Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение рассказов. Обсуждение.




Воспитатель выразительно читает маленькие рассказы, интонационно выделяя диалоги героев:

«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал.

Отец пришел и спросил:

– Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

– Я.

Отец сказал:

– Спасибо, что правду сказал».

Вопросы:

– О чем говорится в рассказе?

– Правильно ли поступил мальчик, признавшись папе, что он разбил вазу?

– Всегда ли дети признаются в совершении плохих поступков?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», затем читает:

«У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

– Пора тебе, чиж, петь.

– Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

Вопросы:

– Куда Варя посадила чижа?

– Пел ли чиж в клетке?

– Почему чиж сказал Варе: «Выпусти меня на волю, тогда буду петь целый день»?

Дети могут сказать, что жить в маленькой клетке тесно: птицы любят летать; в клетке душно, тесно и не хочется петь. Воспитатель еще раз читает рассказ, после этого дети его пересказывают с помощью воспитателя.

3. Музыкальная игра «К нам пришли гости!».

Воспитатель (рассаживает детей на стульчики и садится напротив них). Давайте поиграем сегодня так, будто мы хозяева и ждем гостей, которые будут показывать нам что-то веселое, забавное и интересное. Сегодня к нам придут два Петрушки, две куколки и два зайчика. Все вы по очереди будете сначала гостями, а потом хозяевами.

Воспитатель показывает детям приготовленные атрибуты: колпачки для Петрушек, ушки для зайчиков, юбочки для куколок.

– Петрушки будут бегать и смешить детей, куколки – танцевать, а зайчики – прыгать. Гости будут приходить по очереди, а хозяевам нужно самим догадаться, кто собирается прийти, и позвать его. А теперь слушайте и запоминайте, как хозяева будут узнавать, какой гость сейчас появится. Если вы услышите вот такой красивый, протяжный звук (дудит), знайте, что сейчас появятся Петрушки. Какой это звук, протяжный или прерывистый? (Ответы детей.) Если вы услышите вот такую музыку (мелодия на металлофоне), значит, к нам идут куколки. Под эту музыку они будут плясать. Какие это звуки, протяжные или, как у барабана, отрывистые? (Ответы детей.) Ну а если зазвучит такой звук (бубен), значит, к нам прискакали зайки. Они любят прыгать под такие отрывистые звуки. (Повторяет сигналы.) Как только прозвучит сигнал, нужно всем дружно позвать гостей и пригласить их войти. Если вы отгадаете загадку, гости войдут и покажут, что умеют делать. Мы будем дружно им аплодировать и приглашать сесть. По очереди хозяева будут встречать всех гостей.

Воспитателю нужно выбрать по два ребенка на роль каждого гостя и помочь им надеть соответствующие атрибуты. Он напоминает детям, что все они смогут быть гостями. Гости выходят в смежную комнату, чтобы через приоткрытую дверь они могли слышать и видеть, что происходит в группе. Самое главное, чтобы им были слышны сигналы.

Воспитатель подходит к столу с игрушками, загораживает их ширмой, чтобы они не были видны ни гостям, ни хозяевам, и подает первый сигнал. Он предлагает хозяевам назвать гостей и позвать их. Услышав приглашение, гости приходят, кланяются и исполняют свой номер. Далее подается сигнал для следующей пары гостей, и хозяева их встречают. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сыграют гостей.

По правилам игры хозяева должны угадать, кто из гостей сейчас придет, вежливо встретить их и поаплодировать им после выступления. На роль гостей выбираются только те дети, кто был гостеприимным хозяином. Каждый гость может сам придумать, что показать хозяевам, но он должен об этом заранее договориться с воспитателем. Лучший гость тот, кто придумал что-нибудь необычное и не нарушил правил игры.

Рефлексия.

– Какие рассказы мы прочитали?

– В какую музыкальную игру мы играли?

– Какие гости приходили во время игры?

 

Занятие 5
Шагают наши ноженьки
по узенькой дороженьке.
Общеразвивающие упражнения

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображения с содержанием действия, замечать характер наносимых следов, выполнять движения в общем для всех темпе; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через кубики или мешочки с песком («камушки»); укреплять стопу; тренировать в ползании на четвереньках, под дугу; развивать умение ориентироваться в пространстве, навыки работы с кистью; воспитывать интерес к рисованию.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, к художественному слову, используемому в упражнениях, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке», участвует в выставке детских работ.

Материалы и оборудование: мольберт для показа приемов рисования, удлиненные листочки бумаги, краска коричневого или черного цвета, кисточки, стаканы с водой, салфетки, лесенка или ребристая дорожка, кубики или мешочки с песком, воротца (дуги), шнуры или ленты.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Помните, дети, вчера весь день шел снег, и мы с вами гуляли по заснеженной дорожке. Мы шагали по дорожке, а на ней оставались следы от наших ног.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...