Общие правила оформления библиографических ссылок (внутритекстовых, подстрочных, затекстовых).
1. При описании произведений одного, двух и трех авторов обязательно должен быть приведен заголовок. Основные требования к оформлению научное работы ___________ | 2. В особых случах (напр., при затекстовых ссылках, связанных с основным текстом фамилией автора и годом издания) допускается описывать произведение четырех и более авторов под заголовком с указанием фамилий всех авторов или первых трех с добавлением слова «и др.». 3. При описании книг допускается не указывать количественную характеристику (общее число страниц, листов, столбцов). 4. При описании книги (статьи) в количественной характеристике может быть указан только номер (номера) страницы, на которой напечатано в книге цитируемое, упоминаемое или заимствованное место. 5. При ссылках на одни и те же страницы, указание на страницу дается один раз — в списке литературы. 6. В аналитическом описании допускается не приводить заглавия произведения или его части, если приводятся номера страниц, на которых это произведение 4 или его часть помещены. 7. Условно разделительный знак «точка и тире» между областями описания и в других местах допуска-i ется заменять точкой. 8. Если ссылка дается на два или три номера журнала, то их следует перечислять, а не объединять знаком тире или дефисом. Напр.: № 4 и 5, № 7, 8 и 9, а не: № 4 — 5 или № 7 — 9. Дефис между порядковыми номерами следует ставить в том случае, если ссылка дается на сдвоенный или строенный номер журнала. Напр.: № 4-5, № 7-9. 9. Ссылочные номера обычно заключаются в круглые скобки. Но если в издании есть другие цифровые номера в круглых скобках, то во избежание путаницы ссылочные номера следует ставить в квадратные скобки. Напр.: (14, с. 96) или [14, с. 96]
(Флоренский, 1909) или [Флоренский, 1909] 10. В соответствии с ГОСТ 7.12-84 для единообразия при расстановке знаков препинания в библиографических ссылках вместо традиционной запятой между годом издания книги и ссылочными страницами или между годом и номером, номером и ссылочными страницами сериального издания следует ставить точку и начинать следующий за точкой текст с прописной буквы. Напр.: (М., 1996. С. 210) а не: (М, 1996, с. 210) (Л., 1928. Т. 1. С. 129) а не: (Л., 1928, т. 1, с. 129) (1997. Вып. 3. С. 15) а не: (1997, вып. 3, с. 15) (Флоренский, 1909. С. 29) ане: (Флоренский, 1909, с. 29) 11. В библиографических ссылках в круглых скобках допускается сокращение слова страница (с.) и сокращение слова том (т.) писать как с прописной, так и со строчной буквы. Напр.: (т. 3, с. 274) или (Т. 3. С. 274) (29, с. 34) или (29. С. 34) (41, т. 6, с. 525) или (41. Т. 6. С. 525) В целях унификации всех записей, рекомендуется сокращения этих слов писать с прописной буквы. 12. Допускается сокращение слова страница (с.) и сокращение слова том (т.) опускать, тогда следует один номер графически отделять от другого. Как правило, номера томов набирают римскими, а страницы — арабскими цифрами или номера тома — прямыми, а страницы — курсивными цифрами. Напр.: (13, V, 96); (59, 4, 306) Но тогда обязательно до начала основного текста, в примечании или в предисловии, следует объяснить значение каждого числа. 13. Если цитируемое, упоминаемое или заимствованное место напечатано на нескольких страницах одного труда, то в ссылке в тексте указываются все эти страницы. Напр.: (29, с. 217-218) (47, с. 62-74) 14. Библиографические ссылки на несколько произведений, приведенные в одном подстрочном, внутритекстовом или затекстовом примечании, приводят в подбор и разделяют точкой с запятой. При этом размещаются они по одному из следующих принципов: а) по дате публикации произведения (хронологический принцип), если необходимо дать представление о ходе развития научной мысли. В данном случае язык описания в расчет не принимается и ссылки на разных языках могут перемежаться. Одноязычные ссылки на один и тот же год или месяц размещают по алфавиту фамилий авторов или заглавий (при описании под заглавием), при этом сначала помещают ссылки на русском языке, а затем на других. Напр.:
В тексте: Можно констатировать, что, как на рубеже XIX—XX вв., так и сегодня нет единого мнения по проблеме периодизации социальной работы, да и сам процесс имеет различные понятийные номинации1.1 б) по языку публикации, если ссылки носят рекомендательный характер или сообщают об источниках публикуемых сведений. При этом так же сначала приводятся ссылки на русском языке, а затем на других языках, в соответствии с алфавитом названий языков; в) по значимости или целесообразной последовательности изучения (от простых ко все более сложным, от главных — к дополнительным, от общих — к частным), либо по алфавиту фамилий авторов или заглавий, если произведения близки по характеру содержания, в том случае, когда ссылки носят рекомендательный характер, При этом ссылки источниковедческого характера — При этом будет использована информация, полученная при изучении различных сторон механизма действия экологического права, экологически значимого поведения людей и причин экологических правонарушений в различных сферах охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Ссылки с начальными словами См.; См., например; См. так же; См. об этом; Ср. и др. используют главным образом для установления или уточнения связи ссылки с основным текстом. Соответствующее сокращенное начальное слово приводится с прописной буквы (в начале предложения) или со строчной (не в начале предложения), после него, через двоеточие, приводят библиографическое описание произведения с прописной буквы и в именительном падеже. Такие ссылки рекомендуются в следующих случаях: 1. Если автор рукописи не цитирует дословно мысли другого автора, излагает их своими словами и не употребляет кавычек, а лишь ссылается либо на другое произведение в целом, либо на другого автора или излагает его мысль. В таком случае используют начальное слово См. (смотри). Напр.:
В тексте: Для прогрессивного и демократического правового регулирования трудовых отношений очень важна сбалансированность производственной и защитной функций, исключающая расширение первой за счет второй, обеспечивающая в равной степени интересы производства и интересы работника (см.: Трудовое право и повышение качества труда. М., 1987. С. 52). В тексте: Один из первых светских подходов к истории отечественного опыта социальной помощи в России дан в работе А. Стога'. В тексте: Типичным примером может служить кооператив или молодой научный коллектив, где нередко фактическое распределение функций управления не соответствует формальным должностям, а определяется либо научным авторитетом, либо лично руководителем коллектива (32). За текстом: 32. См.: Ярошевский М.Г. и др. Проблемы управления научным коллективом. М., 1982. С. 101 — 124. В тексте: В 1981 г. до 20 лет вступили в брак 5,8 процента мужчин и 31,6 процента женщин, от 20 до 24 лет — соответственно 6,9 и 51,2 процента1. 1 См.: Переведенцев В.И. Молодая семья сегодня. М.: Знание, 1987. С. 21. 2. Иногда при чтении текста трудно совершить плавный логический переход от него к ссылке, так как из текста не ясна логическая связь между ними. В данном случае, для установления связи приводят начальные слова См.; См. об этом. Напр.: Перерождение мира — в замене нехватки денег их изобилием — мысль, породившая масонскую утопическую алхимию в конце XVIII в. и спародированная Гете во второй части «Фауста»43, — или в справедливом их перераспределении. 43 См.: «Сочувствеиник» А.Н. Радищева: A.M. Кутузов и его письма к И.П. Тургеневу / Вступ. ст. Ю.М. Лотмана, подг. текста и примеч. В.В. Фурсенко // Тр. по русс, и слав, филологии. 1963. [Сб.] 6. С. 293-294. (Учен.зап. Тарт. гос. ун-та; Вып. 139). 3. Если необходимо указать, что произведение, на которое ссылается автор, всего лишь одно из многих других, в которых высказывается, подтверждается или иллюстрируется положение основного текста, то приводят начальные слова См., например; См. в частности, и т. п. Напр.:
В тексте: В научной литературе утвердилось мнение, что специальной социологической теорией личности является ролевая концепция, в понятийном аппарате которой ведущими выступают «социальный статус» (положение в социальной структуре) и связанные с ним требования или «ролевые предписания» (см., например: Ядов В.А. Социальная психология личности // Социальная психология. История, тенденции, эмпирические исследования. Л., 1979. С. 88). В тексте: Лучшей советской работой этого периода является, на мой взгляд, книга В.Е. Смирнова «Психология юношеского возраста» (1929). Но она была не единственной1. В тексте: Поэтому логичнее начинать с характеристики социальной деятельности, а от нее идти к структуре отдельных индивидуальных действий, т. е. в прямо противоположном направлении (см., например: Леонтьев, 1972). В перечне ссылок за текстом: Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-н/Дону: РГУ, 1986. 134 с. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 565 с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 302 с. 4. Если необходимо подчеркнуть, что ссылка дана для сравнения (Ср.), или что ссылка представляет дополнительную литературу (См. также:), или что приведенная в ссылке работа содержит более подробную информацию о рассматриваемом в тексте предмете (Об этом подробнее см.:). Напр.: В тексте: Наиболее обстоятельное исследование специфики духовной жизни общества проведено А.К. Уледовым2. В тексте: Психологические закономерности юношеской дружбы — будь то ее идеал или реальные свойства — отличаются удивительной устойчивостью и проявляются (разумеется, в разных сочетаниях) в самых различных социальных и культурных средах. Другое дело, что дружба не бывает одинаковой, а имеет возрастные, половые и индивидуально-типологические вариации3. л Об этом подробнее см.: Кон И.С. Дружба. 2-е изд. М.: Политиздат, 1987; см. также: МудрикА.В. Общение как фактор воспитания школьников. М: Педагогика, 1984; Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 5. Если необходимо, перед тем как отослать читателя к произведению, так или иначе проинструктировать его (типа См. его работы в кн.: См. о нем: См. замечания в кн.: и т. д.). Напр.: В тексте: Важный вклад в понимание юношеской психологии внес представитель гештальтпсихологии Курт Левин (1890-1947)1. В тексте: Самым влиятельным представителем неофрейдизма в психологии развития вообще и юношеского возраста особенно был известный американский психолог Эрик Эриксон(1902-1982)3.
Ссылки с начальными словами Цит. по; Цит. по кн.; Цит. по ст. приводятся, когда текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному документу. При этом при ссылке на книгу рекомендуется писать Цит. по: либо Цит. по кн.:, а при ссылке на статью — Цит. по ст.:. Напр.: В тексте: Противопоставление индивидуализма и добродетели можно, например, встретить и у М.Робеспьера. Он различает «два вида эгоизма. Один — презренный, жестокий, отрывающий человека от его ближних, ищущий благополучия своего ценой страдания других людей; другой — благородный, благотворящий, соединяющий наше счастье со счастьем других, а нашу славу — со славой отечества» (цит. по: 198, 167). За текстом: 198. Horkheimer M. Egoismus und Freiheitsbewegung // Zeitschrift fur Sosialforschung. 1936. № 2. В тексте: Немецкий философ-гуманист В. Гумбольдт пишет сочинение со знаменательным названием «Идеи к опыту, определяющему границы деятельности государства». В качестве эпиграфа он берет рассуждение француза В.Р. Мирабо, демонстрирующее, что высшая мудрость власти заключается вовсе не в ее политико-административном искусстве, а прежде всего в том, чтобы «всячески подавлять в себе необузданное желание править — самую пагубную болезь современных государств»2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|