Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Затраты на реализацию проекта




В соответствии с планом реализации проекта, непосредственному началу производства и реализации продукции кондитерской «Сладкоежка» предшествует подготовительный этап, который требует определенных предпроизводственных затрат, оценка которых представлена в табл. 13.

 

Таблица 13. – Смета предпроизводственных расходов

Мероприятия Затраты в месяц, тыс. руб. Всего
           
Проведение маркетингового исследования и разработка ТЭО              
Аренда помещения              
Ремонтные работы, включая установку необходимых систем              
Коммуникационная инфраструктура              
Поставка оборудования, монтаж           1 670 1 670
Закупка материалов и оснащения              
Первая рекламная кампания              
Непредвиденные расходы (8-10%)              
Проценты по кредиту              
Итого         1 042 1 973 3 425

 

Цена за монтаж оборудования и обучение персонала включена в стоимость самого оборудования.

 

Эксплуатационные расходы

Количество продуктов, необходимых для производства тортов и пирожных зависит от их видов. Следовательно стоимость 1 кг торта и 100 гр пирожного различна. Таблица, представленная в Приложении 8, отражает усредненную стоимость сырья, затраченного на производство 1 кг торта и пирожных по любому рецепту.

На основании этих данных в табл. 14 представлены затраты на сырье и материалы с учетом планируемого объема производства. При расчете учтено, что торты будут упаковываться в картонные коробки с рисунком. Стоимость одной коробки составляет порядка 30 руб.


Таблица 14. – Расходы на сырье и материалы по годам проекта, тыс. руб.

Наименование расходов      
Сырье и материалы 1 082 2 706 2 706
Упаковка      

 

Основные текущие затраты на электроснабжение кондитерского цеха будут складываться из расчета потребляемой мощности электрического оборудования в кондитерском цехе и магазине, а именно:

- пекарский шкаф – 12 кВт-ч;

- электроплита – 5 кВт-ч;

- кремовзбивальная машина – 1,5 кВт-ч;

- мукопросеиватель – 0,55 кВт-ч;

- машина для замеса теста – 1,5 кВт-ч;

- холодильное оборудование – 1 кВт-ч.

Проектом предусмотрено, что все оборудование, за исключением холодильников, будет работать не более 5 часов в сутки. Холодильники будут работать круглосуточно. Расходы на электроэнергию представлены в табл. 15.

Таблица 15. – Расходы на электроэнергию по годам проекта, тыс. руб.

Наименование расходов      
Электроэнергия      

 

Затраты на водо- и теплоснабжение будут включены в стоимость арендной платы.

Расходы на телефонную связь включают абонентскую плату за пользование цифровой АТС и междугородние переговоры. Годовые затраты на телефонную связь приведены в табл. 16.

Таблица 16. – Расходы на телефонную связь, тыс. руб.

Наименование расходов      
Телефонная связь      

 

С целью доставки сырья и материалов для кондитерского цеха будет арендоваться транспорт. Годовые транспортные расходы приведены в табл. 17.

Таблица 17. – Расходы на транспорт, тыс. руб.

Наименование расходов      
Транспортные расходы      

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

Проектом предусмотрена аренда помещения стоимостью 60 тыс. руб. в месяц. В эту стоимость будут включены все коммунальные платежи, за исключением электроэнергии и телефонной связи.

Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования и инвентаря осуществляется в соответствии с инструкциями по эксплуатации и заводской технической документацией. Сумма фактических расходов на ремонт и техническое обслуживание по каждой группе основных средств исчисляется исходя из процентных ставок, установленных от стоимостного баланса на конец года.

Суммарные годовые расходы на ремонт и техническое обслуживание рассчитаны исходя из стоимости основных средств в размере около 5%. Эти расходы будут начисляться, начиная с 2014 года (табл. 17).

Таблица 18. – Годовые расходы на ремонт и техническое обслуживание основных средств, тыс. руб.

Наименование расходов      
Ремонт и техническое обслуживание зданий и оборудования      

 

При расчете амортизационных отчислений использован прямолинейный метод списания. Суммы амортизационных отчислений по годам представлены в табл. 19.

Таблица 19. – Годовые расходы на амортизацию, тыс. руб.

Статья затрат Первоначальная стоимость Ставка, %   2014-2019  
Оборудование 1 670 15,0      

 

Затраты на рекламу на этапе организации кондитерского цеха учтены в предпроизводственных затратах.

Прочие расходы включают в себя затраты на чистящие средства и прочие материалы хозяйственного назначения, вознаграждение за услуги банка и т.д. Данные затраты оценены укрупнено в сумме 300 тыс. руб. в год.

Налоговые характеристики проекта

Предприятие имеет организационно-правовую форму индивидуального предпринимательства и применяет упрощенный режим налогообложения для субъектов малого бизнеса. Согласно Налоговому кодексу РФ ставка единого налога установлена в размере 6% от суммы дохода (валовой доход). При этом сумма единого налога может быть уменьшена на величину уплаченных страховых взносов в отношении выплат наемным сотрудникам, но не более 50% от величины налога. Таким образом, предполагается, что минимальная сумма единого налога УСН составит 3% от суммы дохода.

Совокупная ставка страховых взносов на фонд оплаты труда наемных сотрудников составляет 30%.

Параметры налогового обременения на бизнес предпринимателя по годам представлен в табл. 20.

Таблица 20. – Расчет налоговых выплат по проекту (без учета налоговых обязанностей предпринимателя)

Показатель      
Совокупные доходы, тыс. руб. 2 843 7 768 7 768
Единый налог (УСН) поставке 6%, тыс. руб.      
Сумма страховых взносов на ФОТ наемных работников, тыс. руб.      
Доля страховых взносов в сумме единого налога, % 121,4 88,8 88,8
Единый налог по минимальной ставке (3%)      

Потребность в капитале и финансирование

Потребность в капитале

Общие инвестиционные затраты по проекту складываются из прединвестиционных расходов, инвестиций в основной капитал и оборотного капитала.

Таблица 21. – Программа инвестиций на 2013, тыс. руб.

Расходы 2013 год
Предпроизводственные расходы 1 755
Инвестиции в основной капитал 1 670
Оборотный капитал  
Всего 4 200

Таким образом, потребность в инвестициях для начала бизнеса составляет 4200 тыс. руб.

План финансирования

Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств предприятия, так и за счет заемного капитала (табл. 22).

Таблица 22. – Программа финансирования на 2013 год, тыс. руб.

Источник финансирования Сумма, тыс. руб. Период Доля, %
Собственные средства 1 000 01.2013 23,8%
Долгосрочный кредит банка 3 200 05.2013 76,2%
Всего 4 200 х 100%

 

Условия кредитования представлены в табл. 23.

Таблица 23. – Условия кредитования проекта

Валюта кредита рубль
Процентная ставка 14% годовых
Срок кредитования 4 года
Выплата процентов и основного долга ежемесячно
Льготный период погашения основного долга 6 месяцев
Тип погашения Равными долями

 

Выплаты по кредиту представлены по годам в табл. 24 (расчет произведен на основании данных Приложения 9, в котором включен помесячный график погашения кредита).

Таблица 24. – План погашения кредита по годам

Наименование          
Основной долг          
Проценты по кредиту          
Всего          

 

10. Финансовый план

Настоящий проект рассматривает деятельность предприятия на протяжении заданного периода с определенным набором производимой продукции. Для целей исследования годом отчета принят 2017 год.

Проекция денежных потоков (Cash-flow) показывает потоки реальных денег, т.е. поступления наличности (притоки денег) и платежи (оттоки денег). Финансовые потоки реальных денежных средств показаны в Приложении 9.

В Cash-flow-проекции кумулятивный (накопленный) остаток наличности имеет положительное значение на протяжении всех годов проекта. Расчет чистого денежного потока по проекту на период планирования 2013-2017 гг. представлен в табл. 25.

Таблица 25. – Расчет чистого денежного потока по проекту

Показатель По годам планирования
         
Наличность на начало года 0,0 297,4 154,3 119,3 212,3
Поступления          
Выручка от продажи 2 842,6 7 767,9 7 767,9 7 767,9 7 767,9
Собственный капитал 1 000,0        
Кредит 3 200,0        
Итого поступлений 7 042,6 7 767,9 7 767,9 7 767,9 7 767,9
Выплаты          
Подготовка ТЭО и проектно-сметной документации 230,0        
Аренда помещения 480,0 720,0 720,0 720,0 720,0
Ремонтные работы, включая установку необходимых систем 850,0        
Оборудование и монтаж 1 670,0        
Коммуникационная инфраструктура 50,0        
Затраты по освоению проекта 100,0        
Сырье и материалы, оборотные средства 1 061,9 2 705,7 2 705,7 2 705,7 2 705,7
Затраты на упаковку 73,8 202,0 202,0 202,0 202,0
Электроэнергия 210,0 420,0 420,0 420,0 420,0
Телефонная связь 24,0 48,0 48,0 48,0 48,0
Транспортные расходы 60,0 120,0 120,0 120,0 120,0
Затраты на оплату труда производственного персонала с отчислениями на социальные нужды 900,0 1 800,0 1 800,0 1 800,0 1 800,0
Текущий ремонт   80,0 100,0 100,0 100,0
Общехозяйственные расходы 150,0 300,0 300,0 300,0 300,0
Непредвиденные расходы 280,0        
Рекламные расходы 50,0        
УСН 85,3 233,0 233,0 233,0 233,0
Проценты по кредиту 297,8 368,0 240,0 112,0 8,9
Погашение кредита 152,4 914,3 914,3 914,3 304,8
Итого выплат 6 725,2 7 911,0 7 803,0 7 675,0 6 962,3
Чистый денежный поток (Cash-flow) 317,4 -143,1 -35,1 92,9 805,6
Накопленный чистый денежный поток 317,4 154,3 119,2 212,2 1 017,9

 

Расчет планируемой прибыли и убытков по годам проекта представлен в табл. 26.


Таблица 26. – Отчет о прибылях и убытках по годам проекта

Показатель По годам планирования
         
Выручка от реализации 2 842,6 7 767,9 7 767,9 7 767,9 7 767,9
Себестоимость продукции (производственная)          
Сырье и материалы 1 081,9 2 705,7 2 705,7 2 705,7 2 705,7
Оплата труда с отчислениями на социальные нужды 900,0 1 800,0 1 800,0 1 800,0 1 800,0
Электроэнергия 210,0 420,0 420,0 420,0 420,0
Аренда помещения 480,0 720,0 720,0 720,0 720,0
Затраты на упаковку 73,8 202,0 202,0 202,0 202,0
ИТОГО 2 745,7 5 847,7 5 847,7 5 847,7 5 847,7
Операционные издержки          
Амортизация 125,3 250,5 250,5 250,5 250,5
Текущий ремонт   80,0 100,0 100,0 100,0
Транспортные расходы 60,0 120,0 120,0 120,0 120,0
Телефонная связь 24,0 48,0 48,0 48,0 48,0
Реклама 50,0        
Проценты по кредиту 297,8 368,0 240,0 112,0 8,9
Погашение кредита 152,4 914,3 914,3 914,3 304,8
ИТОГО 709,5 1 780,8 1 672,8 1 544,8 832,2
ВСЕГО РАСХОДЫ 3 455,2 7 628,5 7 520,5 7 392,5 6 679,9
Прибыль по уплаты налогов -612,6 139,4 247,4 375,4 1 088,0
УСН 85,4 233,0 233,0 233,0 233,0
Чистая прибыль -698,0 -93,6 14,4 142,4 855,0

 

По представленным данным у предприятия в планируемом периоде не возникнут финансовые трудности с наличием денежных средств, находящихся в его распоряжении, а, начиная с 2015 года, проект обеспечивает получение стабильной чистой прибыли, что формирует возможности для дальнейшего развития и расширения бизнеса.

Прогнозируемые показатели финансовых результатов рассчитаны в табл. 27 на основе финансовых показателей.

Таблица 27. – Прогнозируемые показатели финансовой деятельности кондитерской «Сладкоежка»

Показатель Порядок расчета          
Прибыльность продаж (%) Прибыль от продаж / Выручка -21,55 1,79 3,18 4,83 14,01
Рентабельность затрат (%) Прибыль от продаж / Себестоимость -17,73 1,83 3,29 5,08 16,29
Рентабельность основной деятельности (%) Чистая прибыль / Выручка -24,55 -1,20 0,19 1,83 11,01

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...