Уроки коррекции и закрепления нового материала (применение знаний в сходной ситуации)
Основная образовательная цель этих уроков направлена на коррекцию и закрепление новых знаний. Известно, что школьники с нарушением интеллекта при восприятии новых знаний испыты-вают значительные затруднения: имеет место неточность, неполнота, а то и искаженность восприятия. Поэтому первые уроки по закреплению нового материала имеют целью коррекцию знаний, уточнение, совершенствование. На этих уроках школьники учатся применять новые знания в сходной ситуации с помощью тех же или аналогичных пособий (наглядного и дидактического материала, записей), которые были использованы при усвоении новых знаний. Например, при усвоении знаний, относящихся к получению обыкновенных дробей, использовалось деление предметов (яблоко, торт, круг) на равные части. На уроке коррекции и закрепления знаний учащиеся под руководством учителя упражняются в получении разных дробей путем деления на равные части знакомых предметов или их изображений и записи полученных дробей. В процессе предметно-практической деятельности закрепляются понятия «числитель» и «знаменатель дроби». Школьники также учатся применять знания по образцу в сходных ситуациях. Например, учитель чертит на доске отрезок. Спра- шивает, как получить на отрезке дробь 3/5. (Выслушивает ответ.) Один из учеником выходит к доске, делит отрезок на 5 равных частей, отсчитывает 3 пятых доли и записывает дробь 3/5. Учащиеся по образцу получают дробь 3/5 на отрезках, которые они чертят в тетрадях. Постепенно на уроке вырабатываются умения переносить стержневые знания в новые условия путем выполнения тренировочных упражнений. Урок коррекции и закрепления новых знаний может иметь приблизительно такую структуру.
1. Организация учащихся класса. 2. Проверка домашнего задания, 3. Устный счет. 4. Актуализация опорных знаний и умений. 5. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений. 6. Выработка умений применять знания по образцу в сходных ситуациях. 7. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия. 8. Тренировочные упражнения. 9. Домашнее задание. 10. Повторение ранее пройденных знаний. 11. Итог урока. 3. Уроки выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации) Основная дидактическая цель этих уроков направлена на коррекцию и закрепление знаний, выработку умений и применение знаний и умений в новых условиях. Из-за неоднородности состава учащихся каждого класса, различных возможностей в усвоении ими математических знаний уровень закрепления знаний и форми- рования умений на одном и том же уроке у разных учеников различен. В этом случае требуется дифференцированный подход к учащимся с учетом их индивидуальных особенностей. На уроках закрепления знаний большое место отводится упражнениям в за-креплении нумерации, устным вычислениям, решению задач и примеров, выполнению измерительных и чертежных работ и др. Эффективность разных видов упражнений зависит от содержа-ния материала, а также от характера заданий, предлагаемых уче-никам. Важно правильно распределить упражнения, которые вы-полняются под руководством учителя и самостоятельно. Кроме того, необходимо соблюдать правильное соотношение между уп-ражнениями обучающими и тренировочными. На первых уроках выработки практических умений большинст- во упражнений носит обучающий характер, они проводятся под руководством учителя. Однако степень вмешательства учителя в практическую деятельность учащихся будет определяться индиви-дуальными способностями ученика при усвоении знаний. На по-следующих уроках все большее место должны занимать самостоя-тельные работы, выполнение упражнений творческого характера, имеющих развивающее, корригирующее значение, упражнений, в которых учащиеся получали бы навыки самоконтроля. Например,
по примеру на сложение составить три примера — один на сложение и два на вычитание: 4+3 = 7 3+4=7 7-4=3 7-3=4 Выполнить действия 375: 4, 43*8 с проверкой. Вставить пропущенную цифру: 3[ ] *5= 165. Изменить вопрос в задаче так, чтобы она решалась не одним, а двумя действиями. Придумать пример с заданным ответом. Придумать пример оп-ределенного вида (на деление с остатком, пример, к решению которого удобно применить прием округления, перестановки со-множителей и т. д.). Уроки выработки практических умений разнообразны по структуре. В состав таких уроков могут входить следующие этапы: 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Упражнения в устном счете. 4. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях. 5. Подготовка к комплексному применению знаний, умений. 6. Самостоятельная работа по комплексному применению знаний, умений на репродук-тивном, а затем и продуктивном уровне. 7. Обобщение и система-тизация знаний и способов выполнения деятельности. 8. Повторе-ние ранее полученных знаний. 9. Задание на дом. 10. Итог урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|