Уроки повторения обобщения и систематизация знаний (усвоение способов действий в комплексе)
Повторение пройденного имеет целью углубить, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью и практичес-кой деятельностью учащихся, использовать знания в новых ситуа-циях. Повторение в процессе обучения математике проводится на разных этапах: в начале учебного года после изучения определенной темы, раздела, в конце четверти и в конце учебного года. Целью таких уроков повторения, которые проводятся в начале учебного года, является восстановление знаний учащихся за прошлый учеб-ный год, их систематизация и постепенная связь с новым учебным материалом. Уроки повторения после изучения темы или раздела имеют целью углубить знания, усиленно фиксировать внимание учащихся на существенных признаках чисел, действий, геометрических форм, понятий и т. д., сопоставлять сравнивать сходные и контрастные понятия, действия, выработать у учащихся обобщенные способы действий, т. е. способы действий в комплексе. Структура уроков повторения может быть самой разнообразной и зависеть в первую очередь от цели урока, содержания повторяемого материала. Примерная структура урока: 1) организация учащихся класса; 2) проверка домашнего задания; 3) всесторонняя проверка знаний; 4) подготовка к обобщающей деятельности; 5) обобщение знаний силами учащихся; 6) обобщение знаний учителем, использование обобщенных знаний при решении жизненно-практических задач, заданий в новых ситуациях; 7) домашнее задание; 8) подведение итога урока. Учитель выделяет цель каждого этапа урока. 5. Уроки проверки (контроля) знаний Проверка знаний и умений использовать их в практике происходит на каждом уроке математики. В отдельные уроки включаются небольшие письменные проверочные работы, на которые отводится 10—15 мин, но проводятся
и специальные уроки самостоятельных и контрольных работ, на которые отводится большая часть урока. Такие уроки обычно проводятся после изучения темы или раз-дела, в конце четверти и года. Уроки проверки знаний включают следующие, почти всегда одинаковые этапы: 1. Организация учащихся на урок. 2. Сообщение цели урока. 3.Ознакомление с содержанием контрольной работы и порядком ее выполнения. 4. Самостоятельное выполнение контрольной ра- боты учащимися. Для учащихся, которые занимались по основной или упрощен-ной программе, а также по индивидуальным программам, составляется контрольная работа в соответствии с их программой. Контрольные работы, как правило, включают задачи, примеры, задания на проверку знания нумерации, свойств геометрических фигур, измерительных и чертежных навыков. Некоторые контрольные работы, особенно те, которые прово- дятся после изучения определенной темы, могут включать мень- шее количество видов заданий и ограничиться лишь проверкой умения решать задачи или примеры или проверкой знаний нуме- рации, чертежных и измерительных навыков и т. д. Такие работы могут быть рассчитаны не на целый урок, а на 10—15 мин. Учитель проверяет контрольные работы и тщательно анализи- рует допущенные в них ошибки. В последующий урок включается работа над ошибками кон-трольной работы как один из этапов урока. Сначала решаются примеры и задачи, в которых было допущено больше всего оши-бок, затем решаются примеры и задачи, аналогичные тем, в кото-рых были допущены ошибки. К доске вызываются, как правило, ученики, допустившие в контрольной работе ошибки. Если эти ученики вновь допускают ошибки, то учитель проводит дополни-тельные разъяснения, дает этим ученикам индивидуальную рабо-ту, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, т. е. осуществляет коррекцию знаний.
Комбинированные уроки Комбинированные уроки являются наиболее распространенными в школе VIII вида. Они включают в себя и повторение ранее полученных знаний, и сообщение новых знаний, и пер-вичнoe их закрепление, и формирование умений и навыков, и учет знаний. На них ставятся и решаются несколько дидактичес ких целей. В комбинированные уроки, особенно в младших классах, вклю чается как арифметический, так и геометрический материал. Ком бинированные уроки позволяют осуществить непрерывность повторения математических знаний, сформировать умения и навыки, использовать знания в новых ситуациях, изучать новый материал небольшими порциями, что является наиболее доступным для школьников с нарушением интеллекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|