Рассматривание иллюстраций. Беседа.
⇐ ПредыдущаяСтр 74 из 74 Воспитатель раздает картинки с изображением хороших и плохих поступков и просит отложить в одну сторону картинки, где изображено «хорошее», в другую сторону картинки с «плохим» и объяснить свой выбор, рассказать, что изображено, почему это плохо или почему это хорошо. Детям предлагается вспомнить положительных и отрицательных героев сказок. Рассмотрев иллюстрации к сказкам, дети должны назвать, кто хороший, что хорошее он совершил, а кто плохой и почему. В заключение дети могут рассказать, какие хорошие и плохие поступки они совершают, кого радуют и огорчают своими действиями. Пляска «По улице мостовой» (рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой). Воспитатель предлагает детям весело поплясать под русскую народную мелодию. Рефлексия. – Что такое хорошие поступки? – Что такое плохие поступки? – Какие сказочные герои совершают хорошие (плохие) поступки? Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», учить различать хорошие и плохие поступки; закреплять навыки движений, разученных в течение года; прививать коммуникативные качества; учить слышать динамику музыки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Янки», бел. нар. мелодия; «Найди игрушку», Р. Рустамов), исполняет музыкально-ритмические движения под них.
Материал к занятию: текст стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» (красочно иллюстрированный). Репертуар: «Янки» (бел. нар. мелодия), «Найди игрушку» (Р. Рустамов). Содержание Организационный момент. Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами говорили о хороших и плохих поступках. Сейчас я прочитаю вам стихотворение на эту тему. Чтение стихотворения. Беседа. Воспитатель читает стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» или отрывки из него, иллюстрируя каждый описанный поступок, прерываясь для обсуждения, почему тот или иной поступок плох либо хорош, к чему могут привести те или иные поступки. Вопросы: – Понравилось ли вам стихотворение? – Назовите его автора. – Какие хорошие поступки в нем описаны? – О каких плохих поступках говорится в стихотворении? – Какое решение принял мальчик после разговора с отцом? Музыкально-ритмические движения. Дети прослушивают две музыкальные композиции, с помощью воспитателя определяют, какие ритмические движения подходят к каждой из них, и исполняют импровизированный танец под каждую мелодию. Рефлексия. – Какое произведение мы прочитали? – Кто герои произведения? – Что мы делали под музыку?
Занятие 5 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками; формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх; участвует в сезонных наблюдениях из окна, отвечает на вопросы педагога в ходе наблюдения, активен при создании композиции в рисунке «Листочки и почки». Материалы и оборудование: фланелеграф, листы бумаги, краски, образец рисунка. Содержание Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Весна.) Какие изменения произошли весной с деревьями? Что появляется на ветках из почек? (Ответы детей.) Рисование листочков и почек. Воспитатель. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Вот такую ветку мы сегодня будем рисовать (показывает приемы изображения ветки, листочков, почек). Видите, почки меньше листочков. По показу воспитателя дети изображают ветку, затем почки и листочки на них. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям, не справляющимся с заданием. Рисунки помещаются на фланелеграф. Подвижная игра «Деревья и ветер». Воспитатель. Вот какие замечательные рисунки у вас получились. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Инструкция: 1) Встаньте прямо – ветра нет. 2) Подул легкий ветер, поднимите руки вверх и слегка покачайте ими. 3) Ветер стал дуть еще сильнее. Деревья качаются из стороны в сторону (наклоны туловища влево-вправо). 4) Дует сильный ураганный ветер – деревья наклоняются вперед, вниз, влево, вправо. Рефлексия. – Какое время года сейчас? – Что появилось на ветвях деревьев? – Что мы рисовали? – В какую игру мы играли?
литература 1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст]: практич. пособие / И. Е. Аверина. – М.: Айрис-Пресс, 2009. 2. Гурович, Л. М. Ребенок и книга [Текст]: кн. для воспитателя детского сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова; под ред. В. И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1992.
3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада [Текст] / О. В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 4. Занимательное азбуковедение [Текст]: кн. для учителя / сост. В. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. 5. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией [Текст]: пособие для воспитателей дет. сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с. 6. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада: из опыта работы / Л. В. Куцакова. – М.: Просвещение, 1990. 7. Максакова, А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада / А. И. Максакова, Г. А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1979. 8. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников [Текст]: кн. для воспитателей дет. сада / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 9. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 10. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт.-сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. – М.: Глобус, 2007. 11. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М. Ф. Фомичева. – М.: Просвещение, 1981. 12. Халезова, Н. Б. Лепка в детском саду [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение, 1986. Электронные ресурсы: http://www.ivalex.vistcom.ru/helth-2.html festival.1september.ru http://www.prozagadki.ru/56-zagadki-pro-samolet.html http://www.moi-detsad.ru/helth81.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|