Механизм формирования общественно-государственного управления социально-культурной деятельностью.
Российское государство – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социально-культурное строительство – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей. Правительство обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранения как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Компетенцию на определенных участках культурного строительства реализуют такие федеральные органы исполнительной власти, как: Министерство культуры, Министерство по делам печати, телевидения и средств массовых коммуникаций, Государственный комитет по кинематографии, Федеральная архивная служба. Ряд управленческих вопросов решают союзы журналистов, кинематографистов, художников и другие творческие союзы, действующие в соответствии с их уставами. Соответствующие органы исполнительной власти создаются в субьектах Федерации. В их непосредственном ведении находится большинство объектов культуры. В порядке реализации Указа Президента от 11 декабря 1997 г. «О мерах по оздоровлению государственных финансов»'~ в ведение субъектов Федерации переданы десятки объектов культуры федерального подчинения. Объектами управления являются различные учреждения культуры: библиотеки, дома и дворцы культуры, клубы, кинотеатры, цирки, музеи и т.д. Основными задачами Министерства являются: а осуществление в сфере культуры государственной политики, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия;
· а содействие развитию национальных культур народов России; а определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры; · разработка и реализация в соответствии с международными обязательствами РФ системы мер по предупреждению незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на культурные ценности; · осуществление государственного контроля за вывозом из России культурных ценностей, соблюдением установленного порядка реализации предметов антиквариата, а также соблюдением правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей; · управление деятельностью подведомственных организаций. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга. Культурология семьи изучает: — культуру семейных отношений; — бытовая культуру; — культуру семейного воспитания; — культуру здорового образа жизни. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга. (Киселев / Красильников + лекции Титова). Кратко! Исследователи выделяют следующие функции семьи: · репродуктивная · воспитательная · хоз. – экономич. · Досуговая
Сегодня семья – ведущий СК институт. Семейному досугу свойственно отсутствие жестких стандартов, норм, регламентации, свобода выбора видов и способов досуговой деятельности. Установлено, что активная роль в выборе досуговых занятий принадлежит женщине. Одним из ведущих факторов, влияющих на сплочение семьи, создание благоприятного семейного климата, является уровень организации, содержание досуга.
Каждая семья отдает предпочтение досуговым занятиям совместным с детьми. В досуговой деятельности преобладает ориентация главным образом на детские, а не на общесемейные виды досуга. Эффективность использования социального потенциала семьи во многом зависит от уровня педагогической культуры родителей. Ориентируясь на семью в целом необходимо учитывать все возрастные категории жителей – от дошкольников до пенсионеров. Формы работы СК институтов с семьей разнообразны. Это и ставшие традиционными семейные праздники, и организация традиционных форм семейного досуга в русском народном стиле (ярмарки и т.д.). Необходимо стремиться к тому, чтобы семейный досуг был активным, разнообразным. Роль КДУ в организации семейного отдыха Семейный досуг должен строиться, исходя из основных сфер семейных отношений и учитывая все функции семьи. Немаловажную роль в деле организации семейного досуга играют КДУ, большое значение придается семейному отдыху. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах и программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Совместные беседы и конференции с участием специалистов-медиков, психологов, социальных работников, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу. Две трети современных семей в РФ не имеют увлечений (ими могут быть спорт, туризм, прикладное искусство, музыка, танец и др.). Одну треть семей вообще называют «неблагополучными», воспитанию детей в них не придается никакого значения, нередко дети из таких семей идут в клуб для того, чтобы в лице руководителя и товарищей обрести свою вторую семью. Но есть семьи, которые активно проводят свой досуг вместе: замечено, что такие семьи более сплоченные, менее конфликтные, дети из таких семей реже становятся асоциальными элементами. Формы работы с семьей · Беседы – к ним относятся также различные конференции, диспуты, ток-шоу, поднимающие проблемы семьи, затрагивающие вопросы нравственности, полового воспитания, семейного досуга. Проводятся как для членов семей всех возрастов, так и отдельно для детей, подростков, родителей. Роль беседы как формы работы с семьей прежде всего состоит в возможности решить семейные проблемы с участием специалистов, поделиться опытом воспитательной работы, осмыслить семейные взаимоотношения.
· Игровые досуговые программы – это способ «взрослым» ненадолго ощутить себя детьми и окунуться в мир детской психологии. Совместно участвуя в играх и конкурсах, дети и родители начинают чувствовать себя одной командой. Популярны такие виды конкурсных программ как «Мама, папа, я – дружная (спортивная, музыкальная, танцевальная – вариантов множество) семья», «А ну-ка, бабушки (дедушки)» и др. · Рекреативный семейный отдых – туризм, походы. · Спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры и т.д.). · Семейные сеансы в кинотеатрах · Экскурсионная работа – семейное посещение музеев, выставок, памятников искусства и архитектуры, памятных мест. · Совместное посещение концертов и массовых праздников · Семейные коллективы художественной самодеятельности – редко встречающаяся, нон очень популярная у зрителей форма культурной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|