Затраты на реализацию проекта
В соответствии с планом реализации проекта, непосредственному началу производства и реализации продукции кондитерской «Сладкоежка» предшествует подготовительный этап, который требует определенных предпроизводственных затрат, оценка которых представлена в табл. 13.
Таблица 13. – Смета предпроизводственных расходов
Цена за монтаж оборудования и обучение персонала включена в стоимость самого оборудования.
Эксплуатационные расходы Количество продуктов, необходимых для производства тортов и пирожных зависит от их видов. Следовательно стоимость 1 кг торта и 100 гр пирожного различна. Таблица, представленная в Приложении 8, отражает усредненную стоимость сырья, затраченного на производство 1 кг торта и пирожных по любому рецепту. На основании этих данных в табл. 14 представлены затраты на сырье и материалы с учетом планируемого объема производства. При расчете учтено, что торты будут упаковываться в картонные коробки с рисунком. Стоимость одной коробки составляет порядка 30 руб.
Таблица 14. – Расходы на сырье и материалы по годам проекта, тыс. руб.
Основные текущие затраты на электроснабжение кондитерского цеха будут складываться из расчета потребляемой мощности электрического оборудования в кондитерском цехе и магазине, а именно: - пекарский шкаф – 12 кВт-ч; - электроплита – 5 кВт-ч; - кремовзбивальная машина – 1,5 кВт-ч; - мукопросеиватель – 0,55 кВт-ч; - машина для замеса теста – 1,5 кВт-ч; - холодильное оборудование – 1 кВт-ч. Проектом предусмотрено, что все оборудование, за исключением холодильников, будет работать не более 5 часов в сутки. Холодильники будут работать круглосуточно. Расходы на электроэнергию представлены в табл. 15. Таблица 15. – Расходы на электроэнергию по годам проекта, тыс. руб.
Затраты на водо- и теплоснабжение будут включены в стоимость арендной платы. Расходы на телефонную связь включают абонентскую плату за пользование цифровой АТС и междугородние переговоры. Годовые затраты на телефонную связь приведены в табл. 16. Таблица 16. – Расходы на телефонную связь, тыс. руб.
С целью доставки сырья и материалов для кондитерского цеха будет арендоваться транспорт. Годовые транспортные расходы приведены в табл. 17. Таблица 17. – Расходы на транспорт, тыс. руб.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы Проектом предусмотрена аренда помещения стоимостью 60 тыс. руб. в месяц. В эту стоимость будут включены все коммунальные платежи, за исключением электроэнергии и телефонной связи.
Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования и инвентаря осуществляется в соответствии с инструкциями по эксплуатации и заводской технической документацией. Сумма фактических расходов на ремонт и техническое обслуживание по каждой группе основных средств исчисляется исходя из процентных ставок, установленных от стоимостного баланса на конец года. Суммарные годовые расходы на ремонт и техническое обслуживание рассчитаны исходя из стоимости основных средств в размере около 5%. Эти расходы будут начисляться, начиная с 2014 года (табл. 17). Таблица 18. – Годовые расходы на ремонт и техническое обслуживание основных средств, тыс. руб.
При расчете амортизационных отчислений использован прямолинейный метод списания. Суммы амортизационных отчислений по годам представлены в табл. 19. Таблица 19. – Годовые расходы на амортизацию, тыс. руб.
Затраты на рекламу на этапе организации кондитерского цеха учтены в предпроизводственных затратах. Прочие расходы включают в себя затраты на чистящие средства и прочие материалы хозяйственного назначения, вознаграждение за услуги банка и т.д. Данные затраты оценены укрупнено в сумме 300 тыс. руб. в год. Налоговые характеристики проекта Предприятие имеет организационно-правовую форму индивидуального предпринимательства и применяет упрощенный режим налогообложения для субъектов малого бизнеса. Согласно Налоговому кодексу РФ ставка единого налога установлена в размере 6% от суммы дохода (валовой доход). При этом сумма единого налога может быть уменьшена на величину уплаченных страховых взносов в отношении выплат наемным сотрудникам, но не более 50% от величины налога. Таким образом, предполагается, что минимальная сумма единого налога УСН составит 3% от суммы дохода. Совокупная ставка страховых взносов на фонд оплаты труда наемных сотрудников составляет 30%. Параметры налогового обременения на бизнес предпринимателя по годам представлен в табл. 20.
Таблица 20. – Расчет налоговых выплат по проекту (без учета налоговых обязанностей предпринимателя)
Потребность в капитале и финансирование Потребность в капитале Общие инвестиционные затраты по проекту складываются из прединвестиционных расходов, инвестиций в основной капитал и оборотного капитала. Таблица 21. – Программа инвестиций на 2013, тыс. руб.
Таким образом, потребность в инвестициях для начала бизнеса составляет 4200 тыс. руб. План финансирования Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств предприятия, так и за счет заемного капитала (табл. 22). Таблица 22. – Программа финансирования на 2013 год, тыс. руб.
Условия кредитования представлены в табл. 23. Таблица 23. – Условия кредитования проекта
Выплаты по кредиту представлены по годам в табл. 24 (расчет произведен на основании данных Приложения 9, в котором включен помесячный график погашения кредита). Таблица 24. – План погашения кредита по годам
10. Финансовый план Настоящий проект рассматривает деятельность предприятия на протяжении заданного периода с определенным набором производимой продукции. Для целей исследования годом отчета принят 2017 год. Проекция денежных потоков (Cash-flow) показывает потоки реальных денег, т.е. поступления наличности (притоки денег) и платежи (оттоки денег). Финансовые потоки реальных денежных средств показаны в Приложении 9. В Cash-flow-проекции кумулятивный (накопленный) остаток наличности имеет положительное значение на протяжении всех годов проекта. Расчет чистого денежного потока по проекту на период планирования 2013-2017 гг. представлен в табл. 25. Таблица 25. – Расчет чистого денежного потока по проекту
Расчет планируемой прибыли и убытков по годам проекта представлен в табл. 26. Таблица 26. – Отчет о прибылях и убытках по годам проекта
По представленным данным у предприятия в планируемом периоде не возникнут финансовые трудности с наличием денежных средств, находящихся в его распоряжении, а, начиная с 2015 года, проект обеспечивает получение стабильной чистой прибыли, что формирует возможности для дальнейшего развития и расширения бизнеса. Прогнозируемые показатели финансовых результатов рассчитаны в табл. 27 на основе финансовых показателей. Таблица 27. – Прогнозируемые показатели финансовой деятельности кондитерской «Сладкоежка»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|