Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай».




Воспитатель. Будьте внимательны: если я покажу красный кружок, вы бегаете, если синий квадратик – замираете на месте.

Дети выполняют задание.

Рефлексия.

– Кто был у нас в гостях?

– В какие игры мы играли?

Занятие 3
Рассматривание сюжетных картин.
Слушание музыки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено, различать низкие и высокие звуки; воспитывать интерес к классической музыке.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает сюжетную картинку, отвечает на вопросы педагога по ее содержанию, пытается самостоятельно описать изображенное на картине, проявляет интерес к слушанию музыки, с интересом слушает стихотворение Г. Виеру «Не хочу клевать один я…».

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка цыпленок, сюжетная картинка («Дети кормят курицу с цыплятами» или «Подрастают цыплята»).

Репертуар: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой, «Лягушка» В. Ребикова, «Птички» А. Серова.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (ставит на стол игрушку цыпленка).

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья!

– Где ж они? – Под старой липой!

– Как зовут их? – Цыпа-цыпа!

                                       Г. Виеру

Беседа по картинке.

Воспитатель (показывает картинку «Дети кормят курицу с цыплятами»).

Цып-цып-цыплятки,

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки,

Не боятся кадки!

Возле кадки блюдце,

Все они напьются.

Вопросы:

– С чем девочка вышла во двор?

– Кого зовет она?

– Что девочка говорит?

– Кто прибежал к ней?

– Во что насыпала девочка зернышки?

– Что делают курочка и два цыпленка?

– Кому девочка насыпала зернышки на землю?

– Почему остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят, может, они еще не научились клевать?

– Что делает мальчик в белой кепочке?

– Что он говорит цыплятам?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, что нарисовано на картинке.

Слушание музыки.

Воспитатель предлагает прослушать несколько музыкальных композиций, рассказать, какая из них больше понравилась.

Рефлексия.

– Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

– Нравится ли вам слушать музыку? Почему?

 

 

Занятие 4
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».
Музыкальная игра «К нам жук влетел…»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога:  познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»; расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ; развивать интерес к музыкальным играм, формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре, с интересом слушает сказку К. Чуковского «Цыпленок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, под руководством педагога обыгрывает сказку.

Материалы и оборудование: текст сказки К. Чуковского «Цыпленок», игрушка цыпленок, иллюстрации к рассказу.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о цыплятах. Какие они? (Ответы детей.)

Чтение сказки.

Воспитатель показывает игрушку цыпленка, предлагает послушать сказку про него. Во время чтения воспитатель показывает детям иллюстрации, изображающие героев сказки в соответствующих ситуациях, и сопровождает повествование движениями рук.

– Жил на свете цыпленок. Он был маленький. (Вот такой…)

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. (Вот так…)

И была у него мама. Мама его очень любила. (Мама была вот такая…)

Мама кормила его червяками. (И были эти червяки вот такие…)

Как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. (И был Черный Кот вот такой…)

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею. (Вот так…)

Он во все горло закричал: «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. (Вот так…)

И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. (Вот так…)

В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» (А была лягушка вот такая…)

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. (Вот так…)

При повторном чтении дети под руководством воспитателя обыгрывают сказку.

3. Музыкальная игра «К нам жук влетел…».

Воспитатель напевает, а дети в кругу в такт музыке выполняют движения.

К нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж». Плавные взмахи руками.
Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел: «Ж-ж-ж». Правую руку отвести в сторону. Плавный поворот головой в правую сторону. Поворот вокруг себя в правую сторону.
Вот и влево полетел, Каждый влево посмотрел: «Ж-ж-ж». Левую руку отвести в сторону. Плавный поворот головы в левую сторону. Поворот вокруг себя в левую сторону.
Жук на нас хочет сесть, Не дадим ему присесть. Плавные взмахи руками. Плавные отталкивающие движения.
Жук наш приземлился, Зажужжал И закружился. Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки, подняться. Вращательные движения вокруг себя.
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Показать правую ладонь. Левой ладонью как бы погладить жука.
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Показать левую ладонь. Правой ладонью как бы погладить жука.
Жук вверх полетел И на потолок присел. Взгляд устремлен вверх. Плавный подъем рук.
На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Подъем на носки. Сожалеющий жест.
Хлопнем дружно: Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопки в ладоши.
Чтобы улететь он смог: «Ж-ж-ж». Плавные взмахи руками.

Рефлексия.

– Что вы узнали о цыпленке из сказки?

– Понравилась ли вам музыкальная игра?

– Какое насекомое мы изображали во время игры?

Занятие 5
Рисование по замыслу.
Упражнения «лето приближается»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о лете, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение Л. Корчагиной «Если дует ветер…».

Материалы и оборудование: краски, карандаши, кисть, салфетка, стакан с водой, листы бумаги, корзина с кубиками и кирпичиками, дорожка.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, выполненных на предыдущих занятиях.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. За год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, цыплят, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то, что вы придумаете сами. Кому-то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать. Давайте совершим прогулку в парк и вспомним, что бывает в парке летом.

Упражнения.

Ÿ «Шагаем в парк».

Ходьба по кругу в колонне по одному.

Ÿ «Походим по дорожке из камешков».

Дети идут в колонне по одному по ребристой дорожке.

Ÿ «Бабочка полетела».

Дети расставляют руки в стороны, машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе.

Ÿ «Жук ползет».

Дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении.

Ÿ «Дети едут на велосипедах».

Дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде.

Ÿ «Дети играют с мячом».

Дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча.

Ÿ «Разомнем руки и пальчики».

И. п. – стоя, руки опущены.

1–2 – развести руки в стороны ладонями вниз.

3–4 – поворачивать ладони вверх-вниз.

5–6 – вернуться в исходное положение.

7–8 – вытянуть руки вперед.

9–10 – помахать кистями рук.

11–12 – вернуться в исходное положение.

Рисование по замыслу.

Воспитатель. Вот мы и погуляли в парке, вспомнили, что можно увидеть летом, размяли наши руки и пальчики. Теперь можно и рисунок нарисовать. А помогать вам сегодня будут краски и цветные карандаши.

Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какие у вас получились красивые рисунки. Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей.) Вот такое лето нас уже ждет.

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица,

Словно шоколадка...

Если от клубники

Заалела грядка –

Верная примета:

Наступило лето.

         Л. Корчагина

Май

Неделя

Занятие 1
Классификация предметов.
Сладости для магазина

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Цели деятельности педагога: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой; закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приемы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно воспринимает задания педагога, которые он называет от лица игрового персонажа (зайчика, продавца магазина), отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения, классификации предметов, использует разные способы обследования предметов; активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Сладости для магазина», с интересом слушает песенку «Путаница», понимает смысловые ошибки, допущенные в тексте.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, редис, помидор), два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир», пластилин, доски для лепки, полочка для готовых изделий.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...