Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2 Анализ ликвидности и платежеспособности коммерческого банка на примере доп. офиса № 8601/0110 Бурятского отделения сбербанка РФ

Характеристика банка

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме акционерного общества (ОАО) в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР” от 2 декабря 1990 г. Учредителем Банка является Центральный Банк Российской Федерации, который владеет контрольным пакетом акций Сбербанка. Банк входит в банковскую систему России и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России, а также Уставом.

Банк является юридическим лицом и со своими филиалами и другими обособленными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Филиалы Банка в республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге (территориальные банки), городах и районах (отделения) не наделены правом юридических лиц и действуют на основании положений, утверждаемых Правлением Банка.

Бурятский Банк Сберегательного Банка Российской Федерации образован в соответствии с Положением о Бурятском Банке Сбербанка России № 716-П от 20 января 1991 г. являлся территориальным банком и был подотчетен непосредственно Правлению СБ РФ в г. Москва.

Постановлением Правления Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации от 04.11.2000 г. № 236 параграф 4 “О реорганизации филиалов Сбербанка России” в целях совершенствования структуры филиальной сети и укрупнения территориальных банков Сбербанком на основании постановления Правления Сбербанк РФ от 18.07.2000 г. № 2333, решения Наблюдательного Совета Сбербанк РФ от 25.07.2000 г. (протокол № 40), приказа Сбербанка России от 26.07.2000 г. № 275-О принято решение образовать укрупненный территориальный банк Сбербанка России Байкальский банк путем объединения Иркутского, Читинского, Бурятского банков Сбербанка. Всего из 76 образовано 17 территориальных банков. В результате реорганизации банковской системы Бурятский банк переименован в Бурятское ОСБ 8601 Байкальского банка Сбербанка России. Отделение имеет 14 филиалов, включая операционный отдел по адресу: г. Улан-Удэ ул. Терешкова,3 “б”.

Бурятское ОСБ действует на основании доверенности управляющего № 30-1/15 от 29.12.2000 г., Положения о Бурятском ОСБ № 416 от 25.12.2000 г., генеральной лицензии АК СБ РФ (Сбербанка России) №1481 от 26 сентября 1996 г., согласно которой Банку предоставлено право на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте:

- Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады.

- Размещение привлеченных во вклады денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет.

- Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

- Осуществление расчетов по поручению физических и юридических, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам.

- Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц.

- Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах.

- Выдача банковских гарантий.

Помимо перечисленных операций Банк осуществляет следующие сделки: доверительно управляет денежными средствами по договору с физическими и юридическими лицами; осуществляет операции с драгоценными металлами.

Юридический адрес доп. офиса № 8601/0110 Бурятского ОСБ: 670036, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Шумяцкого, 2

Структура доп.офиса № 8601/0110 в г. Улан-Удэ представляет собой следующую схему:

- Заведующий доп.офисом – представляет интересы доп.офиса по вопросам деятельности в соответствии с выданными Президентом Банка доверенностями; обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на до.офис, развивает клиентскую базу доп.офиса.

- Заместитель заведующего– обеспечивает увеличение клиентской базы доп.офиса, экономический анализ деятельности доп.офиса, рост объема привлеченных средств, рост продаж банковских продуктов, разработка тарифной политики, управление размещением средств в Бурятском отделении Сбербанка. А также операции с векселями, проверки предприятий по соблюдению кассовой дисциплины, формирование отчетности по денежному обращению, разработка проектов бюджетов и смет доходов-расходов филиала. В период отсутствия Заведующего осуществляет руководство доп.офисом в рамках предоставленных ею полномочий на основании выданной Президентом Банка доверенности.

-  Главный бухгалтер – занимается организацией бухгалтерского учета, организацией и контролем за работой: операционного отдела, отдела кассовых операций, открытие счетов юридических лиц, межфилиальные расчеты, расчет налогов на имущество, на рекламу, транспортный налог, осуществляет контроль финансовой и бухгалтерской отчетности филиала; разработка проектов бюджетов и смет доходов-расходов доп.офиса.

- Кредитный инспектор – организация кредитной работы, рассмотрение заявок на кредитование, анализ ФХД заемщиков, предоставление заключений по кредитным проектам на ФКК доп.офиса и в Бурятское отделение Сбербанка, ведение кредитных досье клиентов, текущий мониторинг финансового состояния заемщиков, формирование отчетности в ЦБ РФ и Центральный офис по кредитным операциям;

- Операционный отдел – обслуживание лиц в рублях и иностранной валюте; контроль за невыясненными суммами, отправка дебетовых платежей клиентов, переводы без открытия банковских счетов в рублях и валюте в пользу юридических и физических лиц-клиентов филиала и клиентов других банков, консультирование клиентов. Ведение картотеки №2, формирование и сшив документов дня в рублях, формирование оборотное - сальдовой ведомости и ведомости открытых и закрытых счетов, оформление счетов-фактур по услугам, облагаемым НДС;

-  Отдел розничного бизнеса – разработка и внедрение комплексных проектов по развитию розничного бизнеса в филиале и увеличение клиентской базы, консультирование клиентов банка по предлагаемому спектру банковских продуктов и услуг для частных клиентов; ведение депозитных счетов физических лиц в рублях и валюте, обслуживание клиентов по системе WU в рублях и в валюте, отчеты для головного офиса по операциям физических лиц;

-  Отдел продаж и кассовых операций – выполняет кассовые операции с юридическими и физическими лицами, в том числе валютно – обменные, формирование кассовых документов; функции отдела продаж будут описаны ниже.

-  Отдел бухгалтерского учета и отчетности – проводит учет внутрихозяйственных операций доп.офиса, ЕСН; НДС; НДФЛ; открытие внутри банковских счетов; ведение книги продаж; регистрация полученных счетов – фактур. Ведение регистров по налогу на прибыль, осуществляет дополнительный контроль, контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и материальных ценностей, формирование документов по внутрихозяйственным операциям филиала;

Организационная структура управления представлена в приложении 2.

С нарастанием объемов проводимых операции и расширения спектра предоставляемых банковских услуг численность персонала филиала увеличился с 6 человек в 2006 году до 15 человек к началу 2009 года. В доп.офисе оптимально сочетается труд опытных банковских работников и молодых инициативных специалистов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...