько к нам корабликов приплывало в гости? (Много.) – Сколько больших корабликов? (Один.) – Сколько маленьких корабликов? (Один.)
Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Цели деятельности педагога: упражнять в произношении звука [з]; учить видеть и выделять красивые предметы, явления; развивать песенное творчество. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки, рассматривает и называет предметы, изображенные на картинках; проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку, исполняет ее совместно с педагогом.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки (зонт, корзина, ваза, коза, заяц, обезьяна, звездочка). Содержание Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где выставлены картинки с изображением предметов. Дети называют их: зонт, корзина, ваза, коза, заяц, обезьяна, звездочка. Загадки. Воспитатель. Отгадайте загадки: 1) Пошла Зина на улицу гулять, а на улице дождь. Чтобы не промокнуть, Зина взяла с собой … (зонт). 2) Купила Зоя цветы, принесла их домой, а куда поставить их, не знает. Давайте ей поможем. Чтобы поставить цветы, нужно взять … (вазу). 3) Пошли Коля и Саша в зоопарк. Там они увидели тигра, льва, медведя, слона. Но больше всех им понравился … (зайка). 4) А еще кто? (Показывает.) (Обезьяна, коза.) 5) Миша с папой пошли в магазин и папа купил Мише … (Показывает.) (Звездочку.) 6) Ребята в лесу собирали грибы… Во что? (Показывает на корзину.) (В корзину.) Примечание. Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно называли предметы и правильно произносили звуки [з], [з’] в словах. Песенное творчество. Воспитатель предлагает совместно исполнить «Закличку солнца» (сл. нар., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева). Рефлексия. – О чем мы отгадывали загадки? – Какую закличку мы исполнили?
Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки; развивать умение слушать музыкальные произведения, определять характер музыки и исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с мелодией композиции.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает новую русскую народную сказку «У страха глаза велики», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Лесенка» Е. Тиличеевой), исполняет музыкально-ритмические движения под каждую мелодию. Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушки (куклы: бабушка и внучка; курочка, мышка). Репертуар: «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), «Лесенка» Е. Тиличеевой. Содержание Организационный момент. Воспитатель (ставит на стол игрушки: кукла-бабушка, кукла-внучка, курочка, мышка). К нам пришли гости. Кто это? (Ответы детей.) В каких сказках есть эти герои? (Ответы детей.) А теперь мы послушаем новую сказку про наших гостей. Чтение сказки. Воспитатель читает русскую народную сказку «У страха глаза велики» и с помощью интонационной выразительности выделяет героев. Вопросы: – Понравилась ли вам сказка? – Назовите героев сказки. – Что герои делали каждый день? – Какие ведра были у героев сказки? – Откуда брали воду герои сказки? – Как плескалась вода в ведрах? – Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород? – Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? – Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц? – Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам? – Что значит выражение «У страха глаза велики: чего нет, то и видят». Воспитатель. Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет. Слушание музыки. Детям предлагается послушать две музыкальные композиции, определить характер музыки и исполнить музыкально-ритмические движения под каждую мелодию.
Рефлексия. – Какие сказочные герои пришли к нам в гости? – Какую сказку мы прочитали? – Понравились ли вам прослушанные музыкальные композиции?
Занятие 5 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию; координировать речь с движениями; помогать выполнять общеразвивающие упражнения. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Все сосульки плакали», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом при знакомстве с приемами рисования, в обсуждении признаков весны, с интересом слушает стихотворение Г. Новицкой «Опять весна пришла на дачу…». Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки), мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги. Предварительная подготовка: наблюдение за тающими сосульками. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|