Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай».
Воспитатель. Будьте внимательны: если я покажу красный кружок, вы бегаете, если синий квадратик – замираете на месте. Дети выполняют задание. Рефлексия. – Кто был у нас в гостях? – В какие игры мы играли? Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено, различать низкие и высокие звуки; воспитывать интерес к классической музыке. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает сюжетную картинку, отвечает на вопросы педагога по ее содержанию, пытается самостоятельно описать изображенное на картине, проявляет интерес к слушанию музыки, с интересом слушает стихотворение Г. Виеру «Не хочу клевать один я…». Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка цыпленок, сюжетная картинка («Дети кормят курицу с цыплятами» или «Подрастают цыплята»). Репертуар: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой, «Лягушка» В. Ребикова, «Птички» А. Серова. Содержание Организационный момент. Воспитатель (ставит на стол игрушку цыпленка). Не хочу один клевать я! Пусть скорей приходят братья! – Где ж они? – Под старой липой! – Как зовут их? – Цыпа-цыпа! Г. Виеру Беседа по картинке.
Воспитатель (показывает картинку «Дети кормят курицу с цыплятами»). Цып-цып-цыплятки, Есть водица в кадке. Кто меня боится, Тем не дам водицы. Вот бегут цыплятки, Не боятся кадки! Возле кадки блюдце, Все они напьются. Вопросы: – С чем девочка вышла во двор? – Кого зовет она? – Что девочка говорит? – Кто прибежал к ней? – Во что насыпала девочка зернышки? – Что делают курочка и два цыпленка? – Кому девочка насыпала зернышки на землю? – Почему остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят, может, они еще не научились клевать? – Что делает мальчик в белой кепочке? – Что он говорит цыплятам? Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, что нарисовано на картинке. Слушание музыки. Воспитатель предлагает прослушать несколько музыкальных композиций, рассказать, какая из них больше понравилась. Рефлексия. – Что изображено на картинке, которую мы рассматривали? – Нравится ли вам слушать музыку? Почему?
Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»; расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ; развивать интерес к музыкальным играм, формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре, с интересом слушает сказку К. Чуковского «Цыпленок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, под руководством педагога обыгрывает сказку.
Материалы и оборудование: текст сказки К. Чуковского «Цыпленок», игрушка цыпленок, иллюстрации к рассказу. Содержание Организационный момент. Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о цыплятах. Какие они? (Ответы детей.) Чтение сказки. Воспитатель показывает игрушку цыпленка, предлагает послушать сказку про него. Во время чтения воспитатель показывает детям иллюстрации, изображающие героев сказки в соответствующих ситуациях, и сопровождает повествование движениями рук. – Жил на свете цыпленок. Он был маленький. (Вот такой…) Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. (Вот так…) И была у него мама. Мама его очень любила. (Мама была вот такая…) Мама кормила его червяками. (И были эти червяки вот такие…) Как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. (И был Черный Кот вот такой…) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею. (Вот так…) Он во все горло закричал: «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. (Вот так…) И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. (Вот так…) В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» (А была лягушка вот такая…) Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. (Вот так…) При повторном чтении дети под руководством воспитателя обыгрывают сказку. 3. Музыкальная игра «К нам жук влетел…». Воспитатель напевает, а дети в кругу в такт музыке выполняют движения.
Рефлексия.
– Что вы узнали о цыпленке из сказки? – Понравилась ли вам музыкальная игра? – Какое насекомое мы изображали во время игры? Занятие 5 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о лете, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение Л. Корчагиной «Если дует ветер…».
Материалы и оборудование: краски, карандаши, кисть, салфетка, стакан с водой, листы бумаги, корзина с кубиками и кирпичиками, дорожка. Предварительная работа: рассматривание рисунков, выполненных на предыдущих занятиях. Содержание Организационный момент. Воспитатель. За год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, цыплят, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то, что вы придумаете сами. Кому-то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать. Давайте совершим прогулку в парк и вспомним, что бывает в парке летом. Упражнения. «Шагаем в парк». Ходьба по кругу в колонне по одному. «Походим по дорожке из камешков». Дети идут в колонне по одному по ребристой дорожке. «Бабочка полетела». Дети расставляют руки в стороны, машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе. «Жук ползет». Дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении. «Дети едут на велосипедах». Дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде. «Дети играют с мячом». Дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча. «Разомнем руки и пальчики». И. п. – стоя, руки опущены. 1–2 – развести руки в стороны ладонями вниз. 3–4 – поворачивать ладони вверх-вниз. 5–6 – вернуться в исходное положение. 7–8 – вытянуть руки вперед. 9–10 – помахать кистями рук. 11–12 – вернуться в исходное положение. Рисование по замыслу. Воспитатель. Вот мы и погуляли в парке, вспомнили, что можно увидеть летом, размяли наши руки и пальчики. Теперь можно и рисунок нарисовать. А помогать вам сегодня будут краски и цветные карандаши. Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Рефлексия. Рисунки детей выставлены на стенде. Воспитатель. Посмотрите, какие у вас получились красивые рисунки. Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей.) Вот такое лето нас уже ждет. Если дует ветер Теплый, хоть и с севера, Если луг в ромашках И комочках клевера, Бабочки и пчелы Над цветами кружатся, И осколком неба Голубеет лужица, И ребячья кожица, Словно шоколадка... Если от клубники Заалела грядка – Верная примета: Наступило лето. Л. Корчагина Май Неделя Занятие 1
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная. Цели деятельности педагога: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой; закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приемы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно воспринимает задания педагога, которые он называет от лица игрового персонажа (зайчика, продавца магазина), отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения, классификации предметов, использует разные способы обследования предметов; активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Сладости для магазина», с интересом слушает песенку «Путаница», понимает смысловые ошибки, допущенные в тексте. Материалы и оборудование: мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, редис, помидор), два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир», пластилин, доски для лепки, полочка для готовых изделий. Содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|