Чтение и обсуждение стихотворения.
Воспитатель (показывает детям картинку с изображением ласточки). Кто это? Как зовут эту птичку? Послушайте стихотворение про ласточку, мы будем его учить. Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Вопросы: – Понравилось вам стихотворение? – Что вы узнали из стихотворения о ласточке? – Где была ласточка? Куда она вернулась? После повторного чтения стихотворения воспитатель проговаривает его несколько раз вместе с детьми. Нескольким детям предлагается выразительно рассказать выученное стихотворение. Исполнение песенки про птиц. Воспитатель предлагает детям послушать песенку про птиц (слова В. Голованова и А. Тимофеевского) и подпевать. ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ Птицы часто нам встречаются в природе: На озерах, и в пустынях, и в лесах, – Если надо, птицы плавают и ходят, А не надо – так летают в небесах. Припев. Не напрасно, не напрасно Так прекрасны щебетанье и полет. Как прекрасно, как прекрасно Птица по небу летает и поет! Птиц по щелканью и свисту различают, Их по гомону и пенью узнают, И поют они, когда им не мешают, Ну а если им мешают – не поют. Каждый год они птенцов своих выводят На озерах, и в пустынях, и в лесах – Пусть и эти тоже плавают, и ходят, И летают, и щебечут в небесах. Рефлексия. – Для кого мы сегодня делали домики? – Как они называются? – Какую песню мы исполнили? Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны, петь эмоционально, выразительно, самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать интерес к искусству. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает новое стихотворение А. Плещеева «Весна», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальное произведение («Песенка о весне», муз. Т. Фрида, сл. Н. Френкель), участвует в создании музыкального номера с песней. Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Плещеева «Весна», картинка с изображением весны, аудиозапись «Песенка о весне» (муз. Т. Фрида, сл. Н. Френкель). Содержание Организационный момент. Воспитатель. Какое время года сейчас? Как вы догадались, что сейчас весна? Чтение стихотворения. Воспитатель предлагает послушать стихотворение про весну. ВЕСНА Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят, кто больше всех Природы любит обновленье! А. Плещеев Воспитатель. Что мы узнали из стихотворения о весне? (Ответы детей.) Весной «…тает снег, бегут ручьи…», «…лес оденется листвою..», «чиста небесная лазурь», значит, небо ясное, голубое, «теплей и ярче солнце стало», и дети, и птицы, и все люди рады весне. Воспитатель повторно читает стихотворение, побуждая детей повторять за ним.
Музыкальный номер. Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись «Песенки о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель). Затем дети под руководством воспитателя заучивают 1-й куплет песни, прослушивают его в записи и поют самостоятельно. Затем детям предлагается создать музыкальный номер с этой песней: одни исполняют песню, а другие танцуют в такт музыке. Рефлексия. – Какое стихотворение мы прочитали? – Что мы узнали о весне? – Какой музыкальный номер мы придумали? Занятие 5 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус; совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде, лазать по лесенке высотой до 1,5 м. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Праздничные флажки», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о приближающемся празднике, с интересом слушает отрывок из стихотворения О. Высотской «Флажок». Материалы и оборудование: разноцветные флажки, сюжетные картинки по теме, мольберт, цветные карандаши, листы бумаги, флажки разного цвета, гимнастическая лесенка-стремянка. Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную улицу или территорию детского сада, выясняет, какую форму имеют флажки, какую расцветку. Содержание Организационный момент.
Воспитатель. Всюду песни, всюду смех, Праздник приближается. Мы радуемся больше всех, Нам солнце улыбается. В руках держит разноцветные флажки, на стенде сюжетная картинка по теме. – К празднику наш город преображается. На улицах включают разноцветные гирлянды, лампочки, развешивают флаги. Флажки бывают самыми разными по цвету. Назовите, какого цвета флажки у меня в руках? (Ответы детей.) Желтые и красные, Голубые, разные, Горят на солнышке флажки, Как будто мы огонь зажгли. Давайте и мы сейчас нарисуем много ярких, красивых флажков, чтобы можно было украсить нашу группу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|